Как защитить лобовое стекло от камней и сколов — практические советы

Лобовое стекло автомобиля считается одним из наиболее уязвимых элементов кузова. Даже небольшой камешек, вылетающий из-под колес, может оставить трещину на нем, ударяясь в поверхность стекла на большой скорости.

Опасность может исходить и от мелкого песка. Песчинки со Читать далее

Как защитить кузов автомобиля от сколов и царапин — практические советы

Кузов автомобиля является самой дорогостоящей его деталью. Кроме того, именно состояние кузова является “визитной карточкой” владельца авто. Чистая и сверкающая поверхность говорит не только об аккуратности хозяина и его социальном статусе. Кузов с царапинами и Читать далее

Коды регионов России (автомобильные) — определение региона регистрации автомобиля по цифровому коду на номерном знаке

Государственный номер – обязательный индивидуальный знак каждого транспортного средства, который закрепляется в специальном месте спереди и сзади на автомобиле, либо только сзади, если речь идет о прицепах, мотоциклах и тракторах. Без номерных знаков ТС Читать далее

Присадки к топливу: присадки к дизельному топливу и бензину

В настоящее время известно более двадцати основных категорий различных присадок к топливу, в каждую из которых входят десятки различных композиций. Основное назначение этих составов – улучшение процессов связанных со сгоранием топлива, что уменьшает токсичность Читать далее

Правила безопасной езды в условиях тумана: движение в тумане

Управление автомобилем во время тумана – это, пожалуй, наиболее верная возможность попасть в аварию. Плохая видимость является причиной того, что дорожно-транспортные происшествия могут случаться неожиданно, а их участников может быть сразу несколько. По статистике Читать далее

Правильная обкатка двигателя требуется как новому мотору, так и двигателю после капремонта

Двигатель внутреннего сгорания – это довольно сложный агрегат, который состоит из сотен различных движущихся деталей. В процессе эксплуатации они притираются между собой, что снижает дополнительное трение и нагрузку на них.

Для того, чтобы новый двигатель (или же после Читать далее

Способы экономии бензина — полезные советы по уменьшению расхода топлива автомобиля

В настоящее время расходы на содержание автомобиля для многих россиян являются крупнейшей статьей семейного бюджета. Именно по этой причине различные советы по экономии топлива являются популярной темой для обсуждения в среде автолюбителей.

Не все из них являются Читать далее

Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля

Серьезные повреждения кузова автомобиля возникают обычно в результате ДТП. Однако, даже при повседневной эксплуатации без аварийных ситуаций на поверхности возможно появление царапин, потертостей, сколов, деформаций и трещин. Эти дефекты портят не только внешний вид, но Читать далее

Занос автомобиля: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением. Читать далее

Как снять с учета для утилизации автомобиль

Рано или поздно любая вещь, какой бы надежной и долговечной она не была, приходит в негодность. Все это в полной мере относится и к автомобилям, поэтому в данной статье пойдет речь о способах утилизации вышедшего из строя транспортного средства.

Типовые ситуации, в связи с Читать далее

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные (газомаслянные)

Колеса автомобиля являются точкой опоры автомобиля, а амортизаторы выполняют роль демпфирующего элемента, расположенного между подвеской и кузовом. Многие резонно заметят, что эту роль играет пружина (рессоры).

Это абсолютно верно, однако пружина работает только в Читать далее

Грыжа на колесе. Можно ли ездить с грыжей и как ее починить ?

Термин “грыжа” у многих ассоциируется с отклонением в здоровье, однако это же понятие применимо и к автомобильным шинам. Давайте же разберем, что представляет собой грыжа на покрышке, как ее избежать и что делать, если она уже появилась.

Что такое грыжа и из-за чего Читать далее

Установка ГБО: плюсы и минусы перевода авто на газ

Установка газобаллонного оборудование является серьезным вмешательством в конструкцию автомобиля. Это может являться одной из причин потери гарантии от производителя. Тем не менее, многие автовладельцы идут на этот шаг из соображений экономии. Как бы там ни было, но Читать далее

Обкатка нового автомобиля — как правильно пройти обкатку машины

Вместе с покупкой нового автомобиля у владельца тут же возникает целый ряд вопросов. Например, как начинать эксплуатацию машины, чтобы она служила долго и оставалась надежной ? Другими словами – существуют ли какие-то особенности обкатки нового автомобиля ?

Вообще, обкаткой называют особый режим эксплуатации нового оборудования. Это связано с тем, что в процессе работы детали механизмов прирабатываются друг ко другу, отдельные узлы в процессе работы могут немного менять свое месторасположение (профессионалы называют этот процесс еще притиркой), а также с усиленным износом новых агрегатов.

В случае с новым автомобилем речь может идти о том, как следует начинать эксплуатировать новый двигатель, новую трансмиссию, новые колеса и шины и другие системы и оборудование. Нуждается ли в принципе новая современная автомобильная техника в каком-либо особом режиме эксплуатации ? Несмотря на кажущуюся очевидность ответа на этот вопрос, единого мнения по этому поводу нет даже у специалистов. И вот почему.

Во-первых, точность производства отдельных деталей для автомобилей в настоящее время находится на довольно высоком уровне. Особенно этим отличаются немецкие и японские автопроизводители. Так что, по мнению многих, какой-то специальной притирки или приработки им не требуется.

Во-вторых, каждый новый двигатель внутреннего сгорания, перед тем как попадает с моторных отсек авто, проходит проверку на стенде. Кроме того, каждый автомобиль также проходит испытания, что позволяет утверждать, что процесс обкатки был выполнен самим изготовителем.

В-третьих, сами последствия неправильной обкатки силового агрегата в конечном итоге сведутся к увеличенному расходу масла. Не существует доказательств выхода из строя двигателя внутреннего сгорания из-за неправильной обкатки, а гарантийный ресурс (обычно – это 100 000 км) он отработает даже если обкатать его неправильно.

Кроме всего прочего, сами изготовители автомобильной техники (как отечественные, например ВАЗ, так и иностранные) в технической документации к новым автомобилям прямо утверждают, что в особой обкатке машины не нуждаются и их сразу же можно эксплуатировать в обычном режиме.

Но свои аргументы существуют и у тех специалистов, которые высказываются за необходимость обкатки нового автомобиля. Кроме уже упомянутой притирки цилиндро-поршневой группы существуют и другие соображения.

Невозможно отрицать тот факт, что заводская обкатка новой техники – это гораздо меньше традиционных пару тысяч километров осторожного вождения. Следовательно, даже хорошо подогнанные на заводе детали все-равно будут притираться какое-то время, что, возможно, не будет видно невооруженным глазом, но, тем не менее, в моторном масле оказывается значительное количество мельчайшей стружки. Если его вовремя не заменить, то это вполне может сказаться на работе двигателя.

Кроме этого, при нарушении регламента производителя по эксплуатации, заклинивание деталей двигателя чаще всего случается именно на новых агрегатах, что является дополнительным доказательством в пользу необходимости обкатки.

Приводятся данные, что ресурс необкатанного двигателя составляет всего треть от ресурса двигателя, обкатанного в соответствии со всеми правилами и рекомендациями. Так на чьей же стороне правда ? Как это и бывает почти всегда, правыми отчасти оказываются обе стороны.

Еще в советские времена считалось, что обкатка машины – это 5 или даже 10 тыс. км с заменой масла после каждой 1 000 км (или даже чаще), на протяжении которой новый автомобиль следует эксплуатировать в особом режиме. Естественно, что необходимость в такой обкатке уже давно отпала.

Тем не менее, долгая и исправная служба автомобиля зависит от соблюдения предписаний производителя в этом отношении. А большинство из них считают достаточным упомянуть в технической документации лишь в необходимости соблюдения “щадящего режима”. Что под этим подразумевается и как долго это следует делать ?

Есть некоторые советы общего характера, которые не просто не повредят, а однозначно продлят ресурс службы всех систем, если их соблюдать в отношении эксплуатации нового автомобиля. Они касаются различных систем.

Силовой агрегат (двигатель внутреннего сгорания) – это, конечно, главный механизм в автомобиле. В отношении обкатки нового (или прошедшего капитальный ремонт) существуют следующие рекомендации:

– Следует избегать резких разгонов;
– Соблюдение скоростного режима предотвратит заклинивание нового двигателя;
– Длительность “щадящего режима” обычно указывается в мануале (обычно это 300 – 1 500 км);
– Следует избегать езды на одной скорости с одинаковыми оборотами в течение длительного времени;
– Недопустимо, чтобы двигатель долго работал на холостых оборотах (кроме необходимого прогрева);
– Запрещается буксировка (в том числе и прицепов) и значительная загрузка;
– Перед обкаткой и после нее заменить масло и фильтры;
– После обкатки режим нагрузок наращивать постепенно.

Чтобы приработались новые тормозные колодки, понадобится где-то километров триста. В это время не стоит резко тормозить и другим образом серьезно их нагружать.

Обкатка коробки передач потребует того, чтобы переключения производить плавно. Рывков и толчков рычага следует избегать. Иначе повреждения синхронизаторов могут быть весьма вероятными. Естественно, что эти советы актуальны для всего срока службы автомобиля. Однако, в течение первых тысяч километров следует быть особенно внимательным.

В отношении обкатки шин можно говорить долго. Если ограничиться несколькими советами, то следует запомнить следующее. На новой автомобильной резине всегда имеется слой защитной смазки, которая находится на форме для отливки. Эта смазка несколько снижает сцепление протектора с полотном дороги. Чтобы она стерлась, необходимо проехать пару сотен километров (для летних шин – меньше, для зимних – больше). При этом следует избегать резких маневров и торможений.

Автомобили с дизельным двигателем обкатываются практически также. Разве что необходимо следить за работой свечей накала и заводить мотор только после того, как потухнет лампочка “индикатор работы свечей”, а сами обороты стараться держать минимальными.

В заключение необходимо подчеркнуть еще раз – обкатка нового современного автомобиля в том смысле, который вкладывался в это понятие в советское время, уже не требуется. Но первые пару тысяч километров пробега новый автомобиль, независимо от производителя, следует эксплуатировать аккуратнее, избегая критических нагрузок, агрессивной манеры езды и прочих нежелательных вещей.

Источник: http://www.allcarz.ru/tales/

Как расшифровать VIN-код автомобиля ? Расшифровка ВИН номера

Наше время – эпоха массового производства и промышленной стандартизации. Техника, окружающая нас, при всем своем многообразии, выпускается в соответствии со сложной системой строгих регламентов, позволяющих впоследствии осуществлять контроль качества. Одна из самых Читать далее