Действующий чемпион мира одержал 45-ю победу в своей карьере.
Гран-при Канады всегда отличался своей непредсказуемостью. Каждый год на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале происходит что-нибудь необычное. То бобёр на трассу выбежит, то дождь польёт так, что гонка, вместо положенных полутора часов продлится все пять, то пилоты один за другим начинают «финишировать» в Стене чемпионов…
Не стал исключением и Гран-при Канады образца 2016 года. Достаточно сказать, что победивший в гонке Льюис Хэмилтон выиграл благодаря тому, что сумел переиграть Себастьяна Феттеля тактически.
Старт гонки, по уже сложившейся традиции, оба пилота Mercedes провалили. Себастьян Феттель, стартовавший третьим, без труда прошёл и Хэмилтона, и Росберга. Они же в борьбе за второе место сошлись в первом повороте буквально колесо в колесо. В итоге, чтобы избежать столкновения, Росберг был вынужден срезать поворот и откатиться в конец первой десятки.
После этого на третье место вышел Макс Ферстаппен, обогнавший на старте партнёра по команде Даниэля Риккардо. Если не считать инцидента между парой пилотов «Серебряных стрел», и разворота Фелипе Массы из-за контакта с Кевином Магнуссеном, то старт прошёл без особых происшествий.
Себастьян Феттель, получив чистую трассу, сразу начал создавать отрыв. В конце концов его преимущество выросло до секунды, что обезопасило немца от атак со стороны Хэмилтона.
Ситуация в гонке сохраняла относительную стабильность вплоть до 11-го круга, когда в конце задней прямой остановился Дженсон Баттон. Стюарды ввели режим виртуальной машины безопасности.
Этим решили воспользоваться в Ferrari, зазвав Феттеля и Райкконена на пит-стоп для замены шин. Обоим поставили SuperSoft. Это значило, что до финиша им ещё раз предстояло совершить пит-стоп. Такое решение весьма озадачило всех, поскольку было, мягко говоря, немного странным, учитывая особенности гонки.
После того, как Феттель отправился менять шины, в лидеры вышел Хэмилтон, а на второе место поднялся Ферстаппен. Тут произошла ещё одна странность. Голландец был явно медленнее своего партнёра по команде, и из боксов по радио Ферстаппена попросили пропустить Риккардо. Макс на это… прикинулся глухонемым, потому что ничего не ответил команде, и Риккардо не пропустил.
«Праздник непослушания» в исполнении молодого дарования Red Bull закончился вполне логично. Через некоторое время пару Ферстаппен-Риккардо догнал Феттель. Он, будучи на свежей резине, спокойно прошёл обоих и умчался в погоню за Хэмилтоном, оставив пилотов Red Bull разбираться, что же это было.
После обгона Ферстаппена Себастьян Феттель начал стремительно догонять Льюиса Хэмилтона. Лидер гонки постарался задержаться на трассе как можно дольше и поехал менять резину только на 24-м круге, вернувшись в гонку вторым.
В первую волну пит-стопов основная часть пилотов перешла на Soft, который, в теории, позволял дойти до финиша без остановок. Немедленно возник вопрос, что же всё-таки такого придумали в Ferrari, явно избрав тактику двух пит-стопов? К этому времени Феттель опережал Хэмилтона на 13 секунд и, чисто теоретически, мог после второго пит-стопа сохранить лидерство. Но вот что касается Райкконена, то ему это вообще не светило, поскольку финну приходилось постоянно обороняться от атак Риккардо, Боттаса, а потом ещё и присоединившегося к ним Росберга.
Всё решилось на 37-м круге гонки. За два круга до этого на второй пит-стоп отправился Райкконен, а потом уже в боксы заехал и Феттель. Произошло то, чего и следовало ожидать. Себастьян вернулся на трассу вторым, проигрывая снова ставшему лидером Хэмилтону около восьми секунд. На этом судьба первого места в гонке была решена окончательно и бесповоротно.
А вот за остальные места ещё предстояла интересная борьба. На четвёртое место внезапно вышел Вальттери Боттас, который сумел обойти Риккардо. Австралийцу снова не повезло. Во время второго пит-стопа механики замешкались, чуть было не повторив истории в Монако, и Даниэль вернулся на трассу седьмым.
Второй пит-стоп Риккардо заставил остальных, кто выступал на Soft, призадуматься. Через шесть кругов вторую остановку совершил Ферстаппен, а ещё через некоторое время на замену шин отправился заработавший медленный прокол Росберг.
К 54-му кругу из пилотов первой десятки второй пит-стоп не совершили только Хэмилтон и Боттас. Первого догонял Феттель, а второго – Ферстаппен. Но оба всё-таки сумели добраться до финиша без остановок.
Нико Росберг, получивший свежий комплект шин, помчался вперёд, выдав серию лучших кругов и обогнав Райкконена и Риккардо. Немец уже было нацелился на четвёртое место, но Ферстаппен сумел выстроить надёжную оборону, вынудил соперника ошибиться и отстоял свою позицию.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Канады с преимуществом в пять секунд над Себастьяном Феттелем. Вальттери Боттас финишировал третьим. Следом за ним финишную черту пересекли замкнувшие пятёрку лучших Ферстаппен и Росберг.
Российский пилот Roro Rosso Даниил Квят в этой гонке до финиша добрался. Но финишировал он на 12-м месте, проиграв победителю один круг.
Результаты Гран-при Канады (ТОП-10):
Напомним, что Макс Ферстаппен признался, что пользуется настройками болида Даниэля Риккардо.
Источник: