Как сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту «Колёса.ру» генеральный директор Goodyear Россия Франк Титц, главным трендом в развитии автомобильных шин в ближайшие годы он видит распространение технологии RunFlat.
«На глобальные тренды развития шин влияют прежде всего автопроизводители, то, как они хотят обеспечить скоростные характеристики, экономичность и безопасность своих разработок при помощи новых шин, — считает Франк Титц. — Они мотивируют производителей шин сосредоточиться на разработке новых концепций и очень хотят избавиться от необходимости возить запасное колесо». По его словам, шины с технологией RunFlat, которые уже сейчас используются для первичной установки на автомобили BMW, позволяют как уменьшить шум, так и повысить безопасность движения.
«Под безопасностью я имею в виду проехать до 80 км после повреждения шины и добраться до точки обслуживания. Но это не будущее, это сегодняшний или даже вчерашний день, — утверждает генеральный директор Goodyear Россия. — Тем не менее, стоит отметить, что с момента появления технологии RunFlat и запуска в производство первого поколения таких шин было проведено множество исследований, и сама технология была серьезно усовершенствована. Первое поколение даже сравнивать нельзя с современными моделями».
По его словам, в ближайшие годы мы будем наблюдать эволюционное, а не революционное развитие шинных технологий. «Но в будущем революция неизбежна, и ее результатом станет что-то похожее на 360-градусные сферические шины, наподобие нашего концепта Eagle 360, который мы показали в марте этого года в Женеве, — уверен Франк Титц. — Это действительно уникальная, не имеющая аналогов и абсолютно революционная концепция». Ну а пока в России стоит ожидать более широкое, нежели сегодня, использование шин с технологией RunFlat: «Такие шины обеспечивают большую мобильность и уменьшают риск того, что вы столкнетесь с проколом или разрывом колеса где-то вдали от цивилизации, — рассказывает глава российского представительства компании. — Использование таких шин позволяет отказаться от запасного колеса, а значит — уменьшить массу автомобиля, что, в свою очередь, положительно влияет на топливную экономичность».
Напомним, что шины Goodyear Eagle 360 имеют форму сферы и способны вращаться в любом направлении. Они не имеют механической связи с кузовом автомобиля, и для их подвески использован принцип магнитной левитации. Соответственно, оснащенный такими шинами автомобиль, также получает возможность двигаться боком. Рисунок протектора состоит из разнонаправленных блоков и напоминает очертания мозгового коралла. При его разработке использован принцип «биомимикрии». Структура протектора напоминает структуру губок. Она способна впитывать воду с дорожного покрытия в пятне контакта и выбрасывать ее под действием центробежных сил, уменьшая опасность аквапланирования.
Обо всех планах Goodyear в России читайте в эксклюзивном интервью онлайн-журнала «Колёса.ру» с Франком Титцем, генеральным директором компании Goodyear Россия.
Источник: