В общей сложности с января по май 2016 года было реализовано 548 119 новых легковых и лёгких коммерческих машин.
С помощью различных мер государственной поддержки с начала года на российском рынке было реализовано порядка 275 000 новых машин. Об этом в ходе заседания экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов.
«За неполные шесть месяцев 275 000 автомобилей было реализовано в Российской Федерации с использованием той или иной меры государственной поддержки, — цитирует Александра Морозова агентство «Москва». — За первые пять месяцев этого года мы произвели порядка 499 000 автомобилей всех типов».
На сегодняшний день в числе популярных у покупателей мер господдержки льготное автокредитование, программа утилизации старых автомобилей, схема обмена машины с пробегом на новую с доплатой (Trade-in), а также субсидирование автолизинга. Государство также помогает производителям развивать направление экспорта: возмещает часть расходов на транспортировку выпущенных в РФ машин, которые отправляются на зарубежные рынки, а также часть затрат на адаптацию машин под нормы, действующие за границей.
В общей сложности, согласно отчёту АЕБ, с января по май 2016 года в России было реализовано 548 119 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Этот результат на 14,7% меньше по сравнению с показателем первых пяти месяцев 2015 года. Самыми популярными на нашем рынке являются марки Lada, Kia, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и Ford. Отметим, в десятке лидеров представлены две собственно отечественных марки и восемь иностранных брендов, машины которых выпускаются в том числе и в РФ.
О том, что в Счётной палате уверены, что господдержка не приведёт к росту авторынка, портал «Колёса.ру» сообщал в прошлом месяце. Так, глава СП Татьяна Голикова заявила, что 138 миллиардов рублей, выделенных на госпрограммы помощи автопрому в текущем году, смогут лишь остановить спад спроса.
Источник: