Для грузоперевозчиков и их клиентов важно, чтобы груз добрался до места назначения без происшествий. Существующие системы безопасности в грузовиках направлены на предотвращение серьезных аварий на автодорогах и магистралях, но не могут помочь водителю избежать наезда на пешехода или велосипедиста.
Проблема безопасности для пешеходов в основном заключается в плохом обзоре из кабины грузовика, из-за чего водитель часто их просто не замечает. Компания Mercedes-Benz внедрила ряд систем, помогающих избежать опасных дорожно-транспортных происшествий.
Sideguard Assist привлекает внимание водителя грузовика к пешеходам и велосипедистам при повороте и в плотном городском трафике с помощью целой системы зеркал. Немецкая ассоциация страховщиков (GDV) уже прогнозирует, что в будущем с помощью Sideguard Assist можно будет избежать около половины всех аварий между грузовиками и пешеходами.
Система экстренного торможения Active Brake Assist 4 – первая тормозная система для грузовых автомобилей, которая может значительно снизить риск несчастных случаев с пешеходами в больших и малых городах. Предыдущая версия, Assist 3, уже позволяла полностью автоматически осуществлять торможение при появлении стационарных или подвижных препятствий, таких как медленно движущиеся впереди транспортные средства.
Новая Active Brake Assist 4 теперь «видит» пешеходов в городских пробках, которые выходят из-за припаркованных автомобилей на дорогу и самостоятельно начинает торможение.
Напомним, что не так давно Daimler представил систему автопилота для грузовиков — Highway Pilot Connect. Суть ее в том, что грузовики постоянно обмениваются данными между собой и окружающей инфраструктурой.
Источник: