Система сбора платы с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам «Платон» работает с осени 2015 года в льготном режиме. Тариф для фур составляет 1,53 рубля за один километр в пути.
Как заявил глава Министерства транспорта России Максим Соколов в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме, период применения льготного понижающего в два раза коэффициента должен завершиться.
«Мы считаем, что как раз для того, чтобы достичь всех целей системы «Платон», которые обозначались при запуске, сбалансировать движение грузов по нашим транспортным артериям водным, железнодорожным, морским и автомобильным, как раз мы должны исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад, в июне прошлого года, с установлением тарифа тоже льготного — 3,06 рубля. Потому что изначальный тариф, который планировался в соответствии с принятым Госдумой федеральным законом — 3,73 рубля», — сказал Максим Соколов.
Не исключено введение платежей для большегрузов, передвигающихся по региональным трассам. Но, по мнению министра транспорта, нужно сначала посмотреть, как отработает система хотя бы год в тестовом режиме и какое-то время ее эксплуатировать уже в обычном режиме.
Первоначально поступления от системы «Платон» в 2016 году ожидались на уровне 40 миллиардов рублей, но в марте 2016 года после принятия решений о продлении льготного режима прогноз снизился до 20 миллиардов рублей в год.
За время действия системы «Платон» уже удалось собрать более 10 миллиардов рублей, которые направят на решение неотложных задач по восстановлению и приведению в нормативное состояние российских автодорог.
Источник: