Общее собрание акционеров российской автомобильной компании сегодня, 23 июня 2016 года, утвердило годовой отчёт и бухгалтерскую отчётность за прошлый год.
В ходе собрания акционеров АВТОВАЗа было принято решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям Общества. Также были внесены изменения в состав Совета директоров. Так, заместителя гендиректора госкорпорации «Ростех» Сергея Скворцова избрали председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», а Дени Левота – его заместителем.
Совет покинули президент группы Renault Карлос Гон, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, а также Бу Андерссон, Владимир Артяков и Жан-Кристоф Кюглер. Несколько человек пополнили ряды, в их числе заместитель председателя правления УК «Роснано» Владимир Аветисян, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Эдуард Вайно, старший вице-президент группы Renault, директор региона Евразия Дени Левот, президент АВТОВАЗа Николя Мор, а также исполнительный вице-президент группы Renault Стефан Мюллер.
По-прежнему входят в состав Совета исполнительный вице-президент группы Renault Тьерри Боллоре, заместитель гендиректора «Ростеха» Игорь Завьялов, председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, исполнительный вице-президент и старший директор, отвечающий за коммерческую деятельность Nissan Тревор Манн, вице-президент группы Renault по стратегии и развитию бизнеса Жереми Папен, исполнительный вице-президент и директор по финансам Nissan Джозеф Петер, первый заместитель председателя правления ВЭБ Андрей Сапелин, заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов и специальный советник альянса Renault-Nissan Доминик Торман.
Присутствующие на годовом общем собрании акционеров АВТОВАЗа обсудили результаты, которых компания достигла в 2015 году. Отметим, объём производства автомобилей брендов Lada, Renault, Nissan и Datsun, включая машинокомплекты, составил в прошлом году около 468 500 единиц, что на 19% меньше, по сравнению с показателями 2014 года). Российский рынок в целом упал на 36%, тогда как продажи Lada сократились на 30%. В течение прошлого года отечественная марка сумела нарастить долю на рынке с 16,4 до 17,9%.
В компании отметили достижения первых месяцев 2016 года: увеличение доли почти до 20% на российском рынке легковых автомобилей – это является одной из стратегических целей АВТОВАЗа. Также позитивный тренд — хорошая динамика продаж новых моделей Lada: седана Vesta и высокого хэтчбека Xray. Отметим, среднесрочный план развития компании предполагает достижение 20-процентной доли автомобильного рынка РФ, наращивание объёмов экспортных продаж и выполнение всех действий, необходимых для финансового оздоровления российского автогиганта.
Членам Совета директоров по окончанию заседания были представлены версии Весты и ИксРея специальной лимитированной серии. Их выпуск приурочен к 50-летию АВТОВАЗа . В числе отличий автомобилей специальные улучшения дизайна, индивидуальный номер на рулевом колесе каждого автомобиля и логотип юбилея.
Источник: