Нефтяные компании придерживают дизельное топливо, чтобы удержать высокие цены в РФ

Нефтяники при экспорте дизельного топлива на данный момент получают на 5 000 – 6 000 рублей за тонну меньше, чем при продаже его на внутреннем рынке.

Значительного увеличения продаж дизельного топлива на бирже не наблюдается, как и адекватного динамике экспортного паритета снижения биржевых цен, отмечают «Известия». Из-за этого представители рынка начали думать об увеличении обязательного объёма продаж этого вида горючего на бирже с нынешних 5% до 10%. Однако Федеральная антимонопольная служба выступает против данной инициативы.

Согласно обзору компании «Аналитика товарных рынков», премия внутреннего рынка для дизельного топлива составляла в конце июля 5 500 рублей на тонну. По мнению генерального директора агентства Михаила Турукалова, норматив продаж дизельного топлива на бирже на уровне 5% от производства для каждой доминирующей компании и 4% от производства для всех доминирующих субъектов в совокупности себя изжил.

«Увеличение объёма продаж не приведёт к снижению цен на дизель, — выразил свою точку зрения источник издания в одной из независимых топливных компаний. — На цены оказывает влияние, помимо спроса и предложения, естественное желание нефтяников заработать. Дизеля в стране производится в два раза больше, чем потребляется. Так что 5 или 10% продавать – это не имеет значения».

Данное изменение вряд ли урегулирует рынок, считают в ФАС. Согласно словам заместителя главы службы Анатолия Голомолзина, сейчас на бирже реализуется более 7% от потребления дизельного топлива. Повышать обязательный объём продаж не имеет смысла. Он отметил, что на экспортный паритет оказывали влияние не только стоимость нефти и нефтепродуктов, но и курсы валют.

«Возможно, его (предложения) реализация что-то изменит в краткосрочной перспективе, но с точки зрения достижения стабильной низкой цены на биржевой площадке, конечно же, нет. Основной объём покупается на внебиржевом сегменте. Поэтому мы на эту инициативу смотрим отрицательно, всерьез не воспринимаем», — комментирует начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.

В Министерстве энергетики РФ отметили, что в 2015 году в России было произведено 76,1 миллиона тонн дизеля, при этом на внутренний рынок отправилось 31,6 миллиона тонн. За июль 2016-го выпуск этого вида горючего составил 6,43 миллиона тонн, что на 1,2% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Согласно данным информационно-аналитического центра «Кортес», биржевая цена на «тяжёлое» топливо увеличилась на 22,7%, опт – на 8,7%, мелкий опт – на 6,5%.

В прошлом месяце стало известно, где в России наиболее популярны автомобили с дизельными двигателями. Как выяснили эксперты, наибольшая доля рынка таких машин зафиксирована в Дальневосточном ФО – 11%. Предположительно это связано с высокой долей в этом регионе продаж внедорожников и кроссоверов. Следом идут Северо-Западный (9,4%) и Центральный (9,3%) федеральные округа.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий