В Новосибирской области нашли новое применение зольно-шлаковым смесям с ГРЭС и ТЭЦ. Золоотвалы занимают площадь более одной тысячи гектар, а количество накопленных на них золы и шлаков приближается к 30 миллионам тонн.
Как сообщает ТАСС, пилотный проект предусматривает использование золошлаковых отходов для ямочного ремонта дороги в новосибирском Академгородке. Благодаря технологии, разработанной в Институте химии твердого тела СО РАН, асфальт можно будет класть круглый год, а экономия от её применения может составить около 40 миллионов рублей ежегодно.
По словам инициатора проекта, руководителя «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александра Мысика, применение зольно-шлаковых смесей в дорожном покрытии повышает прочность и морозоустойчивость асфальта. При добавлении в песок и щебень зола действует как связующее звено вместо цемента, при этом получается неплохой бетон. На реализацию проекта потребуется около миллиона рублей, финансирование уже одобрено комиссией по содействию инвестиционной деятельности мэрии Новосибирска.
Напомним, что дорожниками ФКУ Упрдор «Азов» Федерального дорожного агентства в нынешнем году запланированы масштабные ремонтные работы федеральных автодорог Калмыкии. Согласно сообщению Федерального дорожного агентства, всего будет приведено в порядок более 100 километров дорожного полотна.
Источник: