Платный въезд в города не поддержала Общественная палата

ОП отправила в Госдуму резолюцию о законопроекте Минтранса «Об организации дорожного движения в РФ» с критикой некоторых положений.

Наиболее серьёзные дискуссии вызвали у Общественной палаты статьи 11 и 13 законопроекта «Об организации дорожного движения в РФ», который был подготовлен Министерством транспорта РФ. Одно из положений предусматривает возможность устанавливать платный въезд в города, другое разрешает местной администрации организовывать платные парковки.

Как сообщают «Известия», эксперты ОП рекомендуют Госдуме либо принять законопроект с учётом высказанных предложений касательно этих двух пунктов, либо отклонить его в осеннюю сессию. Отметим, для того, чтобы разгрузить дороги в городах, эксперты предлагают строить объездные трассы.

«Ведение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств посредством взимания платы за движение способно вызвать социальную напряженность из-за повышения транспортных расходов граждан и организаций, что в результате может привести к понижению благосостояния населения, — говорится в резолюции ОП. — В связи с вышеуказанным Общественная палата считает целесообразным отметить, что введение платы за движение транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения возможно только при наличии альтернативных общедоступных удобных и безопасных путей проезда, соответствующих всем нормативным требованиям».

Представители ОП отметили, что необходимо определить конкретные требования к парковкам общего пользования и платным парковкам; помимо этого нужно конкретизировать технические, технологические и социальные условия, при которых возможна организация платных стоянок. «Введение платы за парковку не должно ущемлять интересы населения территории, на которой она вводится. Должны быть предоставлены альтернативные возможности парковки в зоне доступности», — считают авторы резолюции.

Эксперты Общественной палаты предложили дополнить статью 14 законопроекта Минтранса положением об обязательной организации парковок из расчета 300 мест на 1 000 жителей. Они считают, что эти нормы должны учитываться в проектной документации при получении разрешения на строительство.

В начале июня текущего года стало известно о том, что законопроект о платном въезде в участки городов поддержал Комитет Госдумы. По мнению представителей думского комитета по транспорту, предложенные изменения «создают правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении».

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий