Свой оптимальный дорожный материал необходим каждой конкретной природно-климатической зоне с высокой интенсивностью движения.
Уберечь российские дороги от разрушения и колейности поможет зарубежная система проектирования слоев асфальтобетонного покрытия, адаптированная нашими учёными с учётом различных физико-химических характеристик битума и каменных материалов для конкретных климатических условий. Как отмечает пресс-служба Росавтодора, использование системы Superpave позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей, исходя из свойств местных строительных материалов, условий эксплуатации покрытия и интенсивности движения.
В ведомстве рассказали о том, что представители Росавтодора и автоэксперты посетили в ходе инспекции федеральной дорожной сети экспериментальный участок Северо-восточного транспортного обхода города Смоленска: состав асфальтобетона здесь был подобран системой Superpave на основе щебня из местных карьеров. Оказалось, что дорожной службе удалось ощутимо сэкономить бюджетные средства благодаря оптимизации затрат на транспортировку щебня и других компонентов покрытия из других регионов.
На сегодняшний день тестовые участки по системе Suprpave уже укладываются на федеральных трассах Северо-Западной и Центральной части страны, а также на Дальнем Востоке. Впоследствии технологию освоят на юге России: для этого на базе сочинского подразделения Федерального дорожного агентства сейчас формируется специальная лаборатория.
Росавтодор недавно также презентовал метод омолаживания дорожного покрытия с помощью устройства тонкослойных защитных слоев («СларриСил», «ЧипСил», «ФогСил», «Спрейджет»), которые продлевают срок службы трассы. В пресс-службе отметили, что представители отрасли сейчас занимаются освоением технологии стабилизации грунтов и укрепления дорожных одежд, а также применением регенерации покрытия при ремонтных работах.
Напомним, не так давно стало известно о том, что законопроект о наказании за плохие дороги одобрен комитетом Госдумы. Данная правительственная инициатива призвана сократить количество аварий, которые произошли по причине транспортно-эксплуатационных недостатков покрытия. Ответственность предусмотрена за непринятие мер по своевременному устранению помех, по введению временного ограничения или прекращения движения на отдельных участках дорог в случаях, если пользование ими угрожает безопасности.
Источник: