Россияне стали меньше судиться со страховыми компаниями

По мнению экспертов, причиной этого стало внедрение единой методики по определению размеров расходов на восстановительный ремонт повреждённых ТС, которая была принята ЦБ России в конце 2014 года.

Исследование, посвященное оценке деятельности страховых компаний их клиентами провёл департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ. Специалисты пытались понять, в какой степени люди, пользующиеся услугами страховщиков, довольны размерами страховых компенсаций, выполнением взятых на себя обязательств, быстротой и качеством процедур.

Как оказалось, тенденция позитивная. В текущем году наблюдается улучшение потребительского восприятия ценовой политики страховщиков. Также эксперты отметили значительный рост доли клиентов, удовлетворённых размерами страховой выплаты. Они связывают это с принятием единой методики по определению размеров расходов на восстановительный ремонт повреждённых транспортных средств, документ был принят Центробанком РФ в конце 2014 года.

По данным исследователей, количество россиян, готовых подать в суд на страховые компании продолжает снижаться. Сейчас их уже менее двух процентов от общего количества застрахованных. Отмечается, что пик недовольства граждан был зафиксирован два года назад. Главными причинами исков являются отказ страховщиков от выплат «в связи с отсутствием оснований» и заниженная оценка ущерба, по которой компании выплачивают компенсации.

На данный момент наибольшее число тех, кто сегодня готов подать в суд на страховые компании, находится в Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. За этими субъектами РФ следуют Красноярский край, Новосибирская, Мурманская, Волгоградская, Ярославская, Ростовская и Свердловская области.

«Два года назад в суды обратились 27% недовольных выплатами по ОСАГО, каждый третий владелец полиса, в этом году – 14%, — комментирует исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, который считает, что уже в ближайшее время судов станет ещё меньше. — Во-первых, все большую популярность набирает сервис по прямому возмещению убытков по ОСАГО вашей страховой компанией, а не страховщиком виновника аварии. И с этой инициативой вышли сами страховщики. Во-вторых, до 1 октября 2016 года в Думу поступит законопроект о возмещении ущерба по страховым полисам ОСАГО в натуральной форме».

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий