Национальное бюро статистики Ирана сообщило, что за первый квартал 2016 года на местном рынке зарегистрировали 316 691 новых автомобилей, что на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года.
В январе и феврале продажи составили 104 903 и 100 308 штук соответственно, что на 6,6 и 14,9% меньше, чем в прошлом году. В марте продажи увеличились на 16,6% (реализовано 111 480 новых автомобилей), что и позволило авторынку сработать в плюс по итогам первого квартала.
Новые автомобили в Иране продаются с трудом в связи со сложной экономической обстановкой в стране, вызванной низкими ценами на нефть. В январе с Ирана сняли санкции на продажу нефти, что вызвало резкий рост добычи черного золота. В апреле из недр Ирана выкачали 3,56 миллионов баррелей нефти, что сопоставимо с досанкционным показателем ноября 2011 года. Ожидается, что это стимулирует экономический рост в ближайшие годы, но автомобильный рынок еще не начал восстанавливаться.
Самые популярные марки автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:
№ Март
№ Q1
Бренд
Март
Q1
Изменение март
Изменение Q1
Доля март
Доля Q1
1
1
Peugeot
36.425
108.473
37,50%
5,60%
32,70%
34,30%
2
2
Kia
22.313
65.153
-10,50%
-8,10%
20,00%
20,60%
3
3
Iran Khodro
18.908
49.401
31,80%
-13,80%
17,00%
15,60%
4
4
Saipa
9.439
28.089
13,20%
7,00%
8,50%
8,90%
5
5
Renault
6.355
19.859
392,30%
265,90%
5,70%
6,30%
6
6
Chery
5.012
11.500
36,20%
29,40%
4,50%
3,60%
7
8
Hyundai
2.829
6.660
-39,00%
-55,20%
2,50%
2,10%
8
7
ZAMYAD
2.126
6.988
-20,50%
-8,10%
1,90%
2,20%
9
9
Toyota
1.815
4.050
2,10%
-8,10%
1,60%
1,30%
10
12
Mazda
1.216
2.427
1,10%
0,80%
Лидером иранского рынка среди брендов традиционно остается Peugeot – в марте купили 36 425 автомобилей французской марки, а за первый квартал – 108 473 штуки. Это на 37,5% и 5,6% больше аналогичного периода прошлого года. Отметим, что каждый третий зарегистрированный в Иране автомобиль носит шильдик Peugeot.
Самые популярные модели автомобилей в Иране в марте и за январь-март 2016 года:
№ Март
№ Q1
Модель
Март
Q1
Изменение март
Изменение Q1
Доля март
Доля Q1
1
1
KIA PRIDE
18.464
57.838
-16,70%
-9,70%
16,60%
18,30%
2
2
PEUGEOT 405
12.756
38.894
38,50%
15,00%
11,40%
12,30%
3
3
Peugeot Pars
12.726
35.364
34,10%
-10,90%
11,40%
11,20%
4
4
IRAN KHODRO SAMAND
11.424
28.881
97,00%
14,90%
10,30%
9,10%
5
5
PEUGEOT 206 SEDAN
7.672
23.954
63,90%
36,50%
6,90%
7,60%
6
6
SAIPA TIBA
6.952
20.963
0,90%
-2,00%
6,20%
6,60%
7
7
Renault Tondar
4.371
14.754
290,60%
211,00%
3,90%
4,70%
8
8
Peugeot 206
3.270
10.260
5,00%
-12,30%
2,90%
3,20%
9
9
IRAN KHODRO ARISUN
2.697
7.861
2,40%
2,50%
10
10
ZAMYAD Z24
2.082
6.912
-22,20%
-9,10%
1,90%
2,20%
Среди моделей на рынке Ирана лидером является бюджетный хэтчбек Kia Pride, который собирается местной компанией SAIPA. Этот автомобиль морально и физически устарел еще 15 лет назад, но продолжает пользоваться спросом из-за низкой цены. В Европе продажи Pride прекратились в конце 2000 года. В первом квартале 2016 года в Иране купили 57 838 моделей Kia Pride, что на 16,7% меньше, чем за январь-март прошлого года.
В Иране пользуется популярностью еще один устаревший автомобиль — Peugeot 405. В Европе выпускался до 1997 года, а в Иране и Египте его продолжают производить и покупать. В итоге, модель заняла второе место по популярности с 38 894 проданными штуками в январе-марте, что на 15% больше аналогичного периода прошлого года.
В тройку лидеров попал четырехдверный седан Peugeot Pars, сборка которого осуществляется местной компанией Iran Khodro. На рынке Ирана автомобиль появился в 2001 году и продолжает пользоваться популярностью – за первый квартал этого года купили 35 364 штуки (-10,9%).
Высоким спросом пользуются бюджетные транспортные средства и на рынке Индии — в мае в крупнейшей по численности населения стране Южной Азии купили 282 227 новых автомобилей.
Источник: