В одном из автобусных парков Москвы проходит испытания автобус с комплексной системой наблюдения за машиной на основе CAN-шины.
Как рассказал журналистам m24 главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев, новая система отслеживает резкие ускорения и торможения, совершаемые водителем. Если тестирование в пилотном режиме пройдет успешно, то на основе полученных данных можно будет полностью «видеть» стиль вождения водителя.
Благодаря такому «черному ящику» можно будет точно определить причины падения пассажиров в автобусах. Каждое падение человека в наземном транспорте рассматривается как дорожно-транспортное происшествие, а ежегодно случается порядка 450 таких инцидентов.
«Сейчас мы видим, с какой скоростью ехал водитель через систему ГЛОНАСС, но система не позволяет нам определить, как водитель тормозил, какая сила ускорения и торможения была. В случае, когда человек падает, мы смотрим только показания камер наблюдения», – отметил Павел Хмелев.
Эксперты считают, что внедрение такой системы должно улучшить качество перевозки пассажиров, но опасаются удорожания стоимости проездных билетов в случае дополнительных затрат перевозчиков на установку нового оборудования.
Напомним, что на днях ГУП «Мосгортранс» взял на тестирование электробус КАМАЗ-6282. Новый автобус, который использует энергию аккумуляторных батарей, будет курсировать по маршруту «Т2», который проходит от Филей до ст.м. «Александровский сад».
Источник: