Российские команды G-Drive Racing и SMP Racing финишировали на подиуме в категории LMP2.
84-й марафон «24 часа Ле-Мана» завершился поистине сенсационной победой заводской команды Porsche LMP1. А экипажи российских команд G-Drive Racing и SMP Racing финишировали на подиуме в категории LMP2.
Старт марафона (кстати, стартовую отмашку флагом давал почётный гость «24 часов Ле-Мана» Бред Питт) был дан под дождём. Несколько кругов участники гонки провели за машиной безопасности, а потом, когда сейфти-кар покинул трассу, вступили в борьбу.
Два экипажа Porsche, стартовавшие с первой и второй позиции, сначала сумели сохранить за собой лидерство. Но по ходу гонки в лидеры вышла… заводская команда Toyota, что стало полной неожиданностью для всех.
Выйдя в лидеры, Toyota постепенно стала наращивать темп и уходить в отрыв от Porsche. Этому немало способствовала возможность проезжать более длинные отрезки между пит-стопами. Да и надёжность машин японской команды весьма радовала.
Но когда до финиша марафона оставалось всего два часа, у Toyota начались первые проблемы. Первым в боксы на ремонт заехал экипаж, в состав которого входили Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Стефан Сарразин. Впрочем, ремонт был недолгим, и машина снова вернулась на трассу, сохранив за собой третье место.
Тем временем Toyota #7 (Энтони Дэвидсон, Казуки Накаджима, Себастьен Буэми) уверенно лидировала в гонке. Пилоты за весь марафон не допустили ни одной ошибки, и их отрыв от преследователей из Porsche к финишу гонки вырос до 1 минуты 19 секунд.
Казалось, что уже ничто не сможет помешать Toyota одержать свою первую победу в Ле-Мане. Но… за 3,5 минуты (!) до финиша, на предпоследнем круге, проводивший свою смену Кадзуки Накаджима вдруг резко замедлился, сообщив по радио о потере мощности двигателя.
Несмотря на возникшую проблему, японский пилот попытался довести гонку до финиша. Но на стартовой прямой, перед началом последнего круга, его Toyota остановилась окончательно. Это был сход и потеря практически стопроцентой победы.
После этого экипажу Porsche #2 (Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма), который шёл на втором месте, не оставалось ничего другого, как выиграть «24 часа Ле-Мана». И они не преминули воспользоваться таким шикарным подарком, который им преподнесла Toyota, одержав победу.
Второй экипаж Toyota #6 всё-таки сумел финишировать на втором месте. Но этот подиум стал очень слабым утешением для японской команды.
А вот Audi может считать «24 часа Ле-Мана» не самой удачной гонкой. Экипажи команды финишировали на третьем и четвёртом местах, что для 13-кратных победителей этого марафона, является самым настоящим провалом.
Финишировать на более высоких позициях Audi помешали постоянные технические проблемы, которые преследовали оба экипажа с самого старта до финиша. В результате экипаж Лукаса ди Грасси, Оливера Джарвиса и Лоика Дюваля проиграл победителю 12 кругов, а экипаж Марселя Фэсслера, Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе – 17 кругов.
Прошлогодние победители «24 часов Ле-Мана» Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли ночью столкнулись с техническими проблемами, которые стоили им потери двух часов. Так что на высокий результат экипаж уже рассчитывать не мог. Но, несмотря на это, Porsche #1 совершил поистине героический прорыв с 59-го места абсолюта на 13-е, на котором и финишировал.
В категории LMP2 победу в марафоне одержал экипаж команды Signatech Alpine в составе Николя Лапьера, Густаво Менесеса и Стефана Ришельми. Они вышли в лидеры категории примерно на половине дистанции. А потом, когда основные соперники из KCMG и Thiriet by TDS Racing сошли, лидеры остались в гордом одиночестве и спокойно довели гонку до победного финиша.
На втором месте в LMP2 марафон закончил экипаж российской команды G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Уила Стивенса и Рене Раста. Учитывая то количество проблем, которые пришлось им решать по ходу гонки, этот результат вполне можно приравнять к победе. Машина #26 заработала прокол, потом была оштрафована за дозаправку с включенным двигателем, а потом получила ещё один штраф. В итоге экипаж уступил победителям круг.
А третье место в LMP2 досталось… ещё одним представителям России. На третью ступень подиума поднялся экипаж команды SMP Racing в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара. К заключительной трети гонки они вышли на пятое место в классе, а после сходов двух экипажей впереди стали третьими. И вплоть до финиша наш экипаж никому третье место не отдал.
Ford совершил триумфальное возвращение в Ле-Ман. Экипаж команды Ford Chip Ganassi в составе Дирк Мюллера, Себастьяна Бурдэ и Джоуи Хэнда выиграл марафон в категории GTE Pro. Второй экипаж Ford дополнил триумф «Голубого овала», финишировав третьим. Между двумя Ford GT сумел вклиниться только экипаж Джанкарло Физикеллы, Тони Виландера и Маттео Малучелли из команды Risi Competizione Ferrari.
В GTE Am победу отпраздновали гонщики команды Scuderia Corsa Ferrari Таундсенд Белл, Билл Суидлер и Джефф Сигал.
Результаты «24 часов Ле-Мана» (ТОП-10):
Напомним, что VIP-гостями «24 часов Ле-Мана» стали Бред Питт, Джейсон Стэтем, Киану Ривз и Джеки Чан.
Источник: