Капитан Кирк и девушка с мечом: рецензия на фильм «Чудо-женщина»

Feature

Чудо-женщина

Капитан Кирк и девушка с мечом

kartosh

1.06.2017 12:01

  • Твитнуть

Далеко в океане, на острове, скрытом от глаз простых людей, живут сценаристы киновселенной DC. С самого детства они окружены плохими текстами, глупыми диалогами и однообразным экшеном. Бравые мужчины и девушки тренируются в написании сценариев, которые наконец избавят любимую и почитаемую фанатами франшизу от вечных проблем: пафоса, высокопарных речей и вездесущего слоу-мо. Зритель здесь — мудрый наставник, опекает и направляет их, бережно напоминая, что все они намного сильнее, чем себе представляют. Годы спустя их время наконец-то настало. 1 июня в прокат выходит фильм “Чудо-Женщина” и он лучше, чем другие проекты DC.

Огорчает одно: сценарист может уехать с острова, а вот остров из сценариста — никогда.

Семьдесят шесть долгих лет понадобилось Чудо-Женщине, чтобы впервые оказаться на киноэкране в фильме о самой себе. Диана (Галь Гадот) — дочь царицы амазонок Ипполиты и бога Зевса, ей судьбой предначертано защищать слабых и угнетенных. Мать пыталась уберечь девочку от сражений, но ничего не вышло. С детства ее тренировала тетка Антиопа (Робин Райт) вопреки запретам матери и все оказалось не зря. Однажды на берегах райского острова Фемискира разбивается самолет шпиона Стива Тревора (Крис Пайн). Диана узнает о “Великой войне”, что идет на большой земле и вместе с новым другом отправляется спасать мир.

Все это — первая треть фильма, знакомство с героиней и ее окружением. Режиссер Пэтти Дженкинс уделила особое внимание этапам становления и взросления Дианы: девочка училась сражаться, переживала подростковые проблемы и в итоге превратилась в прекрасную женщину. Галь Гадот, пожалуй, идеальное кастинговое попадание. Ей удалось собрать в образе греческой полубогини силу и женственность, грацию и выдержку, быть воином, оставаясь женщиной.

Фильм не кажется затянутым и скучным. Каскадеры поработали на славу: бои в фильме смотрятся эффектно и напоминают смесь поединков Джейсона Борна с фирменной эпичностью DC. Диана в красивом пируэте вырубает одного соперника, отражает летящий снаряд, хлыстом сбивает ещё одного неприятеля, а после играючи сносит колокольню, где засел враг

“Чудо-женщина” играет со зрителем на эмоциях и контрастах. Главный катализатор в этой игре — Стивен Тревор, неунывающий повеса и отважный вояка. Крис Пайн в этой роли словно опять в шкуре капитана Кирка, только вместо Энтерпрайза серый и пыльный Лондон. Между Дианой и молодым шпионом временами случается тонкий, едва уловимый флирт, но для девушки этот парень не просто любовный интерес, но и проводник в новый, неизведанный мир. В этих совместных моментах проявляется ее добрая, почти детская душа. Диана совсем не знакома с миром вне острова, но готова отчаянно его защищать.

Первые две трети фильма смотрятся как-то по-новому. В них совсем не ощущается та тягучая и яростная напыщенность, что была у “Человека из стали”. К тому же Пэтти Дженкинс избежала нарочитого выпячивания феминистических вопросов и осторожно передала эту историю на экран: отважная и сильная женщина со щитом и мечом, с ней капитан Кирк, вместе они спасают планету от глобальной угрозы — бога войны Ареса, как называет его Диана.Это лучший ориджин, какой могла бы получить героиня фильмов DC и сравнивать его с проектами Marvel очень не хочется, но тут напрашивается само собой. В какой-то степени “Чудо женщина” напоминает первый фильм о Капитане Америка в его лучших проявлениях. Это можно было бы считать оглушительным успехом, если бы не третий акт картины.

Ближе к финалу авторы совершают те же ошибки, от которых пострадали в свое время “Бэтмен против Супермена” и “Отряд Самоубийц”. Авторы приберегли до последних минут твист с главным злодеем, но вместо неожиданного поворота он получился, скорее, недоразумением. Финальная схватка с ним напомнила о битве двух титанов — Темного рыцаря Готэма и последнего сына Криптона. В ней столько же слоу-мо и неловкого экшена, а победа не ощущается заслуженной. На фоне остального фильма схватка выглядит откровенно слабо и завершается триумфом Дианы просто потому, что так и должно быть.

Впрочем, за старания и предыдущие 100 минут хочется их простить. Фильм о “Чудо-женщине” можно искренне полюбить. Почти всегда он веселый, ламповый и от него получаешь неподдельное удовольствие. Впервые у нас есть достойный представитель киновселенной DC, в котором на протяжении двух третей ленты работают как история с ее персонажами, так и постановка. Хочется верить, что с этой картины начнется отправная точка в светлое будущее и все, кто приложил руку к этому и будущим фильмам, покинули чертов остров невезения и никогда туда не вернутся.

Источник: shazoo.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий