Когда следует ждать девятого поколения игровых консолей?

Любой уважающий себя геймер знает, что все без исключения игровые консоли делятся на поколения. В данный момент, например, в продаже доступны игровые приставки восьмого поколения, начавшегося в 2012 году, куда входят Nintendo Wii U, PlayStation 4 и Xbox One (а также их прокачанные конфигурации — PS4 Pro и Xbox One X). Многие задаются вопросом: когда же нам ждать консоли девятого поколения? Давайте послушаем, что думают об этом ведущие аналитики игровой индустрии, главы крупных игровых издательств, да и просто поразмышляем на данную тему.

Консоль Nintendo Wii U появилась на свет в конце 2012 года и была весьма необычной с технической точки зрения. Здоровенный геймпад со встроенным в неё экраном делал игровой процесс весьма свежим по ощущениям. Помню, как я с членами семьи и друзьями проводил замечательные вечера в виртуальных мирах Nintendo. Однако этот восторг разделяли далеко не все геймеры. Оказалось, что японский издатель сильно сэкономил на железе, отчего вышедшая год спустя PlayStation 4 значительно превосходила Wii U в плане качества графики и спецэффектов. Да и игровая линейка Nintendo была достаточно скудной, хоть и включала в себя несколько отличнейших игр. Но самую злую шутку с этой консолью сыграл тот факт, что неудачная рекламная кампания запутала покупателей, которые считали, что Wii U — это всего лишь дополнительный аксессуар для предыдущей консоли Wii. В итоге за несколько лет существования приставка продалась смешным тиражом в 15 миллионов коробок, после чего её сняли с производства.

Sony после не самого удачного для себя седьмого поколения, которое началось для неё провально, в результате чего компания понесла огромные убытки, права на ошибку попросту не имела. Грамотная рекламная кампания, неплохая стартовая линейка видеоигр, тщательно продуманное железо PS4, отвечающее на тот момент всем требованиям рынка, а также невысокая цена в 399 долларов сделали своё дело. После поступления в продажу в ноябре 2013 года консоли начали расхватывать как горячие пирожки. На руку японцам сыграл и тот факт, что Microsoft «сбилась с пути» и попыталась превратить свою следующую консоль в медиацентр со встроенным телевизионным тюнером.

Microsoft мало того, что прогадала с телевизионными функциями своей консоли, так ещё и планировала запретить перепродажу видеоигр, пытаясь победить неугодный им «вторичный рынок», а также заставить всех своих пользователей быть круглосуточно подключенными к Интернету, чтобы исключить возможность пиратства в случае взлома Xbox One хакерами. Стоимость консоли была на 100 долларов выше, чем у PS4, так как в комплекте шёл сенсор Kinect 2.0 (ныне мёртвый и всеми забытый, как и многие другие проекты Microsoft). Кроме того, Sony сильно опередила редмондскую компанию в плане разработки своей новой консоли и игр для неё, поэтому презентовать Xbox One публике пришлось впопыхах: стартовая линейка игр была ещё попросту не готова.

С тех пор утекло немало воды. Рынок расставил всё по своим местам. Nintendo Wii U при всех её плюсах оказалась никому не нужна, Xbox One занял в гонке второе место, а несомненным лидером индустрии вновь стала Sony. Восьмое поколение стало крайне необычным, ведь именно в ходе него на свет появились первые промежуточные модели игровых консолей. Я имею в виду PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Производители решили спроектировать более мощные модели приставок, способные выдавать разрешение 4K в цветовом диапазоне HDR, а также более впечатляющие спецэффекты в уже вышедших играх текущего поколения. Раньше подобных попыток сгладить недостатки устаревающего железа в игровой индустрии не было. Разве что компания Sega вспоминается, которая выпустила для своей приставки Sega Mega Drive сначала дисковый привод Sega CD, а затем и расширение Sega 32X.

Но все прекрасно понимают, что рано или поздно это должно случиться: на свет появятся полноценные игровые консоли нового девятого поколения. В принципе, первой ласточкой можно назвать Nintendo Switch, однако сама Nintendo позиционирует своё детище как нечто, стоящее вне поколений (многие относят Switch к текущему восьмому поколению). Мы уже подробно рассказывали вам об этой замечательной гибридной приставке в развёрнутом обзоре. Сейчас дела у этой консоли идут просто замечательно и производитель едва справляется с постоянно растущим спросом. Но все мы прекрасно понимаем, что большинство геймеров ждут следующего хода именно от компаний Microsoft и Sony. Так уж исторически сложилось, что именно между этими двумя гигантами происходит основное противостояние в рамках консольной игровой индустрии.

Известный аналитик Мэт Пискателла из компании NPD, на протяжении многих лет исследующий тенденции игровой индустрии и состояние этого рынка, считает, что Sony выпустит свою PlayStation 5 не раньше 2020 года. Но Мэт также не исключает, что японцы вполне могут сделать ход конём, как это случилось в 2013 году, когда совершенно неожиданно для всех они представили PS4, опередив своих американских конкурентов и застав их врасплох. На самом деле продажи текущей модели PlayStation идут просто замечательно, и на сегодняшний день во всём мире продано более 80 миллионов PS4. Консоль Microsoft же продаётся примерно в два раза хуже, и компания давно уже перестала публиковать данные о продажах. Видимо, стесняется.

Другой аналитик Льюис Уорд из компании IDC делает ставку на 2021 год. Именно тогда, по его мнению, Microsoft и Sony представят свои новые игровые консоли миру. Есть и более смелые предположения. Например, некоторые специалисты предполагают, что уже в конце текущего года или в начале 2019-го Sony может показать нам, что будет собой представлять их новая приставка. Тем более что работа над ней ведётся уже на протяжении нескольких лет, и стартовала она чуть ли не после выхода PS4 в 2013-м. Это было подтверждено официально представителями японской компании. Раз так, то глупо считать, что инженеры Microsoft сидят сложа руки. Проиграв всухую в текущем поколении, редмондцы сделают всё, что от них зависит, чтобы отыграться в следующем.

Уже сейчас Microsoft пытается создать задел на будущее для своей новой консоли. Но если Sony делает это с помощью открытия новых студий, создания новых IP и развитии уже существующих франшиз, а также сосредотачиваясь на разработке эксклюзивных игр вроде Death Stranding, Horizon Zero Dawn, Detroit: Become Human, God of War, Spider Man, Last of Us: Part II, Days Gone, Bloodborne и других, то Microsoft избрала типичный для американского бизнеса путь. Редмондская компания принялась скупать уже готовые франшизы и выкупать эксклюзивность проектов сторонних студий. Это уже случилось с Minecraft и PUBG, не исключено, что в ближайшем будущем мы ещё не раз услышим о том, что Microsoft приобрела с потрохами какого-нибудь крупного разработчика, набирающего успех. Однако насколько эффективным окажется такой способ завоевать любовь игрового сообщества — покажет только время.

Представители крупных игровых издательств однозначно знают что-то такое, чего не знаем мы, простые смертные. К примеру, президент Ubisoft Ив Гиймо в своём февральском интервью сказал, что новые консоли от Sony и Microsoft не стоит ожидать раньше, чем через два года. Это, опять же, подтверждает предположения аналитиков касательно релиза приставок в 2020-2021 годах. Так ли это или всё будет развиваться совершенно непредсказуемо, пока сказать трудно. Предлагаем вам подискутировать и обсудить эту тему в комментариях к данному материалу.

Источник: hi-news.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий