Обзор 428: Shibuya Scramble

Жанр визуальных новелл все активнее захватывает рынок за пределами родной Японии. Неспешное развитие сюжета, большие объемы текста и возможность выбора делают подобные проекты интерактивными версиями манги или графических ранобэ.

Нелинейная визуальная новелла 428: Shibuya Scramble дебютировала на Wii в 2008 году, чтобы добраться до западного рынка в улучшенном варианте лишь десять лет спустя. Автор проекта и один из создателей популярной серии Dragon Quest Накамура Коити смог предложить действительно увлекательную детективную историю с десятками концовок и сотнями возможных ответвлений, которая в своем механике очень напоминает вышедший недавно Detroit: Become Human от Дэвида Кейджа.

События 428: Shibuya Scramble происходят на знаменитом перекрестке в токийском районе Сибуя, где обычная девушка под присмотром полиции должна передать выкуп неизвестному похитителю. Вы управляете сотрудником полиции под прикрытием, делая те или иные выборы, которые приводят к разветвлениям сюжета.

Постепенно к истории присоединяются еще пять героев, каждый из которых, от человека в костюме кота до бывшего мафиози и известной певицы, влияют на развитие общего сюжета.

428 предлагает вам свободное переключение между каждым из протагонистов, принимая решения. Например, если в ходе игры за Таму, человека в костюме маскота, вы отдадите сэмпл энергетического напитка не тому персонажу, то это может повлиять на самочувствие другого участника истории. Или по доброте душевной направив якудза по нужному адресу вы придёте к плохой концовке через несколько линий.

Все эти сценки и выборы выполнены в формате постановочных фотографий и текста, описывающего происходящую на экране ситуацию. Но даже приняв неверное решение, вы всегда можете вернуться на несколько временных отрезков назад и сделать другой выбор. Все это напоминает другой проект Намакуры – Machi для Sega Saturn, который так и не вышел за пределами Японии.

Сама игра разделена на несколько глав, описывающих события в определенный часовой промежуток. Ваша задача — правильно распутать цепочку событий, направляя каждого из героев так, чтобы они смогли пережить свой фрагмент времени и достигнуть следующего временного отрезка. Естественно, что здесь работает метод проб и ошибок, так как даже очевидные выборы приводят к паузам или плохим концовкам. Причем иногда приходится возвращаться к началу главы за какого-нибудь героя, чтобы расчистить поле возможностей для другого персонажа.

Сюжет 428: Shibuya Scramble увлекателен и по-хорошему запутан. Мафия и глобальные заговоры в стиле романов Франка Тилье добавляют ему необходимой остроты.

В проекте приняла участие японская JPOP-звезда Айя Камики, которая сыграла саму себя, что должно стать приятным бонусом для поклонников японской поп-культуры. Жаль, что в игре практически нет анимации — большую часть времени приходится смотреть на фотографии и много текста.

***

428: Shibuya Scramble – это классическая нелинейная визуальная новелла, которая требует от вас только внимательности и знания английского языка. И если вы не сторонитесь хороших детективов, то более 50 часов удовольствия вам гарантированы.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий