Обзор A Plague Tale: Innocence

Приключения с продуманным сюжетом, отлично прописанными персонажами и интересным геймплеем, из-за которого приходится встречать рассвет, – огромная роскошь для современного игрового рынка. И тут A Plague Tale: Innocence не просто уделывает многочисленные чисто коммерческие подделки, но и задает ритм для проектов нового поколения от небольших независимых разработчиков. Последний факт, конечно, вызывает особенный шок, ведь ничего подобного не ждешь от соавторов ReCore и, упаси нас, игровая богиня, от падения в пропасть деградации, Zoo Tycoon: Ultimate Animal Collection.

Сочетая элементы мистики и реальный исторический бэкграунд, A Plague Tale: Innocence подобно романам Умберто Эко замешивает столовой ложкой условности в одном рецепте эдвардианскую войну, эпидемию чумы и историю прославленного дворянского рода, живущего под дамокловым мечом семейного проклятия. Главная героиня, 15-летняя Амиция, вместо детских фантазий о статусе шевалье вынуждена бежать в неизвестность с младшим братом на руках, скрываясь от безумных крестьян, английских солдат, полчищ крыс и вездесущей инквизиции.

Asobo Studio удается зацепить игрока постоянно сгущающейся атмосферой и разнообразными декорациями, где семейные тайны и могущественные противники уходят на второй план, уступая под напором сложно-эмоциональных отношений брата и сестры.

Продираясь выбранными для вас сюжетными маршрутами, вы не чувствуете фальши, ведь с дороги можно свернуть к реке и найти несколько растерзанных тел, брошенный сундук с полезными припасами или побочную головоломку с коллекционным предметом, раскрывающим дополнительные детали истории или быта людей XIV века. A Plague Tale: Innocence умело сочетает линейные секции и более открытые участки, в которых повествование грамотно интегрируется в игровой процесс. Все это напоминает The Last of Us и прошлогодний God of War.

Иногда игра предлагает вам моральные выборы, вроде проявления человеческого милосердия или безразличия к чужой проблеме. Это не влияет на общую историю, но может изменить эмоциональный окрас сцены и несколько диалогов.

Каждый из персонажей невероятно живой с уникальными оттенками эмоций и переживаний. В одном месте Амиция ужасается бойне, зажимая рот рукой, в другом пылает праведным гневом от несправедливости. Гуго радуется обыкновенным лягушкам, жалеет животных на ферме и буквально вскипает злобой от приказов сестры.

Следуя путями условного реализма, авторы лишают Амицию арсенала наемного убийцы, даже не пытаясь сделать из нее новую Арью Старк. В распоряжении девушки только самодельная праща, позволяющая бросать камни и горшки, отвлекая внимание противников, и сбивать важные для решения головоломок предметы. Но с развитием сюжета оружие Амиции становится мощнее и опаснее, убивая незащищенных врагов с одного попадания в голову.

К арсеналу снарядов добавляются магниевые вспышки, усыпляющие порошки, специальные микстуры, заставляющие рыцарей отбрасывать в сторону душные шлемы. И, конечно, вас ждет целый арсенал борьбы с куда более опасной и неумолимой угрозой, чем человек, – крысами. По ходу игры вы сможете подманивать, сжигать и отпугивать колонии ненасытных грызунов, что являются частью многочисленных головоломок.

Сами задачи пронизывают игровой процесс сменяющимися механиками, зависящими напрямую от состава ваших спутников. В компании Гуго вы реализуете простые вещи, вроде поддержать рычаг, передвинуть ящик или принести факел. Напарника можно попросить подождать в стороне, но брат Амиции впадает в панику при слишком большом удалении. С появлением другого персонажа головоломки становятся сложнее. В одном из игровых моментов, пока он раскачивает горящую баллисту, вы с Гуго за руку должны пересечь море крыс, подобрать факел и вернуться обратно. Позднее к отряду добавляются четвертый и пятый герои, открывающие замки, способные выбивать двери и вырубать закованных в броню рыцарей.

Игра старается не повторяться в предлагаемых задачах, смешивая различные умения Амиции, навыки текущих членов отряда и интерактивное окружение. По ходу истории вы очищаете стены замка от полчищ крыс, преодолеваете поля брани с тысячами трупов, скармливаете рыцарей инквизиции грызунам и принимаете десятки эмоциональных, неожиданных и невероятно важных решений.

Стелс поначалу кажется казуальным из-за условностей искусственного интеллекта, но в сочетании с разными типами противников, многочисленными умениями напарников и арсеналом Амиции все же приобретает нужную глубину.

Продираясь сквозь опасность и морок к своей цели, смелая героиня собирает многочисленные компоненты, которые в сочетании со специальными инструментами позволяют улучшать ваш арсенал и снаряжение на специальных верстаках. Вы можете прокачать скорость раскручивания и дальность пращи, объем мешка для и количество носимых с собой снарядов. Последние можно создавать вне верстаков из тех же предметов. Они пригодятся не только в сражениях, но и при поиске тайников и решении загадок.

Разработчикам так хорошо удается смешать все компоненты вместе, что от проекта просто невозможно оторваться. Сюжет, загадки, скрытые перемещения, редкие битвы с боссами, прокачка и создание предметов действительно захватывают все ваше внимание, не отпуская до самого утра.

Графически A Plague Tale: Innocence выглядит потрясающе — с красивыми персонажами, эффектами вязкой грязи и крови, а также одной из самых удивительных симуляций большого количества мелких противников одновременно. Стаи крыс, как прилив, накатывают на врагов и животных, оставляя за собой только обглоданные кости.

Умело соединяя геймплей и историю, авторы игры создают уникальные анимации под определенные моменты и наполняют локации необязательными взаимодействиями, позволяя глубже погрузиться в атмосферу. Нечто похожее в 3D-играх мы видели у Naughty Dog и Rockstar. Для небольшого независимого разработчика это немыслимое достижение.

Свет холодной луны, лучи яркого солнца, вспышки молний, богатые объемные поверхности, детально воссозданное окружение и превосходная проработка ткани – все выполнено с невероятной любовью и тягой к реализму.

Это касается как версии для PS4 Pro, так и PC. В последнем случае вы можете получить стабильные 60 кадров в секунду при ультра-настройках, если выставите 1440p на видеокарте уровня GTX 1080 Ti. В честных 4К игра по какой-то причине сама переключается на нестабильный режим 30 FPS. Жаль, что нельзя отключить хроматическую аберрацию из опций, но эффект спектрального расслоения граней по бокам экрана перестаешь замечать уже через 20 минут после вступления.

Звуковое сопровождение A Plague Tale: Innocence отлично сочетается с игровым процессом. В один момент на фоне поют птички и стрекочут кузнечики и в следующий мир накрывает звенящая тишина. Прокрадываясь по улицам зараженного города, вы слышите крики умирающих, ожесточенные споры и какофонию тысяч голодных крыс. В особенно острые моменты подключается музыка с надрывными запилами виолончели, ударами барабанов, а со сменой декораций безмятежное состояние покоя поддерживается простой фолк-мелодией. И, конечно, центральная тема от британской YouTube-звезды Габриэль Аплин отлично вписывается в общее настроение.

Нас также поразила прекрасная озвучка. Все актеры, даже дети, играют великолепно, радуя красивым французским акцентом и живыми интонациями — и ты действительно веришь этим героям.

***

Безусловно, A Plague Tale: Innocence можно предъявить претензии за упрощенный искусственный интеллект у противников и неотключаемый фильтр по бокам экрана, но все это мелочи по сравнению с невероятно высоким уровнем исполнения и тем шквалом эмоций, который предстоит испытать во время прохождения. Если вы давно мечтали получить мощное сюжетно-ориентированное приключение с прекрасными персонажами и интересной историей, то вы наконец-то дождались. Перед нами не просто великолепная игра и удивительное достижение для небольшой студии, но и главное на данный момент открытие 2019 года.

Игра пройдена на PlayStation 4 и PC.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий