Обзор Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey

Каждый год японская студия Gust выпускает новую часть своей серии о приключениях очередной девушки-алхимика. На фоне других ролевых собраний и многочисленных сезонных блокбастеров вселенная Atelier отличается особой душевностью и такими подзабытыми современной игровой индустрией темами, как конфликт отцов и детей, соперничество и женская дружба. Строя свой фантастический мир на милом окружении, наивности и дружелюбии главных героев, японцы сохраняют ритм основного повествования, давая вам возможность погрузиться в игровой процесс, состоящий из сбора материалов, выполнения простеньких поручений и кропотливого колдовства над волшебным котлом.

История Firis продолжает прошлогоднюю повесть Atelier Sophie, передавая эстафетную палочку новой героине, живущей в изолированной реальности застывшего во времени шахтерского городка. Фирис с самого детства мечтает увидеть мир, но строгие родители всячески сопротивляются путешествию на просторы большого и опасного континента. Наблюдая за кусочком голубого неба сквозь разрушенный свод пещеры, Фирис мечтает о приключениях, новых друзьях и неожиданных открытиях, работая в шахте навигатором для суровых рабочих. Природная способность определять нахождение драгоценных камней позволила героине стать жемчужиной этой деревни. И вот однажды врата, плотно охраняющие шахтерский поселок от опасного внешнего мира, разлетаются на части и на пороге появляются алхимик Софи и ее верный спутник Плакта. Софи соглашается стать наставником Фирис, открывая для нее двери в мир алхимического волшебства.

Обучаясь алхимии, Фирис получает первое испытание от старейшины деревни, по результатам которого она сможет покинуть неприступные стены подземного города и начать свое большое путешествие за лицензией настоящего алхимика.

Первое, что бросается в глаза при чуть более глубоком знакомстве с миром Atelier Firis, – это возвращение привычного для серии таймера. Теперь главная героиня должна не просто смешивать в верных пропорциях многочисленные компоненты, но и внимательно следить за временем. В прологе ей предстоит выполнить поручения от жителей родного города и старейшины, уложившись в неполный месяц. В основной части игры на получение трех рекомендательных писем от известных алхимиков и сдачу магического экзамена отводится уже год. Если тратить отмеренные месяцы на исследование разных локаций, сражения с монстрами и сбор компонентов, то вполне можно не успеть к положенному сроку, ведь на пути прекрасной героини вырастают все новые препятствия и испытания. Получение каждого письма сопровождается выполнением множества заданий, и прокачкой алхимических способностей — и это, не считая изготовления деталей для корабля, способного переплыть воздушный смерч, или поиска редких ресурсов. Поэтому лучше всего потратить все усилия на достижение конечной цели и получение трех из пяти доступных писем, оставив сражения с боссами, походы в глубокие разрушенные лабиринты и выполнение побочных заданий на потом. Тем более после успешной сдачи экзамена таймер отключается, и вы можете исследовать гигантский мир совершенно свободно.

Приоткрывая завесу тайны над экзаменом, стоит отметить, что он состоит из трех частей. В первой вы должны ответить на два десятка случайных вопросов об алхимии, мире и его обитателях. Во второй — создать максимально сложный предмет. В третьей — нанести максимальный урон монстру одним из двух доступных способов. Проходным считается 51 балл, так что при должном усердии вы получите хорошую концовку.

Но вернемся к началу путешествия Фирис. Девушка отправляется в поход в компании собственной старшей сестры – Лианы, по пути собирая сильную команду. Новые персонажи размещаются в ателье, которое имеет ряд ограничений по количеству одновременно находящихся человек. В боевом отряде у вас может быть не больше четырех, а в ателье — не более шести персонажей. Остальных всегда можно найти в ближайшей гостинице, где их можно снова пригласить в партию. Вполне естественно, что от набора команды зависят мини-сценки, диалоги и побочные миссии. Большая часть из них приходится на время после выполнения основного задания игры.

Также ателье в отличие от прошлых частей стало походным. Вы можете разбить костер с шатром в специальных местах на карте, что коренным образом отличается от прошлых игр, где был один город-хаб со стационарным ателье. Теперь перед вами множество областей с городами и деревнями и точки для отдыха и установки лагеря.

Внутреннее устройство ателье также можно менять по своему желанию, украшая интерьер бесполезными бомбами, или размещая больше сундуков для хранения собранных ресурсов. Или дополнительным алхимическим столом, который сделает возможным создавать предметы, ранее недоступные вашему уровню.

В ателье вам предстоит восстанавливать ману и здоровье, потраченные в боях, а также очки бодрости – LP, которые являются важной частью игрового процесса. Теперь путешествие по миру, разговоры, сражения и сбор ресурсов не только тратят драгоценное время, но и отнимают силы. Когда значение LP достигает нуля, — вы получаете шанс передохнуть и вернуть 20 из 100 очков, но если вы срочно не вернетесь к шатру, то при повторном достижении нуля вас вернут насильно, отобрав часть собранных компонентов. Это же касается и проигрыша сражений, где вас наказывают только потерей части ресурсов, сохраняя весь приобретенный опыт и умения.

Сами поединки с монстрами не сильно изменились с прошлой части. Гуляя по уровням, вы можете оббежать созданий или вступить с ними в схватку. Битвы предполагают нанесение простых ударов, использование магии и созданных в котле предметов. Все предметы (от зелий восстановления, до бомб и оружия) надо установить в самом ателье непосредственно перед сражением. По мере заполнения специальной шкалы во время пошагового боя вам открываются цепочки из магических атак и специальных ударов. Последние невероятно эффективны против особенно сильных монстров, обитающих в каждом регионе мира. Прибавьте к этому пещеры с секретами и редкими ресурсами, и вы поймете, что вам будет, чем заняться после получения лицензии алхимика.

Стоит отметить, что производство или покупка оружия и брони под каждого из героев значительно упростит эти не слишком обязательные для основной истории поединки.

Как я уже отмечал выше, игра стала больше своих предшественниц, а регионы из маленьких карт превратились в огромные пространства с подземельями и выходами на другие локации. К счастью, открывая карту уровня, вы обнаруживаете все новые смотровые площадки и места для установки шатра, между которыми можно мгновенно перемещаться. Но в первой части игры быстрые перемещения работают только в рамках текущей локации. Вы не можете выйти на глобальную карту и быстро переместиться из одного региона в другой, что создает ряд проблем, учитывая усталость и трату времени. Поэтому я рекомендую вам пройти экзамен на алхимика, прежде, чем заниматься детальными исследованиями окружения.

После основной сюжетной части вы сможете сделать метлу, на которой можно быстро летать над стаями монстров и переноситься из одной части региона в другой. Позднее вы построите летающий корабль, который позволит телепортироваться в любое место на глобальной карте.

Задания, также как точки обзора, отмечаются на карте специальными значками, что серьезно сокращает время на поиски. Но кроме обычных квестов, в мире есть задания, состоящие из цепочек миссий. Таких задач достаточно много и вам приходится искать решение, перебирая варианты или ожидая открытия нового алхимического рецепта. Фирис развивает свое искусство алхимика взаимодействуя с окружающим миром. А это значит, что общение с другими людьми, сбор ресурсов, выполнение квестов и сражение с монстрами могут дать идею для нового рецепта. Часть рецептов можно купить у торговцев по необоснованно высокой цене. Также рецепты можно обменять на очки идей, которые даются за выполнение заданий.

Смена дня и ночи, дождь, туман и солнце влияют на получение уникальных предметов и изобретение новых компонентов. Сражения в дождь могут ослабить ваши огненные техники или эффект от бомб, или сделать каких-то монстров сильнее. Похоже, что в зависимости от погоды в водоемах ловится разная рыба.

Сам процесс создания предметов практически не изменился. Как и раньше, вы выбираете компоненты по их свойствам и качеству, смешивая в котле и используя дополнительные катализаторы. Все это напоминает тетрис, где все фигуры должны быть правильно расположены на квадратном поле. Отдельно стоит отметить сюжетный элемент, Mass Synthesis, заставляющий вас сварить часть корабля, которая требует огромного количества ресурсов с общим уровнем качества не менее 4000 единиц, что для многих может стать серьезным испытанием.

В больших городах есть отделение наблюдательного института, который регистрирует информацию о рецептах, предметах, картах и монстрах, щедро одаривая вас за это деньгами, которые можно пустить на покупку нарядов для Фирис и оружия.

Музыкальная составляющая игры как всегда великолепна. Открывающая и завершающая темы в сочетании с инструментальными мелодиями создают нужное лирическое настроение. Кроме того, музыку, как и одежду, можно всегда сменить внутри ателье.

Графически игра не сильно отличается от своих предшественников с мультипликационной стилистикой и интересным дизайном монстров. И к счастью, все проблемы с PS4 Pro остались на японском релизе, где первые покупатели оказались бета-тестерами.

***

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey – вполне традиционная история, где вся красота и разнообразие мира с быстрыми перемещениями и интересными заданиями начинает вырисовываться после экзамена. Но уже тогда игрок настолько изматывается от поиска выходов с уровней и сложного изготовления предметов в магическом котле, что никаких сил продолжать это приключение дальше просто не остается. Впрочем, если вернуться к игре через пару недель, вполне возможно, что захочется победить всех боссов или узнать продолжение истории Софи, Плакты, Лианы и прочих новых друзей Фирис.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий