Обзор Dynasty Warriors: Godseekers

Игры серии Muso ассоциируются с быстрым экшеном, но стратегия и тактика всегда были важным элементом механики. В Dynasty Warriors: Godseekers игровой процесс отходит от привычных постулатов и предлагает полностью сосредоточиться на тактике, заменяя привычные элементы экшена от третьего лица на пошаговые сражения в изометрии.

Сюжет как всегда базируется на романе “Троецарствие”, но с добавлением фэнтезийных и мистических элементов. История построена вокруг Чжао Юнь (Zhao Yun) – одного из пяти полководцев-тигров. Во время восстания “желтых повязок” главный герой вместе со своим другом Леи Бином (Lei Bin) встречают мистическую девушку Лиcя (Lixia), которая была закована в глыбу льда много лет назад. Недолго думая, Лися присоединится к главному герою. По мере развития сюжета команду Чжао посетят различные персонажи. Некоторые будут доступны лишь во время конкретной битвы, а другие после прохождения специальных второстепенных миссий остануться до конца истории.

Графика и дизайн персонажей полностью перекочевали из Dynasty Warriors 8. Детализация окружения никогда не была сильной стороной серии, но в этот раз игра выглядит проще предшественников из-за схематичного построения локаций. Декорации и сами сражения стали больше похожи на анимированную настольную игру. На поле битвы практически нет лишних объектов. Всё, что есть – это стены, ворота и различные укрепления. Какие-либо дворцы и жилые поселения можно увидеть лишь вдалеке — за пределами игрового поля. Отчасти высокая постановка камеры помогает скрыть огрехи устаревшего внешнего вида.

Игра пытается сохранить особенности серии Muso, но пошаговые бои кардинально меняет механику игрового процесса. Как и положено в тактических играх, герои перемещаются исключительно по выделенным клеткам. Передвигаться можно всего один раз за ход, а атаковать – пока есть энергия. Под нашим командованием всегда находится как минимум пара персонажей, которые будут рубить отряды противника. Передвигая своих героев, важно учитывать, что среди врагов есть не только простые солдаты, но и мощные офицеры, способные в два хода справиться с любым из наших персонажей.

У каждого героя имеется список приемов, количество которых увеличивается вместе с его уровнем прокачки. Эти атаки расходуют шкалу энергии и отличаются не только силой, но и площадью покрытия. За один ход можно использовать сразу несколько приемов, но чем сильнее связка ударов, тем больше энергии она потребует. Часть шкалы восстанавливается с началом хода. Иногда лучше приберечь силы для мощных противников и не пытаться добивать отряды из простых солдат за один раз.

Особой чертой всех Warriors-игр является мощная красивая атака – Muso. Здесь она становится доступна после заполнения специальной шкалы и не требует энергии. На некоторых участках битвы Muso способна ощутимо сократить численное преимущество противника.

Другим инструментом для подавления превосходящих сил противника является “синхронизация”. Побеждая врагов, наше войско заполняет специальный индикатор. Однако одной полоски недостаточно. Персонажи должны располагаться по определенной схеме для активации этой способности. Чтобы начать “синхронизацию”, необходимо как минимум два правильно стоящих воина. После активации персонажи получают возможность двигаться и атаковать, даже если на текущем ходе они это уже сделали. В конце «синхронизации» появляется возможность выделить зону в девять клеток для совместной атаки, сила которой зависит от небольшой QTE-игры. Удачно примененная “синхронизация” способна переломить ход битвы даже в самых сложных ситуациях.

Для того, чтобы завершить миссию, необходимо выполнить одно или несколько условий. Зачастую требуется победить какого-то конкретного персонажа, который находится глубоко во вражеском тылу, или достигнуть определенной зоны, охраняемой сильными противниками. Бывают миссии, в которых нужно преследовать вражеских персонажей или сдерживать врага на протяжении определенного количества ходов.

Кроме этого, в Dynasty Warriors: Godseekers есть и второстепенные поручения, выполнение которых открывает различные бонусы — от обычных рисовых “пельмешек”, пополняющих здоровье в ходе битвы, до нового вооружения для наших героев. Некоторые сражения могут показаться чрезмерно сложными, но если подобрать правильный алгоритм действий и выработать на его основе тактику, то можно пройти любую миссию.

Грамотное планирование битвы — важнейший аспект игры. Вторым ключевым моментом является прокачка героев. У каждого персонажа имеется своё дерево умений, напоминающее сетку сфер из Final Fantasy X. Некоторые навыки повышают параметры героев, вроде силы, защиты, количества жизней и другого.

Иные умения носят характер пассивных навыков, которые необходимо активировать в одном из трех доступных слотов. На высоких уровнях сложности нужно грамотно подбирать комплект умений специально под предстоящую миссию, что облегчит прохождение эпизода.

Выполнение второстепенных миссий упрощает игру притоком золота и опыта. Прокаченным героям будут не страшны вражеские офицеры даже на тяжелом уровне сложности. Дополнительно выручает возможность соединять снаряжение друг с другом, получая увеличение дополнительных параметров основного клинка. Также можно увеличить силу любого меча или копья, потратив некоторое количество золотых монет.

Стоит отметить, что прокачка воинов и оружия не сбалансирована даже на высокой сложности. Каждая миссия имеет рекомендуемый уровень героев, и если развивать персонажей с упором на количество жизней и силу атаки, то большая часть сюжетных заданий соответствующего уровня перестанет бросать игроку вызов. В эти моменты лучше начать развивать менее важные показатели и проходить исключительно сюжетные задания до тех пор, пока уровень противника не будет превосходить наш. Иначе есть шанс потерять к игре всякий интерес.

Музыкальное оформление серии Dynasty Warriors всегда было приятным и самобытным. В Godseekers этнические мелодии как всегда гармонично переплетены с гитарными “запилами”. Однако в этот раз композиторы отошли от привычной концепции Power Metal с китайскими мотивами и здесь гитарные партии служат лишь для более агрессивного звучания симфонической музыки. В целом композиции радуют слух и добавляют энергичности происходящему на экране, но, в отличие от композиций из Dynasty Warriors 8, их не хочется слушать отдельно от игры.

***

Dynasty Warriors: Godseekers – неплохая игра, которая отчасти страдает теми же болезнями, что и основная серия. Слабая графика и однотипные миссии компенсируются интересными тактическими механиками, особенно если проходить игру небольшими порциями. Дисбаланс в вашу сторону немного портит итоговые впечатления, но любителям тактических ролевых игр все же стоит обратить внимание на этот проект.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий