Обзор Fire Emblem Warriors

Серия Dynasty Warriors давно переросла оригинальную вселенную, получив многочисленные воплощения в виде аналогичных проектов по мотивам других, зачастую более популярных, франшиз. Простая механика вместе с любимыми персонажами и красочной боевой системой пользуются уверенным спросом среди фанатской аудитории. Неожиданно для себя Tecmo Koei и Omega Force оказались востребованными на рынке игровых развлечений: сторонние издатели и производители аниме забросали студию свежими заказами. За последние годы вышли две игры по мотивам культовой ролевой серии Dragon Quest от Square Enix, адаптации Fist of the North Star и Arslan Senki, яркая One Piece: Pirate Warriors 3 по заказу Bandai Namco и кровавая Berserk and the Band of the Hawk.

Nintendo, в свою очередь, поручила Tecmo Koei две игры. Первая — Hyrule Warriors — была посвящена сериалу The Legend of Zelda, вышла на WiiU и 3DS и продалась тиражом около двух миллионов копий. Вторая создавалась во вселенной тактических ролевых игр Fire Emblem — уже для Nintendo Switch и New 3DS. Именно о ней в версии для новой консоли и пойдет речь в этом ревью.

Следуя традициям фансервиса, Fire Emblem Warriors предлагает сборную солянку, в которой персонажи популярных игр сериала собираются вместе в попытке спасти мир от неминуемой гибели. Центром приключения становятся два новых героя — брат и сестра Роуан и Лианна, которые бегут из фамильного замка от темных сил, захвативших город и королеву. Разыскивая героев из вселенных Fire Emblem Fates, Awakening и Shadow Dragon, персонажи не только получают новых союзников, но и магические камни, которые пробуждают силу Герба Огня для решающей финальной битвы.

Несмотря на интересную идею и грандиозную завязку, сюжет получился слабым. Основная часть истории сосредотачивается на бессмысленных конфликтах между героями, которые действуют по принципу “в начале бей, потом думай”. Появление некоторых персонажей несет по большей части лишь косметический характер — после эффектной заставки они практически не участвуют в развитии сюжета. Более того, за некоторых даже нельзя играть.

Рассуждения героев о дружбе и взаимопомощи идут без необходимой поддержки со стороны сценаристов, из-за чего драма выглядит натянуто, а местами и вовсе глупо. Повороты с предательством и самопожертвованием смотрятся неплохо и даже эмоционально, но все же слишком предсказуемо. Полноценные заставки выглядят просто великолепно, радуя хорошей постановкой, красивыми моделями героев и симпатичными визуальными эффектами.

А вот промежуточные диалоги с портретами персонажей, нарисованных в 2D, максимально глупы и практически не несут в себе никакого смысла. Складывается впечатление, что их основная цель — скрыть фоновую загрузку следующего эпизода. К счастью, их можно пропускать. Несмотря на огромный потенциал, разработчики практически никак не использовали богатый на сюжет первоисточник, превратив сценарий в примитивный фанфик по мотивам.

И очень жаль, так как сама игра получилась по большей части великолепной. Основная концепция Warriors оставлена без изменений, но авторы используют интересные особенности сериала Fire Emblem. Каждая миссия предлагает основную цель и множество дополнительных заданий, которые появляются по ходу развития событий. На карте вам предстоит захватывать многочисленные укрепления противника и магические порталы, которые охраняются специальными стражами и мини-боссами. Как только вы расправляетесь с этими оппонентами, порталы меняют цвет, перемещая союзные войска на захваченную территорию.

Иногда противники совершают рейд на ваш форт для того, чтобы отбить укрепление обратно. Это запускает новое побочное задание, о чем вас информируют в диалоге между персонажами и специальными отметками на миникарте. В этом случае лучше незамедлительно среагировать и уничтожить вражеское войско, что довольно просто, учитывая удобную систему переключений между подконтрольными героями и наличие системы приказов. Последняя была позаимствована из оригинальных игр Fire Emblem, хотя нечто подобное было и в некоторых прошлых проектах сериала Warriors.

Используя меню паузы, вы на разлинованной на клеточки карте можете выбрать определенного персонажа и отправить его в тот или иной сектор. Система камень-ножницы-бумага из Fire Emblem работает и здесь, поэтому меч сильнее топора, топор сильнее копья, а копье сильнее меча. С учетом того, что враги четко обозначены на карте вместе с иконкой эффективности, вы можете моментально спланировать свои действия, распределив доступных персонажей по локациям и получая полный контроль над всей территорией.

Кроме подкреплений, которые выглядят как армии, направляющиеся из вражеского форта в вашу сторону, враги иногда появляются прямо из воздуха, что может нарушить вашу идеальную тактику. Правда, аркадность игрового процесса, гибкие настройки сложности и возможность моментально переключиться между основными героями позволяют вам без труда справляться даже с такими неожиданными эксцессами.

Несмотря на нелинейность в выборе тактик, некоторые места заблокированы, и вам приходится искать альтернативные маршруты. В каких-то моментах вам надо обойти территорию и уничтожить юнита, который открывает двери. В других случаях на помощь приходят элементы из игр серии Fire Emblem. Так, активируя точки энергии Dragon Vein, вы можете физически повлиять на окружение. Например, вызвать из недр земли гейзеры, которые потушат лаву, открывая вам доступ в новые области карты. Правда, в отличие от Fire Emblem Fates, использовать источники силы могут все персонажи, а не только те, в жилах которых течет кровь драконов.

Всевозможные пропасти можно перелететь, если переключиться на всадника на пегасе или виверне. Эти юниты особенно интересны, так как способны вытворять зрелищные комбинации ударов в воздухе.

В вашем распоряжении есть стандартная атака, сильный выпад и специальный прием, Warrior, который активируется после накопления желтой полоски. Удары красиво соединяются в комбо, радуя зрелищностью анимаций и эффектов. С учетом того, что полоса специального приема накапливается не только от ваших атак по противнику, но и после сбора золотых зелий, которые обильно выпадают из врагов и окружения, использовать стильные приемы получается часто.

Дополнительно вы можете временно усилить персонажа, если накопить еще один индикатор рядом с портретом — Awakening. В этом случае вы не только наносите больше повреждений, но и завершаете свои комбинации особо зрелищной супер атакой.

От Hyrule Warriors игре досталась система оцепенения. Получив люлей, сильные враги могут впасть в ступор — в этом случае у них над головой появится специальный индикатор. И если опустошить его своими ударами, то персонаж выполнит мощное автокомбо, которое заденет не только вашего оппонента, но все отряды соперников вокруг.

Чем больше врагов вы убиваете, тем больше опыта, золота и лута зарабатываете. Первый прокачивает базовые характеристики героев прямо на уровнях. А новые комбинации и пассивные способности можно открыть из меню прокачки между эпизодами — и для этого как раз и нужны лут и деньги.

Способности в Fire Emblem Warriors сгруппированы в отдельные ветки навыков, которые делятся на атакующие, защитные и вспомогательные. Первые открывают новые комбинации ударов, увеличивают количество слотов специальной атаки, расширяют полосу Awakening, позволяют быстрее накапливать силы, дольше удерживать врагов в оцепенении и наносить повреждения сквозь блок.

Вторые дают бонусы лечения и увеличивают защиту от тех или иных видов атак, а третьи открывают возможность использовать продвинутые виды оружия и добавляют специфические бонусы. Там же можно взять усовершенствованную версию класса, если у вас есть в запасе специальный предмет — Master Seal, который можно получить на некоторых миссиях. В этом случае вы не только откроете новый симпатичный доспех, но и расширите ветки прокачки, получая доступ к свежим способностям и атакам.

Некоторые скиллы требуют настолько редких предметов, что вам потребуется перепроходить определенные уровни несколько раз, чтобы получить нужный лут и открыть все способности. К счастью, делать это вовсе не обязательно, так как базово игра легко закрывается на нормальном уровне сложности без гринда в принципе.

Что касается оружия, то его можно найти в специальных сундуках на уровнях. Также оно выпадает из поверженных противников. Используя специальные баффы в меню Храма, можно увеличить шанс выпадения хорошей экипировки.

Дополнительно вы можете пожертвовать лишним оружием и инкрустировать его скилл (например, бонус к сильной атаке или повышенный шанс выпадения хорошего лута) в свое основное или прокачать персонажа, используя деньги.

Кроме этого, вы можете экипировать лечащие предметы, что поможет вам сэкономить нервы в особо жаркие моменты.

Стоит также отметить, что авторы игры попытались интегрировать систему роста отношений между персонажами из Fire Emblem Awakening / Fates, но сделали это немного странно. Да, вы можете объединяться в дуэты или помогать друг другу на поле боя, в том числе использовать особо зрелищные кооперативные атаки, но в этом случае ваш напарник будет невидим основное время и вы не сможете использовать его для контроля карты. К тому же рост отношений дает лишь бонусные предметы.

Графически Fire Emblem Warriors приятно удивляет. Игра выглядит очень четко как в портативном режиме, так и на 4K-телевизоре. Модели персонажей смотрятся великолепно и очень близки к оным из пререндеренных заставок Fire Emblem Fates и Awakening. Окружение выглядит беднее, но это компенсируется невероятным количеством юнитов на экране — особенно по меркам портативных систем.

Очень зрелищными получились специальные приемы с постановочной камерой и яркими эффектами. От следующей номерной части основного тактического сериала хотелось бы получить картинку как минимум на уровне.

Можно также включить режим 60 FPS через опции в меню, но в этом случае четкость графики снижается. Да и смысла в этом нет никакого. 30 FPS для данного проекта вполне достаточно.

***

Fire Emblem Warriors могла быть намного лучше, если бы сценаристы постарались написать интересный сюжет и поработали над героями. Но даже так перед нами одна из лучших представительниц сериала Warriors с симпатичной графикой, атмосферной музыкой и зрелищными битвами. Красивые анимации специальных атак и яркие комбо порадуют фанатов жанра. Если вам понравились Hyrule Warriors и Samurai Warriors 4, то стоит обратить внимание и на эту игру. Тем более после прохождения основной истории можно еще долго играть в бонусный режим History Mode и прокачивать своих персонажей.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий