Несмотря на то, что Monster Hunter давно закрыл все ниши, его клоны все еще появляются на прилавках магазинов, время от времени радуя ненасытных фанатов жанра.
Вслед за Monster Hunter World новый God Eater 3 отказывается от портативного формата, предлагая погрузиться в постапокалиптический мир на PlayStation 4 и PC. Игра продолжает историю Земли, которая была уничтожена безжалостными Арагами. Состоящие из особых клеток оракула монстры могут поглощать все на своем пути, получая новые свойства и способности. Кроме этого, угрозой оказались биологически опасные осадки, вызывающие необратимые мутации.
В то время как цивилизация лежит в руинах, а человечество находится на краю полного уничтожения, ученые создали биомеханическое оружие, названное Божественной аркой. Для его использования в тела детей вживляются клетки оракула. Если в процессе инициации ребенок выживает, то становится Пожирателем богов. Он получает новые способности и возможность управлять супероружием, которое может трансформироваться из огромного меча, кинжала, молота и так далее в гигантскую пушку и хищную голову, отрывающую доспехи и органы с тел ваших противников. Подобные полулюди — единственный способ борьбы с неумолимой угрозой.
Из-за мутаций этих солдат боятся и держат в специальных тюрьмах, выпуская на волю только на время миссии. Сценаристы пытаются нагнать драмы, демонстративно показывая ужасное отношение к героям, которые жертвуют своей человечностью ради спасения людей. Но выходит это слишком наиграно.
Кроме этого, дизайн персонажей и их костюмов идет вразрез с логикой. Герои одеты словно модные музыкальные исполнители и щеголяют открытыми костюмами и роскошными декольте — в мире постоянной биологической опасности и постапокалипсиса, в котором можно отлететь на тот свет от одной царапины. Конечно, все это радует некоторых любителей аниме и фансервиса, но негативно сказывается на погружении в мрачную атмосферу.
Тем не менее, сюжет God Eater 3 сделан в разы лучше, чем во второй части. Концентрация глупых диалогов сократилась в несколько раз. Да, иногда герои несут ерунду и неожиданно заступаются за незнакомого персонажа, который пытался их убить десять минут назад, но спасибо хотя бы за то, что история делает акцент на выживании и сюжетных поворотах, а не унылых диалогах про тортики и женскую грудь.
Многие заставки выглядят зрелищно и демонстрируют красивые поединки героев в воздухе — в стиле Devil May Cry и Xenoblade Chronicles. Но у создателей были явные проблемы с бюджетом, так как ни о какой плавности анимации говорить не приходится.
Никуда не делась необходимость каждый раз между квестами бегать по базе в поисках NPC для общения. Если вы не поговорите с персонажем, то девочка, которая выдает задания, просто не разрешит отправиться на миссию. Причем зачастую эти диалоги не несут в себе ничего важного и интересного.
Сами миссии остались такими же как и в прошлых играх серии. Вы попадаете на обособленную и по большей части плоскую карту с симпатичным задником, состоящую из коридоров, небольших двориков и комнат, для того, чтобы найти и убить монстров или боссов.
В отличие от Monster Hunter, God Eater 3 не предполагает особой вдумчивости, исследования или разнообразия. Разработчики даже не утруждали себя в прорисовке предметов для сбора, случайным образом оставляя на полу непонятные светящиеся точки, которые могут быть чем угодно — начиная от сломанной безделушки и заканчивая куском метеорита.
Игра делает акцент на поединках. Для выживания и успешного выполнения миссии необходимо не забывать брать с собой побольше аптечек, так как фонтаны восстановления жизни на локациях не всегда активны или близко расположены.
Важно использовать стрейфы, блоки и своевременно включать Всплеск — усиление персонажей с активацией бонусных эффектов. Это помогает быстрее уничтожить противников, увеличивая шансы на получение высокого рейтинга за миссию.
Благодаря наличию функции быстрого укуса Божественной аркой вы можете в считанные секунды накопить необходимый минимальный уровень Всплеска и активировать пассивные способности, вроде дополнительного урона по слабым точкам или усиленной элементной атаки. Причем в этот раз можно назначить целых три подобных бонуса по каждому типу удара: на земле, в воздухе и при стрейфе.
Всплески прокачиваются от использования — таким образом вы не только повышаете эффективность, но и со временем открываете новые варианты. Некоторые из них могут даже подарить вам неожиданные удары, которые проламывают толстую броню оппонентов, или воздушные комбинации, завершающиеся автоматизированным уклонением. Вариантов действительно очень много и все они подкрепляются красивыми визуальными эффектами, которых не было в прошлой части серии.
Кроме этого, в GE3 появились парные усиления, созданные для кооператива, но они прекрасно работают в сингле при игре с напарниками-ИИ. Для накопления бафа необходимо сражаться рядом друг с другом, а затем нажать на обозначенную комбинацию кнопок. Новые бонусы можно открыть, проходя специальные кооперативные миссии на восемь человек. Но если у вас нет друзей с игрой, это реально сделать и с ботами.
God Eater 3 делает еще более сильный акцент на динамичных битвах, добавляя зрелищные ускорения, позволяющие вам практически летать на поле боя. А еще в игре появился новый класс парных клинков, которые при желании можно трансформировать в двухклинковый меч. В отличие от привычного по прошлым частям снаряжения, парные клинки ощутимо быстрее.
Всего в игре 12 классов оружия с простым и понятным управлением. Вы можете проводить легкие и тяжелые атаки, их вариации в стрейфе и прыжке, а также активировать по большей части уникальные специальные умения. Например, с коротким мечом можно провести дополнительный удар в прыжке, у длинного меча есть встроенный выстрел, а у копья и тяжелого меча — заряженная атака.
Упомянутые выше парные клинки, преобразуясь в двухклинковый меч, получают новые связки ударов, которые лучше бьют по площади и достают до летающих целей. В свою очередь коса превращается в длинный хлыст, а молот ускоряется благодаря включению встроенного двигателя.
Еще одно новое оружие — Тяжелая Луна — не только позволяет вам делать зрелищные связки огромным металлическим диском, но и может на короткое время превращаться в большой топор-бензопилу с возможностью заряженной атаки.
Как уже было отмечено выше, все оружие при желании трансформируется в огромные пушки: дробовики, штурмовые и снайперские винтовки, а также новый класс — лазеры. В последнем случае урон усиливается от продолжительного использования.
Еще одной новой особенностью стал Активатор ускорения. Соблюдая определенные условия на поле боя, герой открывает невероятно мощные автоматические усиления. Например, прибавку в силе на треть, при условии, что вы не будете получать урон некоторое время. Эффект можно повторить. Чтобы прокачать старые и открыть новые бафы, необходимо просто использовать их в битвах.
Вполне естественно, что все это как нельзя кстати пригодится для прохождения миссий со сложными боссами на высоком ранге. Противников в God Eater 3 нарисовано немало, но разработчики растягивают время и не стесняются повторять их снова и снова в разных вариациях и в составе отрядов.
Карты тоже постоянно повторяются. Причем авторы рисуют меню, в которых показывают ваше перемещение по миру, отправляя в якобы новые регионы, но на деле загружают одну и ту же небольшую локацию.
При этом сами битвы из-за новых способностей и красивых комбинаций играются и выглядят ощутимо лучше, чем раньше. Некоторые враги на новом движке настолько преобразовались, что от поединков в GE можно, наконец-то, получать эстетическое удовольствие. Правда некоторым боссам явно не повезло, и они все еще напоминают модели с PSVITA.
Для получения рейтинга SSS и лучших предметов по итогам миссии необходимо быстро уничтожать врагов, а это значит — использовать против них все преимущества многочисленных усилений, новых способностей и настроек экипировки. При повторном прохождении миссий игра дает подсказки в энциклопедии о слабостях противника к тем или иным вещам. К тому же напарники могут быть очень полезны в различных ситуациях.
Конечно, очень важно не забывать отрывать куски поверженных противников и собирать предметы. На них вы можете создавать и улучшать вещи. Прокачка происходит на базе в одном из терминалов и требует огромного количества вложений, но зато вы получаете красивую экипировку с крутыми характеристиками, которую не стыдно показать друзьям во время кооперативного прохождения.
Как я уже писал выше, графически игра сильно преобразилась и теперь выглядит симпатично. Враги ощутимо прибавили в детализации, карты стали чуть более просторными, а задники теперь не напоминают размазанные коробки прямиком из эпохи оригинальной PlayStation. Эффекты частиц, освещение и потоки энергии, которые летят от вашего оружия во время использования Всплеска, смотрятся очень красиво, но иногда могут заслонить персонажей и врагов.
Некоторые уровни и модели явно не дотягивают до современных стандартов, напоминая релизы из начала поколения. В любом случае, это огромный прыжок вперед для серии, которая до недавних пор предлагала портированную с PSP графику с ужасной деревянной анимацией.
Игра про битву с чудовищами не могла обойтись и без помпезного саундтрека. Музыка, написанная композитором Го Сиина, порадует любителей эпичного инструментала. Некоторые фрагменты и мелодии напоминают стиль Рихарда Вагнера своей монументальностью и напором. Кроме этого, в ряде композиций могут прослеживаться и традиционные японские мотивы.
Саундтрек получился насыщенным и приятным, он гонит игрока вперед к приключениям, не давая передохнуть даже на секунду. Мощные партии ударных и духовых секций часто сопровождаются выразительным хором или размеренным соло на струнных и других инструментах. Музыка самодостаточна, и ее приятно слушать даже ничего не зная об игре.
***
God Eater 3 во всем лучше прошлых игр серии. Сюжет, графика, игровые возможности и музыка вышли на новый уровень исполнения. Тем не менее, базово это все та же игра, которая ощутимо проигрывает проектам от Capcom — многие недостатки так и не были исправлены. Но если вы уже прошли Monster Hunter World и Generations Ultimate и хотите нечто похожего, то можно поиграть и в эту игру.
Источник: