Обзор игры Virginia: возвращение в Твин Пикс

Приятно осознавать, что на свет продолжают появляться cтоль необычные игры, как, например, Bound, ABZU, Inside, The Witness и им подобные. В игровой индустрии по-прежнему правят популярные серии шутеров и зубодробительных экшенов, но на фоне тысяч гейм-дизайнеров обязательно найдутся те, которые не захотят плыть по течению. К ним относятся Джонатан Берроуз и Терри Кэнни, создавшие необычную игру Virginia, вышедшую 22 сентября для PC, Xbox One, PS4 и Mac OS.

Вы наверняка помните культовый телесериал «Твин Пикс» режиссёра Дэвида Линча. Он был невероятно популярен в нашей стране в начале 90-х. Сюжет сериала рассказывал о том, как агент ФБР Дейл Купер расследовал загадочное убийство старшеклассницы Лоры Палмер в городке Твин Пикс. Но чем дальше он продвигался в своём расследовании, тем глубже оказывался втянут в водоворот непредсказуемых и даже мистических событий. Понять нагромождение сюрреалистичных образов мог разве что очень продвинутый зритель, а потому сериал, как правило, оставлял после себя довольно странное послевкусие.

Как только начинается игра Virginia, ты сразу понимаешь, что её авторы вдохновлялись сериалом «Твин Пикс». Художественные приёмы Дэвида Линча чувствуешь буквально каждой своей клеточкой, а атмосфера игры переносит вас в 90-е годы. И это вовсе не метафора, ведь события этой истории разворачиваются летом 1992 года, а за основу сюжета было взято реально существующее расследование тех лет. Конечно же, расследование во многом было приукрашено сценаристами игры, а имена действующих лиц были изменены, но всё же фундамент сюжета был положен на основе реально существующей истории. Теперь давайте поговорим обо всём по порядку.

Главной героиней игры является выпускница Академии ФБР Анна Тарвер. Девушку назначают напарницей другого агента-девушки – Марии Гальперин, которая крайне замкнута и по неведомой причине сослана работать в подвальное помещение, чем-то напоминающее смесь архива и одиночной камеры. Вместе напарницам предстоит справиться с делом о пропаже сына священника Лукаса Файрфакса из небольшого городка Кингдом, расположенного в штате Вирджиния. Вот тут-то история и начинает играть всеми своими красками и лихо закручиваться в хитроумную спираль.

Я не могу рассказать вам о сюжете больше, ведь тогда пропадёт вся интрига, а на ней в этой игре основывается очень многое, если не всё. Но признаюсь честно, во многом Virginia действительно напоминает лучшие работы Линча и недавний телесериал «Настоящий детектив» (разумеется, я сейчас говорю о великолепном его первом сезоне). На вас обрушивается поток образов, метафор, тончайших намёков и даже сверхъестественных явлений. Всё это не оставит равнодушным ни одного поклонника «Твин Пикс». С другой же стороны, существует риск того, что концовка, как и в случае с оригинальным сериалом, может разочаровать некоторых игроков.

Игровой процесс Virginia крайне минималистичен. Мы видим мир от первого лица Анны. Из элементов управления игроку доступно лишь перемещение по локации да кнопка «Действие». Так вы можете взаимодействовать с персонажами, объектами, открывать двери и выполнять незамысловатые сюжетные задания. За всё время прохождения вы не услышите ни единого слова. Вообще. Персонажи в этой игре не разговаривают. Вместо этого разработчики используют силу образов, мимики, жестов и прочие визуальные подсказки. Поначалу это может напрячь многих современных игроков, но к такому подходу довольно быстро привыкаешь. Молчание персонажей учит вас обращать внимание на совершенно мимолётные детали, которые легко могли бы ускользнуть от наших глаз, если бы мы прислушивались к чьим-либо словам.

Удивителен подход создателей игры к реализации течения времени в ней. Они решили применить в Virginia методику киномонтажа. Вот идёте вы по длинному коридору вперёд, и знаете, что нужный вам кабинет расположен где-то вдалеке, и тут БАЦ! Вы оказываетесь прямо перед нужным кабинетом. Словно невидимый монтажёр вырезал скучную часть вашей жизни и сократил время ожидания развязки. И таких монтажных склеек в игре полно. Порой мне даже казалось, что можно просто стоять на месте, ничего не делать, и тогда тебе точно покажут сюжетную развязку, чтобы ты не заскучал. Но проверять эту теорию я не стал.

Игра создана на базе графического движка Unity, как и многие другие независимые проекты современности. Визуально она представляет собой гибрид мультяшной стилистики и реализма, помноженного на минимализм. Персонажи нарочито выполнены в виде низкополигональных моделей, но это не режет глаза, как в некоторых других инди-проектах. На их лицах изображены глаза в форме чёрных шариков и до нелепого прямоугольные брови, тем не менее анимация и мимика спасают положение. Со временем ты понимаешь, что разработчики осознанно хотели балансировать на грани между реальным и нереальным миром. Что же касается музыкального сопровождения, здесь всё просто великолепно! Саундтрек был написан композитором Линдоном Холландом и исполнен Пражским симфоническим оркестром. Звучит он невероятно проникновенно, что только способствует погружению в атмосферу игры. И я прямо уверен, что в некоторых музыкальных композициях отчётливо слышал неприкрытые отсылки к саундтреку Анджело Бадаламенти для «Твин Пикса».

Virginia до неприличия коротка. Вы сможете запросто осилить её всего за пару часов. Примерно столько вам понадобится для просмотра среднего по продолжительности фильма. И нельзя сказать, что это слишком уж плохо, ведь стоимость Virginia гораздо ниже, чем у большинства крупнобюджетных игр. В Steam её можно приобрести всего за 224 рубля. Справедливая цена, должен я вам сказать. Консольщикам придётся отдать чуть больше: 499 рублей за версию для Xbox One и 623 рубля за версию для PlayStation 4. И всё же двух часов кажется недостаточно, чтобы насладиться этим удивительным проектом.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет, напоминающий лучшие работы режиссёра Дэвида Линча.
  • Обволакивающая музыка, исполненная Пражским симфоническим оркестром.
  • Необычный визуальный стиль, не похожий ни на что, из того, что вы видели.
  • Крайне оригинальное применение кинематографического монтажа в видеоигре.
  • Игра может похвастать очень привлекательным ценником.

Минусы:

  • Игра до ужаса короткая – всего пара часов и вы смотрите финальные титры.
  • Обилие метафор и сюрреализма превращают игру в представительницу арт-хауса.
  • Недосказанность некоторых сюжетных моментов несколько раздражает.

Лично мне Virginia показалась чем-то очень стремительным, словно порыв осеннего ветра. Она продирает до костей, запутывая, сбивая с толку и оставляя с огромным количеством вопросов, на которые никто и никогда не даст ответа. Триллер с лихо закрученной историей и непредсказуемыми сюжетными поворотами способен вызвать в человеке широчайший спектр эмоций, но в то же время вполне может вывести человека из себя. Когда проходишь игру до конца, то сидишь, наблюдаешь за ползущими по экрану титрами и размышляешь про себя: всё ли ты правильно понял, не скрыл ли сценарист от тебя какую-то зловещую правду за толстым слоем метафор? Нечто подобное чувствуешь, впервые посмотрев фильм «Донни Дарко». И нельзя сказать, что это ужасное чувство. Игры, которые заставляют тебя думать, – это просто замечательно. Но, к сожалению, непростительно короткая продолжительность накладывает свой отпечаток. Поэтому пока только 7 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий