Обзор игры Yo-Kai Watch

Япония – удивительная страна. Здесь высокие технологии идут бок о бок с древними традициями. Японцы ежедневно пользуются самой продвинутой электроникой и прочими плодами современной науки, но при этом не забывают о мире духовном. Взять хотя бы синтоизм – глубоко национальную религию, прекрасно олицетворяющую культуру, характер и обычаи японской нации. Большинство жителей Страны восходящего солнца верят в то, что во многих вещах есть некая духовная сущность, проще говоря – душа. С точки зрения японца душа может быть не только у человека или, например, кошки, но и у дерева, камня и солнца, а с духами лучше всего жить в согласии и понимании. Именно такая философия и легла в основу новой игры Yo-Kai Watch для карманной консоли Nintendo 3DS.

Мне очень нравится японская студия Level-5. В своё время я был очарован такими её играми, как Dark Chronicle и Rogue Galaxy для PlayStation 2, Jeanne d’Arc для PSP, и, разумеется, моей любимой серией Professor Layton для хандхельда Nintendo DS. Но в какой-то момент руководство студии смекнуло, что раз в Японии безумно популярны игры серии Pokémon, то грех на этом не попытаться заработать. Первым тревожным звоночком для меня стала игра Ni No Kuni, созданная в сотрудничестве с анимационной студией Ghibli («Унесённые призраками», «Мой сосед Тоторо» и др.). В ней главный герой коллекционировал и тренировал сказочных созданий, которые затем помогали ему сражаться с различными монстрами. Ещё тогда я подумал, что это аккуратное прощупывание почвы для будущих франшиз студии, которые будут активно эксплуатировать модель «Собери их всех!», заложенную серией Pokémon.

Так оно и вышло. В 2013 году на полках японских магазинов появилась игра Yo-Kai Watch для Nintendo 3DS, в которой игроку предлагалось собирать коллекцию магических существ Yo-Kai (Ёкай). Игра, что вполне ожидаемо, привлекла к себе внимание японских геймеров, и тут число фанатов новой франшизы внезапно начало расти в геометрической прогрессии. Довольно быстро игра разошлась фантастическим для нового IP тиражом в 1,3 миллиона копий. Разумеется, руководство студии Level-5 вцепилось в возможность выжать свою новую франшизу по максимуму, поэтому рекламная кампания игры сопровождалась выпуском одноимённого анимационного сериала, манги, а также огромного количества сувенирной продукции.

На сегодняшний день в Японии было выпущено три номерные игры основной серии Yo-Kai Watch, а также несколько спиноффов и кроссоверов с другими сериями, вроде специальной версии Just Dance с Ёкаями и музыкой из оригинальной игры. Франшиза буквально поработила сознание японцев, и в эти игры сегодня играет и стар и млад. Разработчикам это приносит многомиллионные прибыли, а фанаты с нетерпением ждут новых игр и сметают с полок магазинов любые товары с символикой Yo-Kai Watch. По сути, Level-5 удалось с нуля и в максимально сжатые сроки создать своих собственных «Покемонов», что, безусловно, заслуживает уважения. Да только вот что-то мне подсказывает, что в будущем студия сконцентрируется исключительно на таких «покемонообразных играх», приносящих им баснословный доход, а это не есть очень хорошо.

Первая игра серии Yo-Kai Watch добралась до России лишь спустя три года после японского релиза. В США игра вышла чуть раньше — в ноябре 2015, а на прилавках европейских стран она появится только 29 апреля. Итак, давайте попытаемся понять, что конкретно в этой игре так пленило японцев, и сумеет ли Level-5 поработить умы западных и европейских игроков, учитывая специфичность стилистики игры и её игрового процесса. Итак, в самом начале игроку предлагают выбрать, кем будет главный герой – мальчиком Нейтом или девочкой Кейти. Я решил играть за мальчика. Действие игры разворачивается в городке под названием Спрингдейл, но, несмотря на американское название, сразу понятно, что это, вне всяких сомнений, японский населённый пункт.

В поисках редких жуков для школьного научного проекта, Нейт забредает в лесную глушь и находит там ржавый автомат по продаже сувениров. Мальчик забросил в автомат монетку, но вместо игрушки из него вылетело смешное существо, представившееся Виспером. Оно поведало Нейту, что мир людей издревле населяют так называемые «ёкаи» – призраки, которые могут быть как добрыми, так и злыми. Но самое интересное во всей этой истории то, что ёкаи напрямую влияют своим настроением на мир людей, проецируя на него собственные эмоции. Если два человека ругаются без какой-либо на то причины, то поблизости точно притаился сердитый ёкай. А если на кого-то внезапно снизошло вселенское счастье и умиротворение, то где-то неподалёку от него пролетел добрый призрак.

Виспер дарит своему новому другу особые часы Yo-Kai Watch, при помощи которых Нейт сможет видеть призрачный мир, а также искать прячущихся в укромных уголках ёкаев. В часы встроен радар, способный указывать, в какой стороне от главного героя находится ближайший ёкай. Приближаясь к нему, стрелка на часах начинает зашкаливать, а это значит, что пришла пора охоты. Откидывающаяся верхняя крышка часов представляет собой толстую выпуклую линзу, глядя через которую Нейт может видеть призраков. Нужно всего лишь осмотреться через эту линзу в месте, куда вас привёл радар, чтобы найти духа, скрывающегося от невооружённых глаз.

Найденные ёкаи бывают вполне дружелюбными и добровольно присоединяются к вашей команде, но порой приходится вступать с ними в бой. Если ёкая впечатлит то, как вы покажете себя в бою – после поединка он предложит вам свою дружбу и подарит особую медаль. Благодаря ей этого ёкая можно будет использовать во всех последующих боях. Медали Нейт вкладывает в специальный альбом «Медаллиум», постепенно заполняя его страницы. Все ёкаи делятся на 8 отдельных племён, а всего в игре более 200 различных ёкаев, которые игроку предстоит найти и сделать своими друзьями. Если враждебно настроенный ёкай ни в какую не соглашается стать вашим другом – попробуйте задобрить его во время поединка его любимой едой.

Боевая система в игре довольно самобытна. В бою вы можете использовать шесть ёкаев, но только трое из них могут одновременно атаковать противников. На нижнем экране консоли Nintendo 3DS изображено колесо с шестью сегментами, в каждый из которых может быть вставлено по одной медали ёкая. Верхние три ёкая – те, что в данный момент сражаются с врагами. Нижние три – скамейка запасных. Если кого-то из ёкаев серьёзно ранили в бою, вы прокручиваете колесо таким образом, чтобы на передний план вышли ваши запасные персонажи, а раненных тем временем можно подлатать в полной безопасности с помощью лечащих предметов или магии. Помните, что заменить установленных в колесо ёкаев на тех, что хранятся в вашем Медаллиуме, можно лишь у особых ёкаев-помощников, которые обитают в магазинах Спрингдейла.

Поединок идёт в реальном времени, ёкаи самостоятельно атакуют противников, но игрок может указать, кого из врагов на экране стоит атаковать в данный момент. Также игрок может приказать определённому ёкаю совершить особо мощную уникальную для него атаку «прорыв души». Для выполнения такой атаки вам придётся сыграть в небольшую мини-игру с использованием стилуса: начертить на экране геометрическую фигуру, поймать кончиком стилуса несколько летящих сфер, либо как можно сильнее раскрутить колесо. Не забывайте экипировать своих ёкаев особыми предметами, повышающими их эффективность в бою. А ещё полезным будет размещать ёкаев из одного племени по соседству друг от друга на сегментном колесе, так как в этом случае им гарантируются серьёзные надбавки к основным параметрам.

Со временем вы сможете сделать своих ёкаев гораздо сильнее. Двух разных ёкаев можно скрестить друг с другом при помощи «слияния». В результате получится совершенно новое существо, сочетающее в себе лучшие черты своих «прародителей». Не бойтесь экспериментировать, так как некоторых ёкаев можно собрать в свою коллекцию по несколько штук, поэтому нехватки в материалах для опытов не наблюдается. Второй способ усилить своих бойцов – это «синтез». Ёкая можно скрестить не только с другим духом, но и с каким-либо предметом, улучшив при этом его характеристики и расширив список умений. Классическую эволюцию в духе «Покемонов» тоже никто не отменял. По мере роста уровня ёкая, он сможет принять более взрослую, заматеревшую форму.

Не стоит списывать со счетов ужасных боссов, с которыми вам придётся сражаться время от времени. Каждый такой поединок требует от вас тщательно подготовки и не терпит ошибок, иначе придётся всё начинать с последней записи. У каждого босса есть особые слабые места, на которые вы своевременно должны указывать своим ёкаям во время боя. Боссов, к сожалению, не получится приручить, перевоспитать или сделать своими друзьями. Зато эти изнуряющие продолжительные поединки вы будете вспоминать ещё довольно долго.

Сюжет игры развивается по мере выполнения игроком отдельных миссий. Если сюжетные миссии довольно интересны, например, нужно закрыть магические ворота, чтобы предотвратить проникновение в наш мир злобных ёкаев, или найти детали для усовершенствования своих ёкай-часов, то сайдквесты довольно однообразны и скучны. Как правило, жители городка Спрингдейл просят найти и принести им что-нибудь поесть, попить и так далее. Искать по всему городу автомат с диетической колой по просьбе мамы маленькой девочки, которая внезапно захотела пить, или подкармливать голодного ёкая гамбургерами интересно только первые несколько раз. Затем такие сайдквесты начинают приедаться и даже раздражать. Вообще, Yo-Kai Watch – идеальная игра для того, чтобы играть в неё небольшими сессиями. Выполнил миссию на обеденном перерыве – закрыл приставку и убрал в рюкзак. Продолжил игру уже по дороге с работы домой в автобусе или вагоне метро. Учитывая, что многие японцы такими «урывками» и играют, вероятнее всего, разработчики изначально планировали подобный подход к игровому процессу.

Городок Спрингдейл и его окрестности – довольно просторный открытый мир, в котором игрок волен пойти, куда ему вздумается. И всё же некоторые места до поры до времени закрыты, а чтобы попасть туда, предварительно придётся нехило прокачать свою команду ёкаев. Исследуя тёмные переулки города, не забывайте заглядывать под торговые автоматы, автомобили, различные ящики и даже мусорные баки – там могут прятаться особенно редкие ёкаи, а также лежать ценные предметы. В ночное время суток будьте предельно осторожны, так как ночью по городу бродят настолько мощные призраки, что от них проще убежать, нежели вступить с ними в бой. Помимо отлова ёкаев и копания в мусорных баках, игрок может развлечь себя и несколькими другими способами. Например, можно заняться рыбной ловлей или расширением своей коллекции редких жуков.

Меня очень порадовало разнообразие ёкаев и их уникальные способности. Каждый ёкай – совершенно неординарное создание со своей историей и характером. Взять хотя бы призрака кота Дзибаняна (вероятно, у него армянские корни), которого когда-то насмерть переехал грузовик, и с тех пор он оттачивает своё боевое мастерство, чтобы однажды отомстить злобным грузовикам за отнятую у него жизнь. Или вот, например, Баку – страшный на вид фиолетовый слоник, питающийся человеческими кошмарами. Игра становится ещё интереснее, когда вам открывается страшная правда: некоторые ёкаи способны принимать форму человека и жить среди нас. Среди ёкаев встречаются отпетые преступники, которых необходимо поймать и победить три раза кряду. После этого они исправятся, станут вашими друзьями и подарят вам букву от секретного пароля. Оставшиеся буквы можно выменять у других игроков, а собрав весь пароль, нужно отправиться в почтовое отделение и, предъявив его сотруднику почты, получить подарок.

В «Доме странника», где часто останавливаются на отдых странствующие ёкаи, вы сможете получить от них различные подарки. Эти ёкаи принадлежат встреченным вами через StreetPass игрокам, так что игра активно мотивирует вас к новым знакомствам и прогулкам по своему родному городу с приставкой Nintendo 3DS в кармане или рюкзаке. Общение с другими игроками не ограничивается лишь дружеским обменом. Вы можете сразиться с ними, выяснив, чья команда ёкаев сильнее. Чтобы сразиться с другими «заводчиками», необходимо отправиться в почтовое отделение Ламберта, а там выбрать место для проведения предстоящего поединка. На этом, правда, мультиплеерные возможности игры заканчиваются.

Визуально Yo-Kai Watch выглядит привлекательно, если не забывать, что это проект для карманной приставки с разрешением основного экрана 400 на 240 пикселей (это хорошо заметно по скриншотам в моём обзоре). Яркие, сочные краски, качественные анимационные вставки, раскрывающие сюжет, колоритные персонажи и очаровательные ёкаи – всё это настраивает игрока на нужный лад. Игра очень добрая и поучительная. Даже самых злобных существ главный герой со временем способен перевоспитать и направить их энергию на совершение добрых поступков. В игре поднимаются такие важные вопросы, как дружба, взросление, отношения родителей и детей, так что игра может показаться интересной даже людям, от видеоигр весьма далёким.

Ощутимо слабым местом игры является её спорный интерфейс. Несмотря на то, что Yo-Kai Watch заточена под использование стилуса, порой хочется играть по старинке, при помощи обычных кнопок. Но если передвигаться по городу с помощью D-Pad вы можете без каких-либо проблем, то в бою без стилуса вам просто не обойтись. Пальцами нажимать на экран крайне неудобно, а уж в боевых мини-играх вы и вовсе только потеряете время и упустите возможность нанести противнику сокрушающий удар. Кроме того, мне катастрофически не хватало контроля над ходом битвы. Вроде бы все необходимые инструменты игроку предоставлены, но ты чувствуешь себя всего лишь зрителем. А ещё в игре крайне неудобно реализована статистика ёкаев. В Медаллиуме вы можете узнать их сильные и слабые стороны, а также изучить уникальные спецприёмы. Но во время боя у вас под рукой не будет никаких подсказок, поэтому всю эту информацию придётся держать у себя в голове, что немало напрягает.

Плюсы:

  • Игра очаровывает яркой мультипликационной стилистикой.
  • Невероятное количество разнообразного игрового контента.
  • Крутые, необычные, весёлые, надолго запоминающиеся ёкаи.
  • Отлично передана атмосфера и быт современной Японии.
  • Присутствует возможность мериться силой с другими игроками.
  • Придётся немало попотеть, чтобы собрать полную коллекцию ёкаев.
  • Очень увлекательные и непростые поединки с мощными боссами.
  • Игра заточена под непродолжительные игровые сессии.

Минусы:

  • Приходится держать в голове огромное количество информации.
  • Время от времени ты понимаешь, что перед тобой клон Pokémon.
  • Ощущается острая нехватка контроля над ходом битвы.
  • Управление игрой невозможно без использования стилуса.
  • Однообразные «принеси-подай» квесты быстро надоедают.

Итак, какие выводы я сделал, проведя в игре не один десяток часов? Yo-Kai Watch – приятная японская RPG, которая имеет все шансы понравиться одновременно и взрослым, и детям (при том условии, что они хотя бы поверхностно знают английский язык). Как по мне, так эта игра ощущается приятнее и разнообразнее «Покемонов», хоть и повторяет эту серию во многом. Помимо несомненных преимуществ, таких как привлекательный визуальный стиль, запоминающиеся персонажи и необычный сюжет, игра не лишена и ощутимых недостатков. Противоречивый интерфейс и спорная автоматическая боевая система могут помешать вам полноценно насладиться игрой. Тем не менее плюсы в данном случае однозначно перевешивают минусы, так что я ставлю игре 8 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий