Обзор Injustice 2

Специалисты из NetherRealm Studios вышли на проектную мощность и каждые два года радуют новой игрой. Разработчики уже второй раз чередуют выпуск кровавого Mortal Kombat с пафосной “супергероикой” Injustice.

Особое место в играх NetherRealm занимает сюжет. Предыдущая история понравилась многим фанатам DC, одноименный комикс выходил на протяжении 5 лет, а в киноадаптациях даже стали появляться отсылки к ней. Injustice 2 продолжает историю оригинала, рассказывая о вселенной, в которой Супермэн стал жестоким злодеем. Пока Кларк Кент сидит в специальной тюрьме, мир постепенно восстанавливается после его диктаторского режима. Спокойная жизнь длится недолго, ведь приверженцы “Режима Единой Земли” пытаются освободить Супермена из-под стражи, а параллельно с ними о себе заявляет “Сообщество” – группировка злодеев под руководством телепата Гориллы Грода. В некоторых главах перед боем можно выбрать одного из двух героев, от чего меняются детали заставок, однако в заключительной миссии выбор персонажа определяет финал истории, что может быть плюсом для любителей перепрохождений.

Хорошо прописанные диалоги и взаимодействия персонажей между собой раскрывают героев и помогают проникнуться их историей, будь то флирт Стрелы и Канарейки или разговоры о дружбе Бэтмена и Супермэна. Но особой похвалы заслуживает лицевая анимация. Во время крупных планов можно заметить, насколько детально проработана мимика, что привносит в сцены необходимый уровень реализма. В результате всего этого, сюжетный режим получился ощутимо интереснее, чем в прошлой игре студии.

Радует и детализация окружения. Арены выглядят живыми — на фоне всегда происходит какое-то движение. Например, в Готэме на заднем плане разворачивается спецоперация. С одной стороны на локацию заезжает огромный автомобиль – “Бигфут”, с другой – солдаты медленно двигаются ко входу в здание и готовятся к штурму. Если персонажи задержались на каком-то участке арены, то прилетает вертолет, который начинает светить прожектором в сторону бойцов.

Натуральность картинки достигается и активным освещением. Множество источников света в реальном времени накладываются на трехмерные модели, затеняя и освещая объекты по законам физики.

Авторы активно поработали даже над казалось бы незаметными деталями, которые создают правильный антураж. Так, во время поединка на бойцах налипает пыль и грязь, что хорошо видно во время победных поз и кинематографичных супер-приемов. Герои не щадят друг друга, и в определенные моменты можно заметить разлетающиеся кровавые брызги от некоторых ударов. Тем не менее, это не приближает игру к жестокости Mortal Kombat, но добавляет брутальности разборкам между супергероями.

Студия проработала даже поведение героев на экране выбора персонажа — оно соответствует их характерам. Герои обмениваются ударами с замедлением анимации, но если выбрать Флеша, то он двигается с обычной скоростью, ухмыляется и всячески показывает свое превосходство.

Из недостатков картинки можно отметить лишь спорный дизайн лиц некоторых героинь. В остальном NetherRealm Studios шагнули на новый для себя технологический уровень. По проработке и детализации графики Injustice 2 приблизился к топовым блокбастерам, вроде недавних Uncharted и Gears of War.

Боевая система в Injustice 2 очень дружелюбна к новичкам. Разработчики не стали изобретать велосипед, а сосредоточились на развитии механик из первой части. Удары, назначенные на основные кнопки, различаются по силе и направлению. Кроме этого в списке движений у героя всегда найдутся спец-приемы и связки ударов, которые можно соединять друг с другом, придумывая новые комбинации.

Ознакомиться со списком базовых приемов и специальных атак можно на экране паузы. Обучающий режим, как и в предыдущих играх студии, простой и понятный. Даже у казуальных игроков не должно возникнуть каких-то сложностей. Кроме обучения и обычной тренировки, есть ещё и инструктаж по каждому персонажу, выполненный в стиле испытания из Street Fighter, только значительно короче и проще. Именно он помогает ознакомиться с основными атаками и комбинациями приемов каждого конкретного бойца.

Когда у героя израсходована первая полоса жизни, то в момент пропущенного удара открывается возможность для “столкновения”. Это небольшая мини-игра, в котрой нужно тратить полоски “супер-метра”. Если обороняющийся поставил больше, чем оппонент, то ему восстанавливается немного здоровья. А когда он проигрывает, то получает урон. Нередко бывают ситуации, когда оба соперника поставили одинаковое количество энергии — в этом случае их просто отталкивает в стороны.

Также у каждого персонажа в арсенале есть специальная сила или коронный прием. Например, у Черной Канарейки это оглушительный крик, который имеет три степени заряда. На максимальном значении он способен достать соперника с противоположного края арены, что очень полезно против игроков, предпочитающих дистанционные атаки. Другой пример – Астроцитус. При нажатии на соответствующую кнопку, он вызывает на помощь кота, который всячески помогает в бою.

Кроме этого, сохранились и эпичные “супер-атаки”, в которых герои показывают все свое мастерство, избивая оппонента самым изощренным способом. Например, Флеш разгоняется и уносит соперника сквозь время и пространство, в прошлое, где ломает его телом нос Сфинкса. В свою очередь, Джокер усаживает врага на электрический стул и избивает ломом, что является отсылкой к комиксам.

Сохранились и зрелищные переходы между аренами. При этом разработчики предусмотрительно сократили время их анимаций, чтобы не сбивать боевой ритм.

Из более мелких изменений стоит отметить немного возросший темп передвижений, что позитивно отразилось на динамике поединков. Также разработчики сократили количество атак, которые можно использовать сразу же после падения. Безопасными перестали быть так называемые “лаунчеры” и теперь сразу после подъема начать жонглировать оппонентом не получится. Эти и некоторые другие более мелкие изменения, позволяют сконцентрироваться на атаках средней и близкой дистанции, а также больше думать о тактике, пытаясь предугадать действия соперника.

Многое завязано на шкале “супер-метра”. Грамотный расход этого датчика – один из главных ключей к успеху в Injustice 2. Дистанционные атаки по-прежнему сильны, но в этот раз у героев появилось гораздо больше средств для сокращения расстояния.

У персонажей из первой части сохранились многие приемы и связки, но разработчики добавили новые атаки, а у старых переделали тайминги. Поэтому придется привыкать и заново осваивать героя. Например, Чудо Женщине больше не нужно выбирать между волшебным лассо и мечом — она может пользоваться ими одновременно. У Харли Квинн появилась возможность вызывать гиен. А вот Супермен остался без явных изменений, но переработанные характеристики приемов делают его более сбалансированным, чем раньше.

Что касается обороны, то здесь сразу несколько изменений по сравнению с первой частью. Появилась возможность уклоняться от ударов в тот момент, когда оппонент жонглирует вашим героем. Это расходует два деления шкалы “супер-метра” и позволяет персонажу, перевернувшись в воздухе, стать на короткий миг неуязвимым. В этот момент необходимо направить персонажа в ту или иную сторону и рассчитать свой полет так, чтобы при приземлении соперник не продолжил атаку.

Если оппонент безостановочно прессингует и бьет в блок, понемногу отнимая очки жизни, то за одно деление “супер-метра” можно оттолкнуть его и попытаться организовать контратаку.

Самым главным нововведением в обороне можно назвать длинный кувырок вперед, что тратит единичку “супер-метра” и привносит несколько тактических маневров. Например, позволяет сократить дистанцию или сбежать в безопасное место, если вас загнали в угол.

Основные нововведения в боевой системе пришлись на дебютантов. Больше половины ростера – это новые герои. Каждый обладает своими уникальными способностями и возможностями. Наверняка многим понравится Супергёрл – универсальный и простой в начальном освоении персонаж. У неё есть всё, что нужно для ближнего и дистанционного боя, ну а если враг стоит далеко и не дает подойти, то на выручку придет “телепорт”.

Любителей пострелять порадуют Детшот и Доктор Фейт, а игрокам, предпочитающим близкий контакт, я бы посоветовал попробовать Гепарда. Персонажей много, и любой может найти себе героя по вкусу.

Самые заметные нововведения пришли вместе с редактором персонажей. У каждого есть по пять элементов одежды и по две ячейки для добавления новых приемов. Теперь внешний вид персонажей не ограничивается готовыми костюмами, и из сотни разных элементов можно собрать свой уникальный внешний вид. Каждый атрибут утверждался руководством DC, поэтому все элементы одежды для каждого персонажа каноничные. Среди наборов можно встретить как уже знакомые по комиксам комплекты, вроде шапки Робин Гуда у Зеленой Стрелы, так и абсолютно новые. Например, футуристические маски Бэйна.

Кроме того, у персонажей можно выбрать раскраску. Среди вариантов цветовых схем иногда встречаются абсолютно другие герои. Например, Обратный Флэш у Флэша, Пауэргёрл у Супергёрл и Лисица у Гепарда. Приемы остаются теми же, что у оригинального героя, но лица, голоса и фразы, которые они произносят, меняются. Примечательно, что Лисицу озвучивает актриса, подарившая героине свой голос в одноименном мультсериале, а также засветившаяся в этом образе в сериале “Стрела”.

Элементы одежды меняют не только внешний вид, но и характеристики персонажа по четырем пунктам: сила, спецспособности, защита и показатель жизни. Как и в традиционных ролевых играх типа Diablo, каждая броня имеет свой уровень и категорию редкости. Получив хорошую шапку, персонажу необходимо соответствовать ее уровню. За каждый бой в любом из режимов, кроме турнирного, герой получает очки опыта, а также иногда новую одежду или дополнительные приемы.

Открываемые атаки позволяют изменить стиль ведения боя. Например, у Зеленой Стрелы появляется возможность телепортироваться за спину врага, что открывает новые тактические возможности. А Женщина-кошка благодаря инвентарю может получить дополнительную жизнь после обнуления здоровья или натравить на соперника черного кота. Эти приемы иногда выглядят не сбалансированными, и поэтому по умолчанию доступны только в однопользовательских режимах.

Новую одежду, расцветки и спец-приемы можно получить не только в бою, но и из “материнских коробок”, специальных ящиков, которые делятся по классам и даются игроку за выполнение различных заданий или за внутриигровую валюту. В отличие от Overwatch, где используется подобная система, получать ящики в Injustice 2 ощутимо проще.

Повышать характеристики в первую очередь необходимо для режима “Мультивселенная”. Это развитие идеи башен из Mortal Kombat X, только вместо каменных сооружений здесь целые планеты из параллельных реальностей с множеством заданий. За выполнение дополнительных условий вручают валюту, ящик или редкую одежду для конкретного героя.

Сбор инвентаря и построение определенного “билда” напоминает процесс в Diablo и действительно затягивает. Практически все планеты доступны лишь на время, по истечению которого они меняются на другие. Кроме этого вам доступен боевой симулятор с режимами на выживание, бесконечное сражение и вариацией традиционной аркады, в котором после прохождения показывают небольшую сценку с историей персонажа.

Кроме этого можно попробовать себя в роли менеджера бойцов в специальном режиме, где персонажами управляет компьютер, а наша задача — выстроить стиль боя по нескольким параметрам. Это будет особенно полезно, если вы слишком заняты, чтобы играть, но хотели бы немного прокачать персонажей. Правда, поставить героев драться и уйти надолго не получится. После каждого матча необходимо заново выбрать соперника и команду. Если правильно настроить стиль боя, то можно будет даже немного научиться у искусственного интеллекта, который может продемонстрировать несколько неожиданно хороших комбинаций.

Важно отметить, что разработчики понимают необходимость сбалансированной игры в онлайне, поэтому все ролевые элементы работают в первую очередь для одиночной игры. По умолчанию в онлайне эффекты от снаряжения отключены, а чтобы их включить, нужно сразу двум игрокам выбрать соответствующую опцию в специальном меню перед битвой.

Сетевые режимы по сравнению с предыдущими играми NetherRealm Studios практически не изменились. Есть комнаты, поиск случайного оппонента и царь горы. В рейтинговой битве перед началом боя показывают карточку игрока — если по статистике соперник сильно превосходит вас, то можно отказаться от боя и продолжить поиск.

Важнейшим изменением в онлайне можно назвать снятие региональных ограничений с PlayStation 4 (на Xbox One их не было), поэтому теперь игроки могут находить соперников по всему миру.

Сетевой код базируется на системе GGPO, что позитивно сказывается на качестве соединения с оппонентом. Играть с соперниками, чей пинг не превышает 75-90ms, достаточно комфортно, но иногда время отклика достигает 150ms. В этом случае показывать мастерство становится трудно из-за ощутимых лагов. Но происходит это не часто. Главное — не играть с японцами, с которыми пинг — больше 300ms.

***

Injustice 2 — пример отличного AAA-блокбастера в жанре файтинг с подробной проработкой многочисленных режимов. Здесь есть всё, чтобы развлечься самому или в компании друзей. Великолепная графика и интересная сюжетная кампания порадуют фанатов DC. Любители настройки будут часами создавать своих персонажей благодаря ролевым элементам. А те, кто серьезно подходит к жанру и жаждет соревнований, смогут насладиться честными PvP-битвами в онлайне или турнирном режиме.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий