Обзор Kingdom Come: Deliverance

На небольшую деревню с каменной крепостью нападают интервенты, жестоко убивая мирное население. В результате погибает кузнец, который приходится главному герою отцом. Молодому Генри предстоит отомстить за смерть близких, а заодно и вернуть утраченный после бойни меч. Он пройдет путь от подмастерья до рыцаря.

О своем главном предназначении вы, скорее всего, забудете довольно быстро. Когда ближе к финалу истории сценарий сделает попытку напомнить о главном конфликте, вряд ли вас удивит неспособность ощутить какие-то сильные эмоции. Но это нисколько не влияет на ценность Kingdom Come: Deliverance. Несмотря на почти неинтересный сквозной сюжет, игра крепко удерживает перед экраном телевизора. Пускай квестов значительно меньше, чем в Skyrim, их детальная проработка не заставит заскучать и отправит в атмосферную прогулку по пейзажам средневековой Чехии. Здесь будет и охота в лесу феодала, и штурм бандитского лагеря, и деревни, страдающие от мора, и монастырские заговоры и даже осада. Словом, многое из того, о чём вы наверняка читали в книжках с детских лет.

Отдельная ценность Kingdom Come заключается в богатой механике, вынуждающей пользователя взаимодействовать с миром разными способами. Часть заданий реально пройти, никого не убив. Вариативность здесь — не просто альтернативный люк, благодаря которому можно обойти комнату с врагами через вентиляцию. При нежелании ввязываться в битву допустимо обратиться к тихому прохождению.

Часть миссий и вовсе нужно выполнять, разговаривая с персонажами. Помимо нейтральных фраз Генри способен сыпать комплиментами и угрозами – они, как и во всех RPG сегодня, помечены специальными символами. Чтобы повышать навык разговоров, придётся болтать с каждым встречным. При этом от одного только красноречия зависит лишь часть доступных возможностей убеждения. Помимо этого, главный герой может как запугать собеседника, так и повлиять на него с помощью своего положения в обществе. В первом случае успех будет зависеть от совокупности вашего показателя силы и грозного вида экипировки, которой снаряжен герой, а в последнем вы повлияете на NPC, если вместо горы железа на Генри надета чистая вычурная сорочка, а лицо не вымазано кровью и грязью.

За очки прокачки приобретаются только перки. Улучшить навык пассивным способом, то есть, вливая в ветку абстрактные жетоны, не получится. При этом повышение тех или иных характеристик героя происходит естественным образом — хотите стать сильнее — размахивайте мечом. Хотите быть ловким — уклоняйтесь от ударов, выносливее — чаще и быстрее бегайте. При получении нескольких уровней развития той или иной характеристики вам становится доступна возможность открыть перк в соответствующей ветке. У каждого перка, связан ли он с диалогами или битвой, есть не только бонусы, но и штрафы. Вам предстоит выбрать подобающий нужному стилю игры компромисс. К примеру, прокачивая ветку красноречия, если вы хотите преимуществ в общении со знатью, то смиритесь с тем, что простолюдины будут не так доброжелательно к вам относиться и наоборот. Перк “Запах мужика” позволит очаровать собеседниц женского пола, но вот разить от вас будет так, что ни о каком стелсе речи быть не может — противник если не увидит вас, то учует обязательно. Есть перки, повышающие одну группу ваших атрибутов, но снижающие значение ряда других характеристик.

Kingdom Come: Deliverance настолько детально воссоздает сеттинг, что заставляет персонажа обучиться чтению, прежде чем начать читать тексты. Более того, если вы привыкли, что процесс обучения заключается в нажатии кнопки в интерфейсе игры, то в Kingdom Come — это отдельная часть геймплея. То же обучение чтению — это отдельный квест, где вам нужно будет самостоятельно прочитать несколько текстов, понять смысл прочитанного (сперва все будет выглядеть как абракадабра с перепутанными местами буквами) и пересказать своему учителю. Финальным экзаменом станет осознание скрытого смысла в притче. Научившись же читать, вы то и дело будете находить книги, повышающие ваши навыки, но и это здесь выглядит не совсем так, как привыкли многие игроки. Вам необходимо провести определенное время с книгой в руках, чтобы прочесть ее и осмыслить. Вам нужно даже позаботиться о том, насколько подходящая обстановка для чтения вокруг вас в данный момент. Сесть за книги по пояс в болото — это далеко не то же самое, что как положено усесться за стол в хорошо освещенном помещении, и в последнем случае вы усвоите учебный материал быстрее. Где вы такое видели? И так обставлен практически каждый элемент ролевой системы. Хотите стать алхимиком и варить самые разные зелья? Даже не думайте, что вам просто нужно ткнуть одной травой на другую в инвентаре. Вы должны будете найти рецепт, алхимический стол и строго соблюсти все этапы приготовления зелья, включающие в себя выбор жидкой основы, подбор ингредиентов и их обработку. И при этом не передержать смесь на огне — иначе все насмарку.

Ваш меч затупился в боях и не наносит былого урона? Нужно найти точильный камень и заточить клинок, выбрав правильной угол, под которым лезвие будет расположено к камню, и пройтись заточкой по всей длине меча. Безусловно, такое тщание и внимание к деталям может и отпугнуть некоторых геймеров, избалованных современными условностями, но все это добавляет игре шарма и самобытности.

Побочных заданий в игре не так уж и много, основной фокус – сюжетная кампания. И даже несмотря на то, что здесь будут и привычные «настреляй зайцев» или «налови соловьев», выполнять их интереснее, чем где бы то ни было. Словом, от главного дела вы будете отвлекаться постоянно. Пойти на одно задание и потеряться, собрав еще десяток миссий – это про Kingdom Come: Deliverance.

На третьем десятке часов удовольствия поубавится, когда задания превратятся в ходьбу от одного персонажа к другому. Хардкорности уровня Operation Flashpoint не находится должного применения. Голод и усталость добавляют ненужной возни с ползунками перемотки и беготней по кухням, где можно ухватить кусок съестного – найти их возле ключевых точек совсем нетрудно, достаточно потратить лишние пару минут. Экономика, которая в самом начале кажется грамотно просчитанной и открывает перспективу долгих заработков, ближе к середине становится совершенно лишней деталью. Более-менее подходящий сет можно собрать и без торговцев, а с умением готовить зелья надобность в лавках и вовсе отпадает.

Больше всего виртуальной Богемии не хватает интересного сэндбокса. Кажется, что со времен работы над “Мафией” Вавра не понял, какой должна быть игра с открытым миром. С невероятно качественной сюжетной кампанией, где каждая миссия сделана вручную, город Lost Heaven при свободном исследовании оказывался удручающе пустым. И хоть Kingdom Come: Deliverance допускает возможность того, что вы сможете затеряться в потоке приключений, в целом Богемия ощущается статичной. В определенный момент это приводит к впечатлению, что вся игра сводится к перемещению на огромной полупустой карте. Разъезжать верхом по полям интересно только в первый раз. Повторно следовать по знакомому маршруту утомительно и скучно – при отсутствии искусственного интеллекта экосистемы все окружающие пейзажи наводят тоску своей безжизненностью. Максимум, что вас ждет, – стадо овец, олени и несколько зайцев.

Долгие поездки и утомительный бэктрекинг можно сокращать функцией быстрого перемещения, но в конце надоедает и она, учитывая, что подобные занятия тоже тратят время, просто чуть меньше. Забудьте об интересных встречах, случайных происшествий наберется от силы штук пять. И если первый раз наткнувшись по дороге на шарящего по карманам мертвеца человека вы будете с интересом гадать, убийца ли он или же просто мимо проходил, то уже к пятой такой встрече все тот же незнакомец поверх трупа с одними и теми же фразами в диалоге начнет вызывать недоумение. А последующие такие встречи вы без зазрения совести скорее всего и вовсе пропустите, благо есть такая возможность. Kingdom Come: Deliverance – это не Red Dead Redemption и не The Legend of Zelda в исторически верном средневековье. В плане симуляции живого мира потолок проекта – несколько человечков на площади перед ратушей, пусть боты порой и ведут себя необычным образом.

Битвы на мечах напоминают For Honor, совмещенный с Dark Souls. Зафиксировавшись на противнике, вы выбираете одно из шести направлений и тип удара — рубящий или колющий, блокируете или же уворачиваетесь, когда наступает черед оппонента. Атаки меняются в зависимости от типа оружия. Обучившись техникам боя у капитана стражи, вы можете применять комбо и парировать. Относительно доспеха и оружия отличаются ваши скорость удара, реакция уворота и сила. Нарядитесь в несколько слоев защиты, и тогда можете забыть о скрытности – звон металлических пластин будет слышно за версту. Оденьте шлем с узким забралом, и поле зрения заметно сократится. Противники низкого уровня будут пугаться сверкающей брони и нередко даже убегать при вашем появлении.

Мечи, топоры, копья и тяжелые молоты обладают разными типами урона — колющим, режущим и дробящим. Соответственно и защищаться от них стоит по-разному. И если пластинчатый доспех прекрасно отразит меч, то вот удар дубиной он перенесет уже не так хорошо. Более того, удар тем же дробящим оружием смягчит куртка, а кольчуга защитит от удара вскользь и так далее.

Забудьте про одновременный бой более чем с двумя равными вам врагами. Вас почти наверняка убьют. Чтобы разделаться с группой, научитесь выманивать жертв и переключаться на дальнобойное оружие. У лука нет перекрестия, с которым проще метить во врагов. Стрелять придется на глаз, и не забудьте учесть баллистику. Стрелы разных типов наносят разный урон.

Мы почти месяц писали этот обзор, надеясь, что за это время авторы успеют привести консольные порты в более-менее играбельное состояние. В первую неделю после релиза пользователи PS4 сообщали о неработающей кнопке R2. Ирония в том, что это главная кнопка в боевке игры. И хоть столь крупных ошибок стало меньше, в нынешнем состоянии игра еще очень далека от совершенства. Даже спустя месяц она остается чудовищно забагованной. Бесконечные загрузки, вылеты, фризы, низкий фреймрейт, подгрузки объектов встречаются по сей день. И если с кривыми модельками лошади можно как-то мириться, а на появляющиеся из ниоткуда замки не грех закрыть глаза, в ней еще полно таких глюков, которые лишают вас удовольствия от прохождения.

При далеко расположенных чекпоинтах из-за вылетов приходится повторять одни и те же скучные отрезки. Творение Warhorse на консолях – образец типичного восточноевропейского геймдева в плохом смысле. Поначалу недостатки кажутся терпимыми, но со временем их неотвратимость раздражает всё сильнее. Вы можете перезагрузиться после вылета, смириться с тем, что вам снова придется повторить длинную последовательность действий и прибегнуть к перемотке времени, после чего наблюдать медленный ход часов, а в конце уткнуться в бесконечное колесо загрузки. Остается лишь еще раз перезагрузить игру…

Начав соревнование по стрельбе, окажется, что один из ботов не желает приступать к компетенции. Вы уже выбили максимальные очки, а у соперника так и стоит ноль. Стоит вам сдвинуться с места и вас дисквалифицируют, отняв взнос, который вы внесли за участие в турнире. Появление глюков непредсказуемо.

***

Средневековый сеттинг – неисчерпаемая тема для интересных идей. Kingdom Come: Deliverance отчасти это доказывает, основывая свою историю на базе из реальных исторических личностей, воссозданных локаций, а также на быте жителей Богемии, информацию о котором разработчики черпали из различных документальных источников. Есть еще огромное количество вещей, которые хотелось бы увидеть в возможном продолжении игры. Но при всех своих блистательных задумках на сегодняшний день проект остается невероятно сырым — особенно на консолях. Да, версия для PC выглядит и работает значительно лучше, а часть мелких проблем правится пользовательскими модификациями. Отличная постановка сюжетных сцен, густая атмосфера и интересные задания с неожиданными квестами, вроде пьянки со священником, делают эту игру действительно незабываемой. Но на данный момент технические ошибки могут измотать любого даже самого стойкого геймера. Кроме этого, при большом количестве реализованных особенностей, остаётся и масса того, что чехам воплотить не удалось. Некоторые вещи, присутствовавшие в презентации для краудфандинговой платформы, в финальный релиз не попали. Нам очень хочется верить, что Warhorse найдут силы и средства на масштабный сиквел, который подарит куда больше эпика, чем есть в Deliverance. А пока ждем новых патчей.

Игра пройдена на PC и Xbox One

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий