Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite

Серия безбашенных супергеройских потасовок Marvel vs Capcom по праву считается одним из лучших кроссоверов игровой индустрии. Миллионы игроков приходят сюда, чтобы раз за разом выяснять, что круче: звериная ярость Халка или Темное Хадо каратиста Рю, арсенал охотника на демонов Данте или безумие Дедпула, щит Капитана Америки или трусы Артура из легендарной Ghosts and Goblins. Мастерам файтингов из Capcom всегда удавалось сделать игру в равной степени привлекательной и для мускулистых ветеранов жанра, и для простых любителей понажимать кнопки, наслаждаясь феерией на экране. Надо ли упоминать, как сильно мы ждали продолжения банкета на текущем поколении консолей?

Вслед за переизданием прекрасной Marvel vs Capcom 3 с подзаголовком “UltimatePS4 и Xbox One посетила новая полноценная игра серии — Marvel vs Capcom: Infinite. Ну как сказать полноценная… видится нам, назови разработчики сей огрызок полноправной четвертой частью, возмущение фанатов громыхало бы оглушительней, чем на релизе Street Fighter V. Впрочем, избежав морального груза ответственности в названии, издатель не постеснялся лепить на Infinite ценник в 60$.

Перво-наперво игру хочется справедливо похвалить. В отличие от пресловутой пятой части Street Fighter старт получился нормальным. Хорошо работающий онлайн, наличие сюжетного режима и аркады, десяток тренировочных заданий для каждого персонажа… Все это здесь и сейчас, никаких coming soon. Игра сходу предлагает 30 бойцов. Это меньше, чем на старте любой части сериала, но вполне нормально для большинства современных файтингов. В чем же подвох?

Как это ни парадоксально, в этих самых 30-ти бойцах. 25 из них благополучно переехали из Ultimate Marvel vs Capcom 3. Конечно, это вполне нормальная ситуация, когда основные составы, скажем, ”уличных бойцов” или маньяков из Mortal Kombat кочуют из части в часть. Но тут перед нами абсолютно те же персонажи, с теми же приемами и той же анимацией. Искать отличия приходится буквально с микроскопом. Обычно это добавленный гипер-прием и чуть более детализированная модель в сравнении с 2011-м годом. При всей скупости контента SFV хотя бы являлась новой игрой с переработанной механикой и картинкой, а каждый из 16 стартовых героев воспринимался свежо при узнаваемом образе. Тут же возникает ощущение, что под новой оберткой нам подают игру шестилетней давности.

Ростер вояк вызвал легкое недоумение практически у всех фанатов серии. С 15-ю прихожанами от ”Марвел” все еще более-менее понятно. Дело в том, что разработчики сделали сильную ставку на сюжетный режим, и вся ватага разноцветных супергероев отталкивается от него. Перед нами нечто вроде извращенной и поеденной молью бюджетности версии грядущих “Мстителей 3”, потому под нож пошли все персонажи от X-Men и “Фантастической Четверки”. Осталась лишь шайка друзей и врагов Капитана Америки, да Стражи Галактики. Многочисленным поклонникам Росомахи и Дедпула придется грустно вздохнуть. Новичков трое: зеленокожая Гамора, ее папаша Танос и Альтрон. Последний примечателен тем, что призывает в бой робопомощников.

С бойцами от Capcom все совсем грустно. Их обновили лишь парочкой экземпляров: Megaman X и Джеда Дома из Darkstalkers. Едва ли многие игроки знают о нем. Остальной состав, как упомянуто выше, лениво приплелся из прошлой части. Почему бы для разнообразия не взять Данте из игры 2013-го года? Или заменить надоевшего Криса Редфилда из пятой Resident Evil на какого-нибудь Леона или Аду Вонг? Что, в конце концов, мешало добавить от Capcom хоть одного актуального персонажа свежее середины поколения Xbox 360 и PS3? Тайна, покрытая мраком…

Жадность издателя особенно остро чувствуется в политике DLC. Вы вольны приобрести Character Pass за 2199 рублей и разбавить бестиарий шестью новыми экземплярами и пачкой костюмов. Среди новичков сейчас заявлены Черная Пантера, Сигма и воинственная девушка из Monster Hunter. Аналога Fight Money из SFV в игре нет, потому костюмы и герои откроются вам не иначе, как за деньги, а разблокировать боями дозволяется лишь пару видов расцветок каждому герою да ненужные титулы, что удручает.

Первый же показ Infinite на E3 2017 вызвал в стане фанатов бурную волну претензий к внешнему виду игры. Разработчики даже под гнетом проклятий в спешке перелопатили кошмарную на момент презентации мордашку Чун Ли. Как ни крути, но картинка в игре откровенно слабая. Неотесанные модели и кошмарные лица никак не ассоциируются с игрой текущего поколения, особенно после Injustice 2 и того же Street Fighter V. Более того, визуально Infinite удивительным образом проигрывает переизданию прошлой части. Вроде бы и детализация выросла, и эффекты стали более современными, и рык движка Unreal Engine 4 под капотом должен вселять надежду… Но чисто художественно все это выполнено на редкость скверно.

Третья часть прекрасно скрыла техническую отсталость за счет удачной стилизации под комикс и контрастностью, отчего картинка даже сейчас не растеряла былого шарма. Infinite же от селл-шейдинга отмахнулась, приобретя взамен ядовитую мешанину из кислотных цветов. Стилистика стала ближе к последней Street Fighter, но персонажи проработаны куда хуже, особенно лица.

Сердце любого файтинга — боевая механика. Драться в Infinite приятно. Герои взмывают на невообразимую высоту и смачно прописывают друг другу длинные комбо прямо в воздухе. Бешеный темп сражений регулярно разбавляется зрелищными гипер-приемами, гротеск, море эффектов и концентрированный фан приковывают к экрану. Вот Халк яростно играет в волейбол Крисом Редфилдом, вот беднягу подхватывает енот Ракета очередью из минигана, вот Криса сменяет Данте, подцепляет грызуна мечом и прописывает воздушное комбо…

Важный момент — управлять всем этим безумием крайне удобно. Серия всегда славилась дружелюбием к новичкам. Спецатаки редко требуют чего-то заковыристее “вниз-назад-удар», а для зрелищного комбо с подбрасыванием и последующим избиением достаточно много раз нажимать «квадрат”. При этом есть крайне непростые для ввода серии ударов с вкраплениями гипер-приемов, сменой персонажей и жесткими таймингами.

Infinite не обошлась без небольших изменений в схватках, ощутимо перетряхивающих баланс. К примеру, как и самая первая часть, это вновь таг-файтинг — деремся мы строго 2 на 2. Третья часть заставляла брать на мордобой сразу троих бойцов. Переключаться разрешено в любой момент (даже в воздухе), кроме ситуаций, когда ваш протеже корчится под ударами, а также когда  второй боец не успел покинуть экран или валяется в нокауте. Смена бойца дает потенциал для поистине сумасшедших комбо, но есть риск в момент переключения подставить одновременно обоих персонажей под шквал вражеских ударов. Кроме того, пока один герой находится в сражении, второй медленно зализывает часть ран.

Еще одно важное нововведение — Камни Бесконечности. Они подарили Infinite название, от них отталкивается вся сюжетная канва, и именно их использование перетряхивает весь баланс поединков. Перед боем необходимо выбрать один из 6 камней: реальности, души, силы, ума, времени или космоса. Каждый дает полезную тактическую способность на L1, вроде самонаводящегося файерболла, рывка или притягивания врага. Камень заряжается по мере получения урона персонажем. Заполнив заряд, вы сможете активировать так называемый “взрыв бесконечности” — десятисекундный Rage-мод, уникальный для каждого камня. В одном случае арену сотрясают огненные, ледяные и электрические катаклизмы, действующие только на соперника. В другом вокруг врага образуется узкая клетка, не позволяющая ему передвигаться и менять бойца. В третьем призывается второй персонаж (даже из нокаута), и вы можете метелить оппонента одновременно четырьмя кулаками.

В целом, ощущения от схваток не сильно изменились. Это все та же Ultimate Marvel vs Capcom 3 с незначительными добавками, назвать которые гордым словосочетанием “развитие серии” трудно. Скорее это редактирование правил боя и баланса. Только последняя продается за 1799р в PSN и имеет 48 персонажей. Чем же Infinite отвечает своему гордому предку?

Предположительно, сюжетной кампанией. Это, как ни парадоксально, главная причина существования Marvel vs Capcom: Infinite как отдельной игры. И, в то же время, самый ее спорный момент.

Кампания представляет собой задорное неплохо поставленное кино с перерывами на бои. История рассказывает о двух суперзлодеях из разных вселенных, Альтроне и Сигме, которые при помощи Камней Бесконечности собрались в единое целое и решили дособирать в коллекцию оставшиеся Камни, чтобы обрести неслыханную мощь и, конечно, захватить обе вселенные. Начинается игра уже в разгар битвы за Иксгард (результат слияния Асгарда и Абель-сити). Герои разных вселенных получают по макушке от Альтрона-Сигмы, после чего сходятся во мнении, что без оставшихся Камней злодея не одолеть.

Печально, что персонажи с самого начала хорошо друг друга знают — ключевой для супергеройских фильмов момент знакомства обыгрывать никто не стал. Порой между разношерстными спасителями мира проскальзывают неплохие подколки, но как бы не кривлялся тот же Ракета, он и вполовину не так искрометен, как в обоих “Стражах Галактики”.

Сражения в сюжете получились разнообразными. Биться приходится не только с героями, но и отрядами роботов Альтрона, зараженными подданными Тора и даже зомби. Изредка для победы требуется продержаться определенное время под волнами бесконечных врагов или, наоборот, быстро всех победить.

Режим истории страдает от холодных рук бюджетности. Актеры озвучки играют абы как, лицевая анимация плоха, а крупные планы ужасают. Несколько раз в кампании появляются огромные монстры, которые просто напрашиваются для крутого босс-файта… но нет, персонажи просто укрощают их в роликах без вашего участия. Единственный босс встречается в финале (и под занавес аркадного режима), но он получился скучным и не эпичным на фоне того же Галактуса из прошлой игры.

Как и в сюжетке Street Fighter V, ощущение целостного фильма теряется под гнетом постоянных раздражающих загрузок после каждого чиха, даже на PS4 Pro.

История проходится приблизительно за три часа и оставляет куда меньше впечатлений, чем кампания Tekken 7, не говоря уже про настоящий праздник из Injustice 2. Выбора сложности нет, а представленная едва ли заставит ваши ладони вспотеть. Покупать Infinite ради сюжета — не то чтобы совсем пустая, но явно не лучшая трата денег. В режиме аркады дозволено выставить более высокую сложность, но награды за прохождение никакой нет. Даже на картинки с текстом поскупились, побеждаем утомительного босса и грустно смотрим на титры. С учетом всего этого, выбивание трофея на прохождение “аркады” каждым персонажем превращается в жуткую тягомотину.

Зато онлайн-бои могут затянуть надолго — благодаря сильной механике и удобному фоновому поиску. Кросс-плея между ПК и PS4, как было у SFV, увы, нет. Но это, вероятно, плата за хороший сетевой код.

***

Marvel vs Capcom: Infinite можно рекомендовать всем фанатам жанра и даже далеким от файтингов любителям шумных посиделок с друзьями. Несмотря на посредственную графику и не особо интересную сюжетную кампанию, это крайне фановая, легко осваиваемая игра с отличной боевой системой и легендарными персонажами. Но есть один железобетонный факт, дискредитирующий новый проект японской студии — в нашей вселенной есть Ultimate Marvel vs Capcom 3. И она на порядок лучше. Infinite же имеет смысл урвать на распродаже, как закуску в ожидании полноценной четвертой части.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий