Обзор Middle-Earth: Shadow of War

Три года команда Monolith трудилась в поте лица над продолжением Shadow of Mordor, и вот новые приключения стража черных врат Талиона и его призрачного сожителя, с именем больше похожим на сорт мягкого французского сыра, Келебримбора, продолжаются.

Испытывая ярость от очередного поражения в битве с Сауроном, создатель эльфийских колец решает выковать еще один символ могущества, который точно принесет ему победу над Темным Властителем. Но как это бывает в Голливудских историях, все идет совсем не по плану, и могучий артефакт оказывается в цепких лапах паучихи Шелоб. Ксеноморфоное олицетворение тьмы представлено в игре Warner Bros. как очаровательная волшебница с умениями оракула и лицом, подозрительно напоминающим Лив Тайлер. Дальнейшая цепочка событий, включающая паучий флирт, одновременный сеанс поединка с пятью назгулами и дружбу с Голлумом демонстрируют максимум творческой фантазии по мотивам вселенной Толкина.

Если у вас нет аллергии на фанфики, то Middle-earth: Shadow of War с его стремлением поразить накалом страстей и массовыми битвами c участием орков всех мастей, выбором из ездовых монстров и огнедышащих драконов может предложить отличное времяпрепровождение. Впрочем, основные механики и замашки остались такими же, как и в первой части. На месте боевая система с использованием пары кнопок для ударов и контрударов, позаимствованная из серии Batman: Arkham, и штурм вышек из игр Ubisoft для открытия обрывков эльфийских стихов и ценных артефактов. Поэмы остроухих пригодятся для доступа к тайникам с уникальным оружием и броней, которое с большой вероятностью окажется значительно слабее найденного ранее обычного варианта. Конечно, уникальные луки и кинжалы можно позднее прокачать, выполнив специальные задания, вроде убийства отравленного ядом орка 40-го уровня, но до этого вам придется отпахать десятки часов кровавых сражений за власть в Мордоре. И там они даже в своем совершенном виде окажутся еще более бесполезными на фоне собранной за это времени коллекции артефактов.

Сюжетная кампания служит скорее многочасовой инструкцией, где вас обучают режиму скрытности, вербовки орков и использованию других не менее важных способностей. При этом Shadow of War заметно уступает своему предшественнику в сложности и по общему напряжению во время поединков с вражескими генералами. В первой части каждая битва казалась серьезным испытанием, где вы боялись потерять голову и оказаться в еще более плачевной позиции после возвращения в мир живых. Во второй части к середине игры вы без труда справляетесь с тремя сильными противниками за раз, обращая их на свою сторону. Казалось бы, система Nemesis на месте, но Талион уже к 12 уровню набирается такого могущества, что для вас не представляет труда одолеть генералов на несколько уровней выше.

Позднее к середине второго акта у вас появляются помощники и телохранители, которые фактически выигрывают вам большую часть битв. Читерская способность заморозки врага при прыжке через голову парализует даже очень сильных боссов и опасные поединки превращаются в монотонную работу по захвату власти в очередном городе.

К тому же орки беспросветно тупы, что позволяет заманивать их к бочкам и ульям ос, ослабляя предводителей и убирая спутников в полном составе. Понятно, что фокус новой части смещен с личного противостояния на штурмы и удержания крепостей, но от этого игра значительно проигрывает в атмосфере. Нечто подобное произошло в серии Saints Raw, когда герои обрели сверхспособности, но там это было хотя бы весело.

Конечно, Monolith пытается выдавить из себя немного юмора, вводя в игру туповатого, но от этого не менее обаятельного орка Бруза Рубителя, а затем и еще одного героя из первой части, однако шутливые скетчи хоть и развлекают, заметно портят весь серьезный настрой повествования.

Линейные миссии основной истории Shadow of War, простые побочные задания, испытания и поиск артефактов являются оберточной мишурой к двум основным идеям игры. В первую очередь это захват вражеских крепостей. Вам нужно ослабить армию Саурона на этой территории, побеждая и обращая на свою сторону лейтенантов и генералов. Побежденные орки могут стать вашими телохранителями, способными помочь в бою, или их можно отправить шпионить к вождю данной крепости. В решающий час штурма они предадут своего хозяина и нанесут удар в спину. Но обращать можно не всех орков – ряд из них обладает железной волей, которую можно сломить, понизив уровень противника, и после повторной победы присоединить к своему войску.

Генералы, которые на несколько уровней выше вашего, также не подлежат покорению и их уровень предстоит понизить после максимального ослабления здоровья. Естественно, чем больше ваша армия обращенных, тем меньше сопротивление при взятии крепости. Для полного контроля территории вам нужно захватить и удерживать несколько вражеских точек, отбиваясь от армии врага. Кроме помощи при захвате крепости ваши верные орки могут участвовать в поединках, повышая свой уровень, и уничтожать вражеские юниты, устраивая засады.

Вторая идея подразумевает защиту крепостей против волн врагов, и здесь всплывает та самая история про микротранзакции и сундучки. На самом деле игра не принуждает вас покупать сильных орков, ведь те же сундучки можно получать за честно заработанные на просторах мира деньги или успешно выполненные сетевые задания.

Кроме того, новых орков можно вербовать, побеждая врагов и переманивая их на свою сторону. Конечно, часть с защитой однообразная, затянутая и лишенная веселья, но никто не заставляет вас мучиться несколько часов ради истинной концовки – для этого давно придумали YouTube.

Кроме затянутого четвертого акта с обороной, Monolith заметно обнажила недостатки системы Nemesis, которая случайно генерит почти всех противников в игре, но из-за большого количества крепостей начинает повторяться, создавая подряд одинаковых орков. Так по одной из миссий я пытался найти наемного убийцу, с которым благополучно расправился. Через десять минут после этого, разыскивая очередной артефакт, я наткнулся на сильного орка, который выглядел точно так же, обладал точно таким же набором уязвимостей, но только с другим именем. Спустя час еще один близнец мне встретился уже на другой территории.

Обучение врагов работает скорее в вашу сторону. Да, если вы часто будете перепрыгивать через босса, то он научится отталкивать вас во время прыжка, но стоит активно использовать оглушение и он забудет о прыжке и попытается найти средство против оглушающих ударов. Естественно, что с помощью прыжка вы легко его одолеете.

Авторы пытаются продемонстрировать легендарные локации из оригинальных фильмов и книг, но они не сильно выделяются из-за похожей структуры уровней с вышками, тотемами и бесконечными заданиями на захват власти. Более того, если заменить в игре орков на звездных штурмовиков или диких гуннов, в атмосфере и общих ощущения от игрового процесса ничего не поменяется, кроме чувства глубокого удивления.

Система сбора оружия и брони, побеждая сильных противников и собирая подсказки, также дает сбой. Я уже рассказал выше о проблемах с уникальными предметами. Обычное оружие также можно прокачивать как с помощью специальных камней, так и тематических испытаний. Но в этом нет никакого смысла, так как победа над очередным орком гарантирует вам лучшее вооружение. Вообще, создается впечатление, что Monolith пытались создать как можно больше причин для гринда, придумывая сетевые испытания дня, сетевые мести, сетевые штурмы, региональные испытания, исторические испытания и бескрайние задания на прокачку орков. К концу третьего акта вы просто устаете и ждете, когда все это, наконец, закончится, прорываясь сквозь повторяющиеся сюжетные задания.

***

Middle-earth: Shadow of War – неплохая игра, которая даже несмотря на общую казуальность предлагает достаточно возможностей для испытания своих способностей, демонстрации эго и уникальных умений. Штурм крепостей выглядит увлекательно, а поиск артефактов не вызывает отторжения, но слабая история с кучей авторской отсебятины, постоянное повторение одних и тех же приемов, а также лишний микроменеджмент орков и крепостей вызывает просто усталость, которую не могут спасти все милые женские персонажи игры и бодрый голос Троя Бейкера. Shadow of War – это игра для суровой русской зимы, когда сопли замерзают прямо в носу и остается только сесть у телевизора и навернуть чего-то до медитативности однообразного и абсолютно безобидного, но только короткими игровыми сессиями.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий