Обзор Miitopia

Причудливые аватары Mii, давно ставшие заметной частью экосистемы Nintendo, успели побывать звездами самых разных игр. Пользователи покоряли созданными по своему образу и подобию человечками спортивные вершины, выигрывали гоночные турниры, сражались ими в файтингах и заводили виртуальные семьи. Теперь японские разработчики предложили игрокам отправиться в настоящее RPG-приключение, главными действующими лицами в котором являются Mii. Странно, что к реализации лежавшей на поверхности идеи в Nintendo пришли лишь спустя 10 лет после появления аватаров, но лучше поздно, чем никогда.

В детстве многие из наших читателей наверняка мечтали о ролевой игре со своими друзьями, знакомыми и просто интересными себе людьми в качестве главных героев. Miitopia — это попытка воплотить в реальность эту давнюю мечту. Попытка, сразу стоит сказать, совершенно несерьезная в плане сеттинга, истории и вообще всего происходящего на экране. На передовой здесь — юмор и очень забавные, часто нестандартные ситуации.

В отличие от многих других игр, предлагающих придумать в редакторе только основного персонажа и иногда его боевых товарищей, в Miitopia практически все хоть сколько-то значимые лица могут быть созданы самим игроком. От атакующей команды и главного злодея до правителей, принцесс, лесных фей и деревенских оборвышей. Для удобства присутствует возможность перенести в проект все Mii-население из социального симулятора Tomodachi Life или воспользоваться QR-кодами Mii своих знакомых из мобильного приложения Miitomo. Считывание происходит мгновенно. Ваша подруга тут же может стать дочкой короля, брат — стражником в замке, а папа — загадочным мудрецом.

Но зацикливаться именно на своих друзьях и родных со знакомыми, опять же, никто не заставляет. Вам не помешают сделать главными героями персонажей известных видеоигр, фильмов и аниме, реально существующих политиков, музыкантов, актеров и видных деятелей индустрии. На просторах сети есть тысячи готовых для использования Mii. Все зависит лишь от вашего желания.

[Пример видео с героями Final Fantasy XV]

Новые роли в Miitopia вводятся постепенно по мере прохождения, но с учетом рядовых NPC их слишком много, поэтому часть встречающихся вам на пути “неписей” игра подбирает сама из числа созданных пользователями со всего мира Mii. В Miitopia вполне могут сосуществовать Дональд Трамп, Принцесса Пич и Губка Боб, что само по себе, мягко говоря, необычно, но еще большей абсурдности можно достичь благодаря тому факту, что игре абсолютно все равно, Mii какого пола вы ставите на те или иные роли. Бородатый мужской аватар здесь способен превратиться в “обольстительницу” в капроновых чулках с фиолетовыми волосами, сохранив при этом изначальные особенности своего образа, что будет смотреться смешно в катсценах, а женский легко и без проблем освоит любое мужское занятие.

[Танцующие феи]

Завязка Miitopia предельно проста и банальна. На цветущую вселенную, в которой обитают Mii, нападает Темный Лорд, ворующий у людей лица и затем наделяющий ими монстров. К протагонисту обращается Высший разум, уверяющий того в том, что он силен и очень даже способен спасти мир, объединившись с другими путешественниками и сразив злодея. Так основная игра и начинается. Герой отправляется в путь, находит верных товарищей, отзывается на просьбы о помощи вернуть лица и открывает новые территории, постепенно приближаясь к главной цели. Не обошлось здесь, правда, и без нескольких неожиданных поворотов, рассказывать о которых мы вам, конечно, не будем. В каком-то смысле игра является пародией на многие популярные JRPG и жанр в целом.

Геймплейно Miitopia делится на три основные части: “исследование” территории, битвы и отдых в гостинице. С общей карты, поделенной на большие миры со своей тематикой (зеленые и снежные края, пустыня, раскаленная земля…), можно попадать в различные места и отмеченные точками зоны (примерно как на карте в New Super Mario Bros). Последние представляют собой трехмерные отрезки, по которым персонажи автоматически передвигаются слева направо, как в сайдскроллерах, на фоне симпатичного окружения, обмениваясь забавными фразами, прерываясь на приготовление пищи, отдых в палатке и сражения с монстрами. Отрезки имеют свойство ветвиться, но за один раз можно пройти только по одной тропе, которая всегда заканчивается гостиницей. Если хочется узнать, что было в других развилках, придется вернуться в зону и сменить маршрут в нужный момент. Прохождение всех развилок во всех зонах позволит вам не пропустить ни одного сундука с сокровищами, а иногда и столкнуться с секретными боссами. Напрямую же при исследовании управлять передвижением персонажа дают только в городах, поселениях и прочих подобных локациях, где необходимо общаться с местными жителями.

Магия Miitomo заключается во взаимодействии между Mii, с которыми у вас есть определенные ассоциации. Герои могут торжественно дарить друг другу подарки, становиться лучшими друзьями или врагами, обсуждать и изображать других сопартийцев у тех за спиной, завидовать и даже ревновать.

Например, если один персонаж увидит, как его друг, с которым у него высокий уровень отношений, отдыхает с другим человеком, то может очень расстроиться. Ситуация имеет все шансы вылиться в ссору и отразиться на битвах. И поверьте, все это выглядит не так, как взаимоотношения в какой-нибудь The Sims. Здесь ставка скорее на странные ситуации, вроде желания одного Mii внезапно показать другому, как он смотрится… в парике.

К сожалению, у игрока при этом слишком скудный инструментарий для прямого управления “социалкой”. Многие вещи происходят рандомно и часто повторяются с небольшими изменениями, а это огорчает.

Наилучший способ как можно быстрее прокачать дружбу между двумя Mii — поселить их в одну комнату гостиницы. Отношения измеряются в количестве сердец, которые заполняются по результатам совместного времяпровождения. Чем больше сердец, тем сильнее Mii стоят друг за друга горой в битвах, приходят на помощь и осуществляют совместные атаки.

Упоминавшаяся выше гостиница в конце каждого отрезка на карте позволяет команде поспать и восстановиться, посекретничать наедине, а также подкрепиться продуктами, собранными во время странствий. Все яства делятся на разные категории и улучшают характеристики, будь то скорость, жизненная сила или выносливость. Исходя из типа личности и профессии Mii, задаваемых игроком, герои могут по-разному относиться к одним и тем же продуктам. Что подходит каждому из них больше, а что меньше, вы выясните по ходу дела. Во время пребывания в гостинице персонажи также могут выиграть поездку на отдых в жаркие места (куда пара отправится на катере под возгласы “Паспорт, деньги, чистые трусы и селфи-палка!”) и попросить вас дать им денег на новую экипировку и снаряжение, а какое оно в Miitopia — это вообще отдельная тема для разговора.

Например, персонаж по профессии “Цветок” атакует врагов… листиками. Дырявый кленовый листок оказывается, кстати, мощнее сапфирового и стеклянного, какие здесь тоже есть. Позже профессия предлагает использовать в битвах одуванчики и даже свадебный букет. “Ученый” начинает свой боевой путь с алхимической колбой, но постепенно переходит на более мощные… бутылочки из-под кетчупа и детского питания. “Танкист” стреляет мишками Тедди и бильярдными шарами, позже открывая для себя бомбы. И это лишь вершина айсберга. Конечно, в игре есть и традиционные боевые виды деятельности, вроде “Воина”, “Мага” и “Вора”, использующих мечи, заклинания и ножи, но и в этих случаях Miitopia никогда не перестает удивлять абсурдными, в хорошем смысле, для игры про юмор, решениями, вызывающими улыбку на лице. Копья из карамели и мороженого, боевая сковорода с донышком в виде пончика, клубничные платья, чертята с хвостиком и рожками в костюмах волшебниц, броня для танка из пряжи и защитное одеяние в виде подсолнечника или грибов, королевский веер из пиццы… В этом вся игра.

Апогеем общего безумия в Miitopia являются сами битвы, точнее, периодически происходящее в них. Проект полон уморительных анимаций и скиллов. Например, “Чертенок” подбирается к другу сзади и делает ему “укол в попу” своим копьем, заставляя того от боли бежать к врагу изо всех ног и наносить увеличенный урон. “Танк” не прочь выстрелить по монстрам из своей пушки не боевыми снарядами, а одним из сопартийцев. Поддерживают градус необычности и дизайнеры противников, удивляя, помимо прочего, индейкой с задним проходом в виде женских губ, откуда выходят вызывающие у героев ярость газы.

Всего в игре есть 14 профессий со своим набором умений. “Повар” прямо в разгар битвы организует “пиршество”, поддерживая раненых и уставших товарищей приготовленной на боевой сковороде домашней едой, испуганная “Принцесса” просит сопроводить ее в безопасное место и спасти от надвигающейся атаки, а позже устраивает чаепитие, которое восторгает ее товарища и прокачивает отношения. “Поп-звезда” проводит танцевальное выступление и объединяет всех любовью, “Кот” мурлычет на ухо другу, заряжая того восстанавливающей энергией.

Забавные моменты также обеспечивают как негативные, так и положительные статусы. Сконфуженный врагами персонаж будет делать напарникам “подлянки” в виде подножек, мешая атаковать, ехидно хихикая, пока не получит пощечину. С другой стороны, если какой-нибудь Mii сделает сопартийцу комплимент, тот на радостях начнет проявлять себя в бою с удвоенной силой. Герои с достаточным уровнем отношений интересуются самочувствием друг друга и готовы идти на жертвы ради товарищей.

Отражаются в сражениях и характеры персонажей. Так, осторожный Mii может внезапно решить сохранить свои магические очки до лучших времен, а упрямый — вообще отказаться атаковать. Но в следующий раз он нанесет более мощный удар, дабы наверстать упущенное.

Сами битвы пошаговые, но напрямую большую часть времени дают управлять только одним героем. Проходит все под драйвовую музыку. Особенно удачными оказались темы боссов и экстра-столкновений.

Уничтожая монстров, вы увеличиваете счетчик “спасенных лиц”. С достижением новых высот (возвращено 100 лиц, 150, 200…) отправивший протагониста на выполнение основного квеста Высший разум будет награждать вас увеличенным количеством “специй”, которыми можно, в частности, восстанавливать здоровье и ману. Специи содержатся в сосудах типа солонок. Используя их, вы как бы словно солите или перчите членов своей команды.

При всех своих забавных особенностях Miitopia, к сожалению, практически лишена челленджа. Сложности могут вызвать в основном опциональные боссы, которые, как правило, впервые встречаются, когда вы слишком уступаете им по уровню. Остальное же проходится практически на автомате.

Нам также совершенно не ясно, почему разработчики не позаимствовали больше социальных элементов из той же Tomodachi Life. Это позволило бы здорово разнообразить ситуации за пределами битв и сократить количество повторений.

Miitopia можно назвать продвинутой версией “Спаси Mii”, известной владельцам 3DS StreetPass-игры. И даже жаль, что она появилась так поздно, когда многие уже отходят от платформы и присматриваются к более актуальной Nintendo Switch.

***

Масса смешных и оригинальных моментов, вне всякого сомнения, делают Miitopia очень запоминающейся и увлекательной игрой, которая могла быть значительно лучше, если бы авторы больше времени уделили проработке сюжета, углубили социальный аспект и подняли общую сложность. Но даже так она остается интересной и необычной игрой, которая подарит десятки часов позитивных эмоций. А для ребенка она и вовсе может стать настоящим открытием.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий