Обзор Monster Hunter Stories

Серия Monster Hunter, будучи одной из популярнейших игровых франшиз нашего времени, как никто другой заинтересована в привлечении новой аудитории. Номерные части сериала славятся агрессивной недружелюбностью к игроку, поскольку оставляют новоиспечённых охотников один на один с суровым миром, в котором постигать все тонкости выживания предстоит самостоятельно. От части к части разработчики дополняют и расширяют базовые механики, но общая концепция остается неизменной, позволяя фанатам моментально разобраться в новом проекте и чувствовать себя комфортно. Однако неопытные или молодые пользователи могут столкнутся с целым ворохом проблем, связанных с пониманием происходящего. Именно для легкого вхождения в удивительную вселенную охотников и монстров Capcom представляет Monster Hunter Stories – красочное ответвление от основного сериала, ориентированное на новую аудиторию.

Stories повествует о мире, наводнённом Порчей, которая очень напоминает аналог из Monster Hunter 4. Появившиеся из ниоткуда клубы темного дыма таят в себе невиданный вирус, заставляя монстров впадать в состояние кровавого безумия и сносить всё на своём пути. История разворачивает от лица аватара, который всем сердцем желает стать Наездником на монстрах, и чья деревня страдает от гнета обезумевших созданий.

Несмотря на серьезную завязку, история создавалась для младшей школьной аудитории и больше походит на комедийный ситком, нежели на что-то отдаленно напоминающее о духе вселенной. Основные действующие лица – дети и подростки, их проблемы связаны с дружбой, а персонажи второго плана выполняют функцию клоунов, переводящих в шутку любой мало-мальски серьезный диалог.

Герои тоже этим грешат. В частности, суетной кот-компаньон играет исключительно комическую роль миловидного растяпы и существует только ради гэгов. Игра определенно понравится детям, но если вы ждете эпичной истории с неожиданными поворотами и харизматичными героями, то вы будете явно разочарованы.

Основного персонажа игрок волен создать по своему усмотрению, выбрав пол, лицо голос и прическу, точно так же, как и в «старших» версиях. Но Stories шагнула немного вперед, выдав на руки больше инструментов индивидуализации. Число разнообразных ртов, глаз и носов теперь исчисляется десятками, что в сумме дает внушительное разнообразие комбинаций, позволяя сделать каждого нового героя уникальным.

Главное отличие Stories от основной серии заключается не в акцентировании внимания на сюжетной составляющей, как это может показаться на первый взгляд, а на смене боевой системы. Новый Monster Hunter — уже не экшен с RPG-элементами, а пошаговая ролевая игра. В качестве боевой силы выступают те самые монстры, которых игрок должен воровать из гнезд зазевавшихся родителей и выращивать под свои нужды для последующих сражений.

Боевая механика строится на игре в камень-ножницы-бумагу, которая в местной интерпретации звучит как скорость-сила-техника. Игрок выбирает цель и стиль для совершения удара, в свою очередь агрессивный вражеский интеллект проводит точно такие же манипуляции. Позитивный исход раунда позволяет нанести увеличенный урон очкам здоровья оппонента, а также снизить входящие повреждения, негативный – с точностью до наоборот.

При этом надо понимать, что, в отличие от сериала Shin Megami Tensei, Pokemon или Fire Emblem, противники не имеют четкой привязки к “элементу”. Тяжелые враги далеко не всегда выбирают силу, а быстрые — скорость. Они могут использовать и другие типы атак, превращая битвы в рандом.

Непосредственно управлять возможно только своим аватаром, который всегда находится на поле боя. Монстр-компаньон же способен действовать самостоятельно, если не получил отдельных указаний, однако его можно прямо в бою заменить на другую находящуюся в команде особь – в зависимости от ситуации.

Серия из победных ударов вознаграждается возможностью активации особо сильного приема, при котором наездник запрыгивает на своё животное и получает доступ к парочке новых движений.

Помимо этого в сражении можно использовать разнообразные умения, уникальные как для наездника, так и для каждого отдельного монстра-спутника. Они включают в себя не только атакующие движения, которые вызывают статусные эффекты или поражают несколько целей на поле, но также и всевозможные вариации ослабляющий и усиливающих приёмов, проводящих манипуляции с основными характеристиками. Большинство умений, как и обычные атаки, делятся на стили и участвуют в игре в камень-ножницы-бумагу.

Иногда на экране появляется полоска и вам необходимо быстро давить на кнопку, чтобы выполнить QTE для совершения сильной атаки.

Как уже было отмечено выше, игра создавалась для новой аудитории, поэтому сложность значительно уступает номерным частям основной серии. У наездника, помимо шкалы здоровья, есть шкала «сердец», позволяющая два раза погибнуть в сражении и тут же воскреснуть, что делает даже битвы с боссами простыми и не напрягающими.

Тактическая же часть сражений не пытается быть излишне комплексной. Большинство рядовых боёв сводятся к выбору сильного монстра и обрушением на последнего града случайных атак.

Получение новых монстров из яиц завязано на довольно запутанной механике выведения, при которой даже два представителя своего вида могут иметь тотальное расхождение в характеристиках, а также пассивных и активных умениях. Учитывая разнообразие существ, всевозможных статусов и прочих мелочей, создание своей команды мечты в Monster Hunter Stories — довольно заманчивая и долгоиграющая идея, которую ещё больше подстрекает возможность онлайновых PvP-сражений.

Мир игры представляет собой склейку десятка тематических локаций, соединенных между собой экранами загрузки. Искать боевых товарищей в большинстве случаев предстоит на самых огромных и извилистых картах, которые, судя по всему, проектировались исключительно под режим наездника. Игрок может в любой момент оседлать союзное существо и с его помощью не только увеличить скорость своего передвижения, но и получить набор инструментов для взаимодействия с окружением. Например, оседлав любого легкого и подвижного монстра, можно без особых усилий одним прыжком преодолевать огромные пропасти.

Неприрученные создания передвигаются по локациям в реальном времени, что практически исключает возможность вступить в невыгодное или ненужное сражение. Добычу можно застать врасплох, подкравшись из-за спины и тем самым получить бонусное преимущество при атаке. Многие монстры и сами не прочь перехватить инициативу и с завидной регулярностью пытаются дотянуться до игрока как в одиночку, так и в составе группы.

Неприятной неожиданность могут стать немного кривые сценарии событий, из-за которых нередки ситуации, когда битва не начинается, даже если персонаж прошёл прямо сквозь модель вражеского существа.

К несчастью, у просторных локаций в Monster Hunter Stories есть и очевидные недостатки — наполнение пространства интересными объектами оставляет желать лучшего. Разумеется, как и в номерных частях сериала, вокруг игрока находятся десятки всевозможных точек с материалами для последующего использования, будь то торчащие из земли кристаллы, пчелиные ульи или заросли с мухоморами. Однако, если не принимать во внимание монотонный сбор ресурсов, пространства здесь пусты и безыдейны.

Локации могут подстегнуть исследовательский интерес очередными кладками с яйцами. Последние появляются на карте случайным образом и представляют из себя мини-подземелье с очевидной наградой в конце. Разработчикам показалось, что в этом аспекте слишком мало случайных переменных, поэтому с маленьким шансом можно обнаружить еще и позолоченный вход в гнездо, который, разумеется, хранит особо ценные экземпляры невылупившихся существ.

Прочесывание пустынных зон в поисках случайно появляющихся пещер, которые исчезают после посещения, вряд ли можно назвать захватывающим занятием. Тем не менее, это чуть ли не единственный способ заполучить себе в команду действительно сильного напарника.

Совершая вылазки в агрессивную среду, также не стоит забывать о разнообразных недружелюбных существах, жаждущих отхапать от игрока кусок помясистее. Каждая победа над монстром награждается охапкой когтей и потрохов, которые впоследствии можно и нужно использовать при улучшении и создании экипировки, разнообразных отваров и других полезных в охоте инструментов. Каждый отдельный вид оставляет после себя уникальные ингредиенты, так что если для нового шлема понадобится шкура, то это, чаще всего, будет конкретный предмет, который можно собрать только с конкретного монстра.

Местный зоопарк, по традиции, содержит огромное количество наименований, что уже к середине игры превращает личный сундук игрока в настоящий оптовый склад, в котором с трудом можно разобраться.

А вот где действительно негде потеряться, так это в оружейной лавке. Номерные части Monster Hunter предлагали игроку огромный арсенал из разнообразного клинкового, дробящего и дальнобойного оружия, но в Stories пришло лишь четыре типа вооружения – Меч и щит, Большой меч, Молот и Охотничий Рог. Возможно, это логичное решение на фоне бездонного зверинца, который теперь выполняет боевые функции, но фанаты серии будут разочарованы.

Monster Hunter Stories выглядит очень неровно и оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны — красивые специальные атаки и великолепно анимированные заставки на движке игры, которые завораживают с самого начала. В них графика выглядит потрясающе, радуя детализированными моделями, ярким освещением и превосходной работой с эффектами, вроде мелких частиц — чего совершенно не ждешь от портативной платформы шестилетней давности.

С другой — плоское 3D и невыразительный пустой мир, лишенный необходимых для погружения деталей. Локации вырублены из топора и закрашены размазанными текстурами. Пещеры выглядят просто чудовищно, напоминая скорее самый первый порт Resident Evil 4 на PC, а не современную игру в сериале Monster Hunter. Персонажи смотрятся как синие палки и только при приближении превращаются в нормальные модели. Все это не идет ни в какое сравнение с Monster Hunter Generations, который выглядит в разы лучше, даже несмотря на то, что вышел на 3DS задолго до Monster Hunter Stories.

Отдельно можно выделить предварительно записанные CGI-ролики, которые смотрятся великолепно даже несмотря на довольно сильный контраст между реалистичным окружением и мультяшным дизайном персонажей. При этом именно здесь разработчики смогли реализовать приятный и достаточно глубокий эффект 3D.

Stories заимствует музыку, звуки, анимации, иконки, стили меню и прочие качественные мелочи из оригинальных выпусков, что позволяет проекту ощущаться как Monster Hunter.

***

Monster Hunter Stories выдирает кусок хорошего базового материала из номерных проектов серии, игнорируя большую часть остальных работающих функций и заменяя их сомнительными решениями в угоду новой аудитории. Упрощенная боевая система, пустые локации и наивный сюжет для самых маленьких может разочаровать фанатов серии. Однако менее требовательные игроки и новички во вселенной вполне смогут насладиться сочными заставками, доброй историей, увлекательным коллекционированием монстров и ненапрягающими битвами с красивыми специальными атаками без всякого зазрения совести.

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий