Обзор Thimbleweed Park

Золотой век классических point-and-click приключений остался далеко позади, но новые игры этого жанра, преодолев множество метаморфоз и вобрав в себя современные решения, продолжают выходить, пытаясь охватить максимально обширную аудиторию.

Легенды игровой индустрии Рон Гилберт, Гари Винник и Дэвид Фокс спустя 20 лет объединились вместе под крылом студии Terrible Toybox, чтобы выпустить одну из лучших своих работ со времени первого Monkey Island – ироничный детектив с элементами мистики Thimbleweed Park.

Проект, появившийся в 2014 году на просторах Kickstarter, пообещал преданной аудитории возвращение в цветущую эру LucasArts, только под современным соусом, где покрытая лесенками ретро-графика выглядит симпатично даже на 100 дюймовых панелях, а головоломки строятся на логических выводах, а не на безумном пиксельхатинге. Добавьте к этому забористый юмор Maniac Mansion и Monkey Island, и получите классический ретро-коктейль, от которого просто невозможно отказаться.

Загадочная история Thimbleweed Park начинается с федерального расследования жестокого убийства на окраине города. Агенты ФБР Анджела Рей и ее помощник Антонио Рис пытаются не только найти серийного убийцу, но и разобраться во взаимоотношениях странных персонажей, включая проклятого клоуна, девушки-разработчика компьютерных игр и потерявшегося во времени призрака. Чем дальше идет расследование, тем очевиднее становится, что с городом и его жителями что-то совсем не так, а убийство является прикрытием для чего-то большого.

Игра охватывает все наследие 90-х — от “Секретных материалов” Криса Картера, до “Матрицы” теперь уже сестер Вачовски. Команда Рона Гилберта достаточно искусно обращается с ретро-наследием, выставляя отсылки к своим прошлым играм, шутя об устаревших механиках или о глобальных проблемах современности. В одном месте вы можете увидеть щупальца из Day of Tentacle, в другом отсылку к героям из Manic Mansion или Monkey Island. Шутки про обязательные и частые сохранения или YouTube отлично интегрированы в яркие и запоминающиеся диалоги.

Перед запуском Thimbleweed Park предлагает определиться с уровнем сложности. Выбор обычного режима лишит вас части загадок и львиной доли контента, но позволит достигнуть конца истории всего за три-четыре часа. На высоком уровне ключевые предметы вам достанутся уже тяжким трудом. Например, для того, чтобы открыть сейф, играя за клоуна Ренсома, вам придется в случайном порядке считать слова, облака и флаги на уровне, подбирая нужную комбинацию. А необходимые для спасения из недр городской канализации 10 центов придется искать вторым персонажем в случайных локациях. Путешествие на окраину города уже превратится в запутанное задание на двух героев по отвлечению скандального репортера ради обладания заветной картой окрестностей.

Но это вовсе не значит, что игра загоняет вас в рамки единственного решения. Сила игры Terrible Toybox в возможности переключаться между героями и решать головоломки несколькими возможными способами. Вы вполне можете использовать для звонка сотовый телефон агента Рейя и вызволить напарника из канализации, не разыскивая монету. Или вообще использовать третьего персонажа в прошлом, который сделает звонок по нужному номеру в будущее и решит проблему.

Кроме редких флешбэков, Thimbleweed Park нелинеен в развитии истории, предлагая вам свободно переключаться между героями, активируя внешние истории в любом порядке и решая головоломки одним из множества возможных вариантов. При этом здесь нет странных развязок или комбинаций – все ваши действия вполне логичны. Если высокомерный агент не хочет подниматься по лестнице, так как висит табличка, что объект в аварийном состоянии, то просто уберите табличку и путь будет свободен.

Безусловно, команде Гилберта не удалось избежать постоянного возвращения на уже открытые локации. Но, ей удалось подсластить пилюлю через уже упоминавшуюся выше карту окрестностей. Используя этот во всех смыслах ценный предмет, вы можете попасть в нужное место просто по одному клику, не тратя времени на перемещения.

Мир Thimbleweed Park, несмотря на упрощенную 16-битную графику, отличается невероятным вниманием к деталям. Будь это улицы города, цирк, отель или городская канализация – каждая локация досконально проработана, а присутствующие на ней объекты максимально интерактивны и являются частью истории. Глазные капли вызовут приступ жалости к себе, а крепкий чаек из волшебного магазина заставит вашего героя заговорить по-испански. Бесполезно? Да! Но очень весело. Шикарные диалоги со случайными NPC и возможность взаимодействовать даже с обычными предметами делают это пиксельный мир невероятно живым и наполненным.

***

Thimbleweed Park – это гимн 90-м с мистическими ТВ-шоу, странными героями и упадническими представлениями о будущем. История о мире, где сотовые телефоны были размером с батон, интернет помещался в справочник “Желтые страницы” и мы еще не знали о YouTube, смешных роликах с котами и видеоблогерах. В отличие от проникновенной летописи потерянному поколению Night in the Woods, творение Рона Гилберта выполнено куда искуснее и моднее, вставая в один ряд с ремейком “Матрицы”, перерождением Doom и возвращением “На игле”. Это одна из лучших приключенческих игр этого года и невероятное достижение для молодой команды ветеранов.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Источник: gamemag.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий