Выход первой части This is the Police для многих игроков стал приятным сюрпризом. Команда разработчиков из Беларуси создала увлекательный менеджер, совмещенный с визуальной новеллой, в котором надо тонко управлять полицейским участком, постоянно балансируя на грани добра и зла. Аддиктивный геймплей вместе с черным юмором в заданиях и суровой драмой в основном сюжете обеспечили проекту популярность, а анонс сиквела стал лишь делом времени.
Вторая часть полицейской драмы встречает игроков в захолустном городке Шарпвуд, расположенном где-то на севере. Воздух тут пронизан духом американской провинции. Вместо фуражек копы носят рейнджерские шляпы, а на вызовы выезжают не на Ford Crown Victoria, а на внедорожнике Jeep Cherokee JX, очертания которого легко узнаются даже в минималистичной стилистике игры.
История начинается со знакомства с новым шерифом города Лилли Рид, которой предстоит поддерживать порядок. Несмотря на тихую глушь, в Шарпвуде орудуют различные криминальные структуры и просто мелкие хулиганы. Ситуацию усложняют местные копы, которые не привыкли выполнять указания от молодой девушки, но на помощь приходит Уоррен Нэш, чьими руками вы будете управлять небольшим отделением полиции, помогая шерифу разобраться с проблемами Шарпвуда. Отсылки к первой части появляются почти сразу, однако во избежание спойлеров мы не будем раскрывать дальнейших подробностей сюжета.
Первое нововведение встречает нас уже в самом начале игры. В сиквеле появились тактические миссии, где на манер XCOM игрок управляет отрядом копов в пошаговом режиме. Перед началом операции можно собрать дополнительные сведения и изучить карту местности. Часто для получения полезной информации нужно как-то расположить к себе свидетеля, например, угостить сигаретой дальнобойщика или дать теплые ботинки бездомному. В начале задания, пока кого-то из ваших персонажей не заметили, копы могут действовать скрытно, прячась за укрытиями и наблюдая за преступниками. Нейтрализовать негодяев можно разными способами. Их можно оглушить и арестовать или просто убить.
Постановка цели у миссий бывает разная и не всегда требуется просто ликвидировать оппонентов. Например, в одном из заданий необходимо обезвредить бомбу за 13 ходов, а в другом незаметно спасти заложников.
После вступления и знакомства с главными героями игрока ждет более привычный для первой части игровой процесс, в котором необходимо отслеживать преступления на карте города и отправлять туда полицейских. Иконки с заданиями появляются лишь на какое-то время, их игнорирование может привести к печальным последствиям, что в итоге негативно скажется на результатах в конце дня.
Вызовы могут быть ложными — и в этом случае за их пропуск никакого ущерба не будет. Однако, в отличие от оригинала, теперь у заданий есть минимальный уровень и вы просто не сможете отправить одного плохого копа на крупное преступление.
Следующее нововведение находится в профилях блюстителей порядка. Кроме абстрактного общего уровня, у героев появились прокачиваемые характеристики и зависящие от них умения, которые персонажи могут применять в тактических боях. Например, сила позволяет более эффективно использовать дубинку, скрытность дает возможность подкрасться к врагу, а навык переговорщика может заставить преступника сдаться.
Кроме этого, у каждого персонажа есть по четыре ячейки инвентаря, в которые игрок может складывать различные приспособления и гаджеты для облегчения полицейской работы. Например, тайзер и светошумовая граната.
У некоторых копов есть особенности характера: кто-то может не захотеть идти на задание с низкоуровневым напарником, кто-то отказывается работать с женщинами. Кроме этого, некоторые полицейские могут испытывать серьезные проблемы с алкоголем, вследствие чего будут приходить на работу с похмелья и рискуют попасть в ДТП. Однако, в отличие от первой части, они не умирают сразу, а могут получить ранения, что выведет их из строя на какой-то срок.
Некоторые подчиненные изначально враждебно настроены к новому начальнику, они одеты не по уставу, могут отказаться выполнять те или иные приказы, а в тактических миссиях будут действовать исключительно на своё усмотрение. Чтобы расположить такого полицейского к себе, необходимо всячески ему потакать и отпускать с работы, когда он этого требуют. Однако быть добрым начальником все время нельзя. Сотрудников часто не хватает, поэтому отпустив пару копов с работы, игрок рискует оказаться в ситуации, когда все доступные полицейские уже на заданиях, а новый вызов принять некому. Это все может привести к трагическим последствиям для мирного населения, а всё потому, что один отпросился с работы, чтобы дочитать книгу, а другой жалуется на слишком яркие лампы в отделении.
Все эти нововведения позволяют каждому сотруднику полицейского участка быть уникальным персонажем. Как и в случае с XCOM, подобный подход не просто расширяет и углубляет менеджмент, а ещё и привязывает игрока к персонажу, заставляя тщательнее продумывать каждое действие, чтобы не потерять ценного копа.
Так как в этом участке нет разделения на патрульных и детективов, расследовать уже совершенные преступления должны обычные полицейские. Лучше всего с этой задачей справляются сотрудники с прокачанным интеллектом. В остальном здесь все почти как и раньше. Из полученных данных нужно правильно воссоздать преступление по картинкам. Однако и тут не обошлось без новшеств. Теперь подозреваемых может быть несколько и, разобравшись в деле, необходимо обвинить правильного человека.
Задачей игрока будут не только выезды на официальные вызовы, но и некая подпольная деятельность. Чаще всего это какие-то личные просьбы, после выполнения которых будут открываться различные дополнительные возможности. Например, покупка и продажа полицейского инвентаря или излечение от алкоголизма выбранных офицеров.
Эти задания будут выполнять только лояльные сотрудники, и не каждый сумеет справиться с тем или иным поручением. Неудачно выбранный для дела коп может случайно убить ни в чем не повинного человека, после чего впасть в депрессию и в результате покончить с собой.
В конце каждого дня подводится итог и начисляются баллы за проделанную работу в виде язычков от пивных банок. Каждый удачный вызов прибавляет несколько баллов, а смерть гражданского или другие неудачи их отнимают. Главная задача игры: всегда быть в плюсе, а если три дня подряд баланс язычков нулевой, то вас ждет Game Over.
После всех подсчетов на заработанные очки можно нанимать новых копов и пополнять расходный материал в виде картриджей для тайзеров и гранат. В определенный момент в участке начинается противостояние между вашим отделением и другим, а заработанные за день алюминиевые фишки будут главным аргументом в споре. Все это делает игру более насыщенной и увлекательной.
Кроме обновленных механик, This is the Police 2 способна порадовать и своеобразным юмором, который местами может быть очень черным. Описания нелепых ситуаций и даже жутких смертей заставляют улыбаться и стесняться одновременно.
Так как дело происходит где-то в 80-х годах прошлого столетия, то игра буквально пронизана ностальгией и различными шуточками на эту тему. Например, сцены из местных киноблокбастеров, которые часто обсуждают жители Шарпвуда, нередко вызывают улыбку, а название кинокартин вроде “Кровавая рубашка 4” или “Ветер дует в ад” отлично характеризуют фильмы того времени и позволяют еще сильнее погрузиться в атмосферу игры.
Если в текстовых квестах много смешных и несерьезных моментов, то, когда начинается сюжетная часть, игрок погружается в драматичную историю с подлыми манипуляциями, подставами и различными человеческими трагедиями. Все это также подается в виде визуальной новеллы. Диалоги хорошо озвучены и актеры отлично передают все эмоции, несмотря на ретро графику.
***
This is the Police 2 — правильный сиквел, который развивает идеи оригинала. Разработчикам удалось сохранить тонкий баланс между хорошим и разнообразным геймплеем, юмористическими ситуациями и гнетущей драматичной историей. Если вам понравился оригинал, то вторую часть можно смело покупать уже на старте.
Источник: