На протяжении двух десятилетий в Европе действует один стандарт для оценки качества и пригодности мотошлемов. Он носит название ЕСЕ 22-05. Но Европейской экономической комиссии он показался недостаточным, так что сейчас разработана уже новая процедура тестирования, которая будет принята как стандарт ЕСЕ 22-06. Перемены призваны внести корректировки в некоторые моменты, чтобы улучшить стандарт.
Теперь шлемы ожидают новые испытания. Точнее, испытания на разных скоростях останутся, но расширят список скоростей, на каждой из которых будет проверяться шлем на прочность и несклонность к деформации. Кроме того, будет делаться акцент при проведении испытаний на большем количестве точек на мотошлеме, чем до появления нового стандарта.
По последней информации, на шлемах будут определять 18 точек, каждую из которых нужно будет проверить на надежность защиты. Начинается тест с проверки каждой точки на минимальных скоростях, чтобы выявить готовность экипировки выдержать легкие удары. Если шлем проходит первый этап, тогда испытания переходят на новый уровень при более повышенной скорости. В новом стандарте тестирование визора проводится по более жестким требованиям.
Также, в тестах имеются проверки на вращательные движения, которые замерить сложно. В списке испытаний теперь есть отдельный раздел для модуляров и солнцезащитных визоров, их будут проверять при разных положениях забрала. Визоры проверят на пропускание света. Отдельно будет проходить тестирование всех аксессуаров, прилагаемых к шлему.
Источник: