MotoGP. Motorland Aragon. Валентино Росси, вернувшийся в строй всего через 21 день после перелома правой ноги и операции, квалифицируется на 1-й линии стартовой решетки Гран-При Арагона, а Виньялес берет поул-позицию. Компанию напарникам Yamaha в воскресенье составит никто иной, как Хорхе Лоренцо на Ducati.
Виньялес смог изменить вектор развития уикенда 14-го этапа MotoGP уже на FP3. Вместе с командой он полностью перетряхнул настройки подвески, новый сетап придал Маверику уверенности.
Маверик Виньялес стартует с поула в домашней гонке
«Я почувствовал, что могу поехать более агрессивно, — сказал он после квалификации. — Здесь, в Арагоне очень важно стартовать с первой линии. Это имеет смысл с точки зрения контроля за темпом и расходом покрышек. Нам пока трудно судить о гоночном темпе наших соперников, но сам поул очень важен. Если будет сухая гонка, у нас есть очень конкурентоспособный сетап! Но никто еще не знает, какие покрышки выбрать для заезда. Это будет понятно только на warm-up».
Лоренцо надеется, что на этот раз удастся довести гонку до подиума
Хорхе Лоренцо, победитель и призер нескольких гонок в Арагоне доволен тем, что смог сделать большой шаг вперед в ходе подготовки к квалификации. Еще на FP3 был достаточно далеко от лидеров и не прошел в Q2 с первой попытки, но выдержал это испытание достойно, и вот он — быстрейший Ducati на домашнем треке!
«Мы достаточно много времени потратили на поиск верного сетапа, шаг за шагом двигались вперед, — прокомментировал Хорхе. — Позитивным сигналом стал реальный прорыв на Q1. Мы получили 20 ценных минут в дополнение к FP3, прошли несколько дополнительных километров, столь необходимых для настройки байка, и нашли все, что было нужно».
Валентино Росси стал субботней сенсацией в Арагоне: 3-й на 23-й день после травмы!
Конечно же, главной сенсацией стал 3-й результат, показанный Валентино Росси: кто мог ожидать от только что оклемавшегося от серьезной травмы итальянца, который завершил пятницу на границе TOP-20 такого рывка?
«Это большущий сюрприз, потому что я точно этого не ожидал, — с улыбкой отметил Росси на состоявшейся позже пресс-конференции. — Всего неделю назад начал думать о возвращении в Арагоне! Попробовал в Мизано другой байк — R1, было больно, но решил, что поеду в гонку. И мне повезло, что с каждым новым днем я испытываю все меньше боли, чем думал. Вчера понимал, что времена круга ничего не значат, что погода сегодня изменится, и вся работа будет именно на FP3».
Сильнейшим пилотом Honda в эту субботу оказался Кэл Кратчлоу из LCR Honda, хотя напарники по Repsol Honda и квалифицировались вместе на 2-й линии. Марк Маркес допустил еще один перегиб в ходе квалификации и упал, что помешало ему на последней минуте провести решающую атаку, но все же оказаться впереди Дани Педросы.
Марк Маркес снова немного переборщил
«Сегодняшний день был очень странным: это тот случай, когда ты не можешь выкладываться на 100%, потому что все время тебя преследует чувство неуверенности, — сказал Маркес. — На бумаге ты, вроде бы, должен быть быстрым. Но мы провели очень много времени в гараже, а времена круга все равно оказались не теми. Погодные условия и состояние трека кардинально отличались от пятничных, и мы фактически начали работу с нуля. Мне не хватило данных для анализа, а также времени. Но мы произвели кое-какие изменения в ходе FP4, после чего я остался доволен».
По поводу своего падения на квалификации Марк добавил: «Возможно, я немного переборщил — ушел слишком широко, и завалился. Так что вторая линия не лучший результат, которого можно было бы достичь сегодня, но у нас есть скорость и нужный темп. Я доволен не тем, как день прошел, а тем, как он завершился. Думаю, завтра мы легко сможем побиться за подиум».
Полные результаты квалификации Гран-При Арагона, MotoGP
Источник: