MotoGP: Виньялес и Маркес жестко прошлись по Капиросси и его дождевым тестам

    Действующий чемпион MotoGP Марк Маркес из Repsol Honda достаточно резко отреагировал на вопрос из зала по поводу проведения членами Комиссии по безопасности «дождевых тестов» на Losail International Circuit: «сегодня все увидели — если дождь, гонку нужно отменять», заявил он.
    
Лорис Капиросси и Франко Унчини, представители Dorna Sports и FIM, отвечающие за безопасность проведения гонок MotoGP, посетили Losail International Circuit в феврале этого года с одной интересной миссией: по просьбе Dorna QMMF организовала для них особенные тесты — вечерние, под светом прожекторов, но на мокром асфальте. Целью Капиросси было выяснить, насколько реальны опасения пилотов насчет бликов, теней и отражений, а также проблем с визорами из-за водяного спрея из-под колес впереди идущих мотоциклов. Тесты были проведены очень условно. Маршалы намочили асфальт автодрома из шлангов, Капиросси на серийном мотоцикле проехал несколько кругов, после чего вынес решение — ездить-то можно!

На пресс-конференции, которая состоялась следом за отменой FP4 и квалификаций MotoGP, Moto2 и Moto3 в Лосаиле, вопрос об итогах тестов был поднят вновь: на трассе образовались стоячие лужи глубиной по несколько сантиметров, а с одного края полотна к другому потекли полноводные реки. Франко Унчини принял решение отменить все сессии. Никто больше не вспоминает о бликах и отражениях, ибо перед глазами стоит полутораметровая волна, которую поднимал колесом автомобиль безопасности, проезжающий по одной из образовавшихся луж…

За рулем машины безопасности в Лосаиле — Лорис Капиросси


Вопрос был прежде задан Виньялесу, на что Маверик ответил: «Думаю, избежать [отмены сессий] сегодня было никак нельзя! Никто не ожидал, что дождь будет таким сильным, что будет столько воды. Знаете, обычно, трассы для MotoGP достаточно гладкие, они проектируются так, чтобы вода стекала с них в дренаж. Но сегодня мы увидели, что это не так, и что асфальт в Лосаиле не такой ровный — образуются глубокие лужи. А зоны вылета, так были вовсе затоплены — не дай бог туда на мотоцикле выкатиться! Думаю, после того, что случилось сегодня, надо бы приготовить какой-то пакет улучшений и модификаций [для Losail International Circuit]».

Маркес подхватил: «Очень трудно оценивать ситуацию. Очевидно, что нужно что-то с этим делать, например, менять асфальт, как в Сепанге. Причем, делать это в самые кратчайшие сроки. Асфальт тут уже достаточно старый сам по себе, но мы никогда не оказывались в подобной ситуации прежде и не замечали эти тонкости. В будущем Лосаил должен быть готов лучше к подобным изменениям в погоде!»

Лорис Капиросси выглядел весьма бледно после решения об отмене квалификаций MotoGP из-за дождя в Лосаиле


«В случае с тестами [Капиросси и Учини]… я думаю, произошло некое недопонимание ситуации. Капиросси пилотировал байк, конечно же, не прототип из MotoGP, а другой, и дождь был ненастоящим, и все же он заявил, что гонки в таких условиях проводить возможно, но финальное решение примут гонщики — так ведь они сказали? И сегодня он сказал, что нет, невозможно. Так что он пробовал тогда [в феврале]? Он был мотогонщиком, у него огромный опыт! Если он видел, что это невозможно — уже тогда, почему сказали наоборот? Сегодня все увидели: если дождь, гонку нужно отменять».

«И если завтра пойдет дождь, а warm-up состоится на сухом асфальте, гонку нужно останавливать и что-то с этим делать. Мы должны получить шанс узнать, как будут вести себя покрышки, в каком состоянии будет асфальт — все это! Мы готовили обо всем этом на Комиссии по безопасности [в пятницу]. Значит, если Капиросси сказал, что ехать можно, то мы должны попробовать, но именно чтобы понять — так это или нет. Мы должны понимать, что сегодняшние условия были экстремальными, не совсем нормальными. Если помните, в Мизано несколько лет назад все пятничные сессии отменили из-за большого количества воды на трассе. Перед тем, как выйти на стартовую решетку, мы должны четко понимать — что нас ждет».

Источник: motogonki.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий