MotoGP: Все важные факты и истории, которые нужно знать о Motorland Aragon

    С тех пор, как Марк Маркес вступил в MotoGP в 2013 году, он всегда стартовал в Гран-При Арагона с поул-позиции, а еще он выиграл две гонки в плюс к победе в Moto2. Каковы шансы действующего чемпиона закрепить позицию в чемпионате перед отлетом в длительное Тихоокеанское турне?
    
Motorland Aragon удивительное место в гоночном мире. Трасса и технопарк, построенные на средства FIM и Dorna Sports, как базовая площадка кольцевого мотоспорта Испании, появилась на свет тихо и без всякого шума. Ее построили в 2008 году посреди мало освоенной, продуваемой всеми ветрами холмистой местности между Альканьисом и Пуч-Морено. Идеей строительства автодрома именно здесь, в самом сердце Испании было развитие региона. Dorna вынашивала планы постройки второго Circuito de Jerez, преобразившего андалузскую деревню Херес-де-ла-Фронтера в известный на весь мир, растущий и процветающий город с многотысячным населением.

В отличие от этапа World Superbike, на Гран-При Арагона всегда аншлаг


Строители автодрома учли большую историю автоспорта Альканьиса, ближайшего крупного города к автодрому. С 1965 года здесь проходили уличные автогонки, трасса длиной 3.9 км называлась Guadalope по имени реки, протекающей через город. Изначально, организаторы тех гонок хотели проводить и авто-, и мотогонки, но после серии серьезных аварий с жертвами оставили только автомобильные заезды, но и те через несколько лет были отменены властями из-за слишком большой аварийности.

Motorland Aragon, напротив, является одной из самых современных и безопасных трасс в календаре.

Марк Маркес — самый успешный пилот MotoGP в Арагоне


В 2010 году Арагон принял первую гонку MotoGP в статусе автодрома-на-замену для так и не состоявшегося венгерского мегапроекта Balatonring. Ходят разговоры, что Эспелета знал о возможном провале венгров, поэтому все это время поддерживал именно Арагон, и именно по этой причине Motorland получил свой «wildacrd» так быстро, а уже на следующий год занял перманентное место в календаре MotoGP. Эти слухи косвенно подтверждают и тем, что Motorland Aragon был назван лучшей трассой чемпионата 2010 года по мнению IRTA (Ассоциации гоночных команд).

С тех пор, это одно из самых ярких событий чемпионата, хотя оно никогда не было решающим. Просто гонки в Арагоне красивы сами по себе, как и автодром.

Схема Motorland Aragon для MotoGP, 5078 м


Motorland Aragon представляет из себя сложную и техничную трассу, расположившуюся между холмов. Спуск с холма венчает длинная 968-метровая прямая, связывающая два относительно медленных поворота — 15-й и 16-й. Именно на этой прямой пилоты MotoGP развивают максимальную скорость, рекорд которой составляет 345.8 км/ч. Длина трека в конфигурации для Гран-При Арагона 5078 м, в схеме 17 поворотов (последний вираж после финишной прямой условно разделен на два, хотя проходится по единой дуге).

Гонка в Арагоне проходит против часовой стрелки, как в Остине, Sachsenring, Phillip Island и Валенсии.

Старт Гран-При Арагона 2016 года


Самым сложным и опасным всегда был 1-й поворот, следующий за стартовой прямой. Это крутой 90-градусный левый вираж, за которым тут же начинается 2-й поворот — длинная правосторонняя дуга. В младших классах всех чемпионатов именно в 1-м повороте чаще всего случаются массовые завалы. Но подобное происходило и в MotoGP, и в World Superbike. Большинство решающих обгонов происходит именно перед входом в 1-й поворот или в финальном секторе, в конце обратной прямой или перед самым выходом на финишную.

Motorland очень гибкий в плане конфигураций трассы. Например, для проведения аэродинамических тестов основную «гоночную» конфигурацию расширяют за счет срезки между 11 и 15 поворотами, так что длина «прямой» с учетом длинной разгонной дуги 10-11 поворотов вырастает до 2 км.

Вид на арагонский штопор с естественной трибуны в 9-м повороте


Motorland знаменит связкой 8-9 поворотов, конфигурация которых напоминает легендарный «Штопор» (The Corkscrew) из Laguna Seca: спуск с холма в этом месте очень крутой, а разница по высоте между началом 8-го и концом 9-го поворота — почти 20 метров. Здесь нечасто происходят красивые обгоны, а вот вылеты с падениями — регулярно.

Вообще, перепад высот между высшей и низшей точкой автодрома составляет 50 метров, и это самая значительная разница в календаре. Даже Sachsenring со своим «Водопадом» — только второй!

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: Хорхе Лоренцо выиграл Большой Приз Арагона, дизайн которого рисовал лично
перейти в фотогалерею

Honda и Yamaha делят между собой пальму первенства в Арагоне. У Honda на одну победу больше: Кейси Стоунер выиграл гонку 2011 года, Дани Педроса в 2012, а Маркес в 2013 и в 2016.

А вот для Ducati эта трасса всегда была сложной и не слишком удачной. Несмотря на то, что самый первый Гран-При Арагона взял именно пилот Ducati (Кейси Стоунер в 2010), а Никки Хейден, его напарник тогда поднялся на подиум, далее призы делили между собой пилоты японских заводских команд и их ближайших саттелитов.

Андреа Довициозо намерен изменить тренд для Ducati — неудобные треки должны стать удобными!


В 2017 году заводской коллектив из Борго-Панигале уже неоднократно ломал стереотипы и представления о «неудобных» трассах для Desmosedici. Довициозо верит, что этот тренд сохранится и в Арагоне, что ему удастся, как минимум, подняться на подиум.

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: подиум — Лоренцо, Педроса, Росси
перейти в фотогалерею

Гран-При Арагона 2014 года чуть не стало катастрофой для трех сильнейших пилотов чемпионата из-за резкой смены погоды в день гонок. Валентино Росси поймал скоростной хай-сайд, наехав на мокрый поребрик, упал, потерял сознание и был госпитализирован с сотрясением мозга. Его поездка на Гран-При Японии была под вопросом в тот раз. В середине заезда на трек обрушилась новая порция дождя, которая вывела из игры напарников Repsol Honda: Марк Маркес и Дани Педроса пытались завершить гонку на сликах, но оба «отправились на боковую», пропустив вперед Лоренцо, предусмотрительно установившего на свой байк дождевую нарезку. Маркес и Педроса смогли вернуться в заезд и даже финишировали в очках, заняв 13-14 позиции.

Большая авария с отключкой в 2014 году — не самые приятные воспоминания для Росси


Для Валентино Росси Motorland Aragon — это terra incognita, ибо является трассой, где он никогда не выигрывал гонок. Впервые он взошел на подиум в Арагоне после возвращения в Yamaha Factory Racing в 2013, где встретился со своим напарником Хорхе Лоренцо. Именно Лоренцо хранит рекорд круга Motorland в гонке — 1:48.120, но абсолютный рекорд все же у Маркеса — 1:46.635. Оба быстрых круга были установлены испанцами в 2015 году.

Отношения с Арагоном у Валентино Росси пока не складываются


Валентино Росси вновь возвращается в Арагон не в лучшей форме. Получив травму накануне домашнего уикеда в Мизано, он приложил массу сил, чтобы сесть на байк всего через 18 дней после операции. Теперь же VR46 изъявил желание все же участвовать в предстоящем сражении. Свое реальное состояние он оценит в пятницу, после FP1.

MotoGP 2015: Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar Team вступает в TOP GUN
перейти в фотогалерею

Андреа Довициозо из Ducati Factory и Марк Маркес из Repsol Honda делят между собой позицию лидера чемпионата мира, сравнявшись в счете после Гран-При Сан-Марино. Третьим, в 16 очках позади следует напарник Росси по Yamaha Factory — Маверик Виньялес. Росси пока на 4-й позиции, но всего в 7 очках за ним следует Дани Педроса.

Источник: motogonki.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий