Представители легендарной американской компании «Harley-Davidson» сделали многообещающее заявление, которое поражает масштабами перспективных планов по расширению ассортимента выпускаемой продукции.
В первую очередь внимание поклонников бренда привлекает само название новой стратегии производителя: «Больше дорог для Harley-Davidson», в рамках которой компания обещает до 2027 года представить на мировой рынок ровно сто новых байков. Пионером в этом начинании стала линейка роскошных круизеров «Softail», включающая в себя 14 новых моделей, уже в этом году появившихся в продаже, в том числе и в России. Каждый мотоцикл серии обладает широкими возможностями для последующей кастомизации, сохраняя при этом неповторимый ретростиль «Харли». Кроме этого, были запущены в производство в рамках ограниченных эксклюзивных серий несколько новых моделей легендарных CVO и традиционных «спортстеров».
Но изюминка новой стратегии от «Харлей-Дэвидсон» заключается в серьезной заявке на захват рынков, далеко нетрадиционных для американской компании. Подобным образом к 2027 году в ряды своих поклонников и постоянных клиентов производитель планирует привлечь только в США порядка 2 млн мотоциклистов.
Примечательным моментом является и тот факт, что все новинки будут базироваться на новом компактном двигателе, представляющем собой V-образный мотор с водяным охлаждением с углом развала цилиндров 60 градусов. Представлено четыре рабочих объема двигателя: 500, 750, 975 и 1250 куб. см, что «Харлей» определил, как среднюю кубатуру. Кроме того, специально для стран Азии на заводах компании в Индии и Таиланде готовится к запуску серия мотоциклов с объемами 250 и 500 куб. см., а вся конструкция новых байков будет строиться на модульной основе.
Итак, что же готовит «Харлей-Дэвидсон» необычного или даже сногсшибающего? Встречайте: вседорожный мотоцикл, можно сказать кроссовер или даже турэндуро, «Harley-Davidson Pan America». Сам производитель относит его к разряду «Adventure touring». Разработанный американцами прототип представляет собой массивный байк с двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 1250 куб. см. В сети уже во всю обсуждаются фотографии мотоцикла, подробные технические характеристики которого пока не публикуются. Но уже сейчас на себя обращают внимание колеса на спицах, радиальные тормоза, моноамортизатор и перевернутая вилка. Высокое ветровое стекло, судя по всему, должно регулироваться по высоте. Самое замечательное в этой новости то, что в продажу «Harley-Davidson Pan America» поступит уже в 2020 году.
Следующая новинка – «Harley-Davidson Streetfighter» представляет собой нэйкед с объемом 975 кубов, который станет опять же только началом новой линейки. Помимо «стритфайтера» компания планирует выпустить еще восемь моделей этого класса, причем среди них будут как полностью «раздетые» мотоциклы, так и снабженные небольшими полуобтекателями. В качестве основы для разработки стилистики всей серии в «Харлей-Дэвидсон» взяли за основу нашумевшие гоночные варианты компании XR750 и VR1000. «Harley-Davidson Streetfighter», как и «Harley-Davidson Pan America», появится на рынке уже в 2020 году.
На новой модульной основе также планируется расширить и ассортимент линейки «Sportster», выпускаемой компанией. Примечательный своим оригинальным внешним видом «Harley-Davidson Custom» уже успел заслужить смешное прозвище «Baby Fat Bob» за толстые колеса и характерную светодиодную фару. Байк планируют запустить в серийное производство и продажу в 2021 году. Отдельного упоминания заслуживает весьма перспективное направление электробайков, разработке которых компания уделяет самое пристальное внимание.
Уже в этом году в продажу поступит «Harley-Davidson LiveWire», представляющий собой полноценный стритфайтер с электродвигателем. Разработка этого интересного образца заняла почти четыре года, его прототип неоднократно представлялся на различных выставках и тестированиях. Однако, сам производитель называет его прообразом будущего электрического сегмента «Харлей-Дэвидсон», который будет представлен несколькими моделями легких электробайков, универсальным электроскутером и электровелосипедом. Запуск всей линейки ожидается в 2020-2022 годах. Специально в этих целях компания приобрела изрядную долю акций одного из ведущих производителей электромотоциклов США – «Alta Motor».
В дополнение к уже написанному, хотим добавить, что в ближайшее время «Харлей-Дэвидсон» радикальным образом планирует изменить и стратегию продаж своей продукции: основной упор будет сделан на он-лайн трейдинг и создание сети небольших дилерских центров по всему миру.
Источник: