Обзор дорожного трайка Can-Am Spyder F3

Серьезные расхождения с общепризнанными канонами, как правило, с трудом приживаются на рынке. Так, практически все эксперименты по созданию машин с нечетным количеством колес история принимает неохотно, а рожденные опытным путем «мутанты» редко удерживаются на плаву в изменчивом море потребительских симпатий. Но трициклы Can-am spyder не только удостоились серийного производства, но и год от года улучшаются.

 

В начале 2017 года канадский концерн BRP представил очередной монструозный дорожный трайк Can-Am Spyder F3. В отличие от ориентированной на дальние путешествия модели предыдущего года, F3 позиционируется как «дрэгстер» — мускулистый спортивный болид, вся сущность которого предназначена для демонстрации собственного превосходства. (И, заметим в скобках, демонстрации общественного статуса своего хозяина, ведь цена игрушки сопоставима со стоимостью очень неплохого авто).

 

 

Внешне аппарат получился невероятно ярким! В «тело», напоминающее земноводное в метаморфозе, с «оформившимися» на А-образных рычагах передними колесами-лапами вписан сплетенный из множества труб хвост-маятник с единственным широченным задним катком. Аппарат рождает ассоциации с сагой о звездных войнах — помните, был там один эпизод гонок по пустыне.

 

 

Так вот, F3 в пейзажи планеты Татуин вписался бы прекрасно! Экстерьер трайка всеми элементами кричит об инопланетном происхождении, а заодно и о внеземной прописке дизайнеров, в которой уж точно сомневаться не приходится.

Мощная решетка радиатора -первое, что бросается в глаза. Она визуально дополнена стилизованными под воздухозаборники блок-фарами ближнего света, линзы которых как будто спрятаны с глаз долой, отдавая авансцену брутальному декору. Длинный покатый нос-капот в паре с блок-фарой дальнего света рисует уже сформировавшуюся морду амфибии, тогда как хвостовая часть еще лишь стремится к эволюции. Кстати, производитель заявляет, что Can-Am Spyder F3 как минимум на 30% — автомобиль.

 

 

Вероятно, имеется в виду как раз носовая часть, потому как хвост принадлежит и визуально, и технически, пусть и очень мощному, но мотоциклу.

Однако о пресловутых 30-ти процентах вспоминаешь сразу, еще на стадии знакомства. Найти привычные для каждого мотоциклиста органы управления можно далеко не на всех F3. Во-первых, у тестируемого родстера (комплектация SE6), например, вместо привычных рычага сцепления и лапки переключения передач обнаружились кнопки полуавтоматической шестиступенчатой коробки.

 

 

Ее «повадки» очень напоминают роботизированную автомобильную КПП. А во-вторых, родстер оснащен гидравлической тормозной системой с электронным распределением усилия на три колеса, приводимой в действие единственной педалью!

То есть, опять же, как в любом авто.

При этом тормозная система снабжена ABS и играет важнейшую роль в функционировании системы курсовой устойчивости (SCS), благодаря которой даже намеренно перевернуть трайк вряд ли возможно. Вообще, F3 напичкан электроникой буквально до отказа. Есть здесь и антипробуксовочная система — TCS, которую, кстати, обмануть уже куда проще! Не скрою, я не раз и с удовольствием пользовался этим.

 

 

Ведь в дымных клубах затяжного rolling burnout как раз и сокрыта харизма Can-Am Spyder F3, а сам трайк — прекрасный образчик гражданского шоу-стоппера, для которого собрать толпу зрителей -раз плюнуть. Научившись управляться с привередливой реакцией компьютера, можно даже пустить F3 в дрифт, что также добавит владельцу экзотического аппарата очков рейтинга в любой тусовке.

Благо силовая установка, имея огромный запас мощности, без особого труда позволяет выходить за рамки электронных ограничителей. Однако стоит предупредить: все эти действия можно характеризовать как «незаконные» — отключить электронных помощников нельзя, а любой конфуз при подобной эксплуатации наверняка выпадает из числа гарантийных случаев,

На F3 устанавливается трехцилиндровый рядный Rotax АСЕ объемом 1330 см3, оснащенный электронным впрыском топлива и «электронной» дроссельной заслонкой.

 

 

Двигатель уже доказал свою профпригодность на туристическом Can-Am Spyder RT. И если на «туристе» мотор, в угоду безопасности и экономии, загнан электроникой в суровые рамки, то на F3 силовая установка мощностью в 115 лх. способна открыть совершенно новые грани своих возможностей.

Она — своеобразный пропуск в мир, где вселенная бешено крутится в ритме ночного города, а зритель прикован к цифре 402 — к той самой заветной дистанции в четверть мили. Именно здесь под звуки пневматических «горнов» автомобильные и мотоциклетные монстры бьются за звание «самый стремительный» и именно здесь в клубах выхлопных газов и азотных испарений наиболее естественно чувствует себя наш герой.

 

 

И пусть, давайте уж на чистоту, серьезный старт F3 вряд ли когда-нибудь примет, зато поиграть рельефной мускулатурой перед жаждущей зрелища толпой он, безусловно, может без помех.

БУНТАРСКИЙ ХАРАКТЕР

Вообще, владельцу Can-Am Spyder F3 стоит настроиться на чрезмерное внимание окружающих не только в бессонные «выходные» ночи — в будничном мегаполисе чужеродный трехколесный объект привлечет не меньше взглядов. Особый успех гарантирован у противоположного пола, ведь вместе с обещаниями роскошной прогулки вдвоем (сущность которой вне призмы женской логики и выглядит как брутальные, сумасшедшие покатушки с обязательным легким нарушением действующего законодательства и утренним кофе в постель), F3 обещает исключительную безопасность.

 

 

Это вам не рискованные два колеса при том же количестве фана! Конечно, реализовать бунтарский порыв в дневных заторах будет довольно сложно -при ширине машины 1497 мм нет никаких шансов прошить пробку в междурядье, а значит 115 «лошадям» и 130 Нм крутящего момента вместе с воодушевленной дамой придется покорно дожидаться вечера…

…или загородной поездки! Там, где интенсивный транспортный поток вместе с бетонной «порослью» многоэтажек сходят на нет, а время исчисляется пролетающими мимо названиями населенных пунктов, начинаешь обращать внимание на другие качества F3.

 

 

Прежде всего, это комфорт. Эргономичные сидения в сочетании с системой индивидуальной настройки UFit, которая включает пять положений подножек и четыре положения руля, позволяют максимально точно «отстроить» рабочее место пилота. Даже длительные прохваты (а таковые при баке объемом в 27 литров и расходе топлива в режиме Есо поражают своей протяженностью) и пилотом, и пассажиром проживаются преспокойно. Если они, конечно, могут отказаться от перекуров.

Кроме того, не отвлекает от открывающихся взгляду красот и встречный воздушный поток — продуманная ветрозащита обтекателя (плюс опциональное ветровое стекло) прекрасно справляются со своей задачей даже на 150 км/ч. Держать такой «крейсер» можно очень долго. К тому же, на подобных «околокосмических» скоростях трайк не теряет устойчивости.

 

 

Обгоны стремительны, любое экстренное торможение прогнозируемо, а благодаря умной электронике даже самые крутые повороты доставляют только удовольствие. Единственная особенность — не стоит пропускать ямы или кочки между передними колесами! Лучше наехать на препятствие одним из них. Пропустив же выбоину, ждите «удара в спину» — сзади-то одно колесо! Неровность оно, конечно, проглотит, но отблагодарит ощутимым пинком в пятую точку.

Вообще, Can-Am Spyder F3 -очень неоднозначный аппарат. При абсолютной абсурдности использования F3 в городе в качестве транспортного средства на каждый день (для повседневных задач мотоцикл куда практичнее), трайк способен подарить незабываемые впечатления и вырвать вас из монотонной повседневности. Конечно, если вы готовы, потратить чуть более полутора миллионов рублей ради получения подобных впечатлений.

Источник: http://amposter.com/motonews/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий