Подушки безопасности, система ГЛОНАСС и задний ход потихоньку внедряются в мир мототехники.

 

Сегодня, наверное, сложно представить современный автомобиль без полноценной электроники, которая стабилизирует работу двигателя и помогает управлять водителю. Многие автомобили даже оснащены автопилотом. И никого особо не удивишь такой оснасткой машины. Другое дело – мотоциклы. Минимум автоматизации, все ручное и механическое… Многие так думают, но на самом деле, современные мотоциклы вдоль и поперек напичканы самыми современными компонентами.

Изначально сложилось так, что автомобильная и мотоциклетная промышленность развивались независимо друг от друга. Но последние несколько лет они очень активно начали пересекаться. В мотоциклах все чаще начали устанавливать системы, повышающие безопасность и комфорт пилотов. И чем дальше, тем больше оснащение мотоцикла напоминает автомобильную комплектацию. 

В конце 80-х годов любители двухколесной техники узнали о создании самых первых мотоциклов, в которых была установлена система ABS. И это прижилось в мотоциклах до такой степени, что сегодня в европейских странах запрещено выпускать даже мотоциклы со средним объемом двигателя без системы ABS. 

 

Система ABS

Следующим компонентом, которым начали активно оснащать мотоциклы, стала система стабилизации. Каждый компания, производящая двухколесную технику, называла эту систему по-своему, но в конечном результате, систему стали называть трекшн-контролем.

Если объяснить по-простому, то трекшн-контроль – система, которая исключает возможность пробуксовки заднего колеса мотоцикла. Современные версии трекшн-контроля имеют несколько режимов, которые можно переключать в зависимости от погоды, качества дорожного полотна и вида резины. Если рассматривать данную систему на байках внедорожного типа, то так трекшн-контроль позволяет крутиться заднему колесу гораздо быстрее, чем переднему. Это обеспечивает более высокую управляемость в заносах. В спортивных мотоциклах трекшн-контроль позволяет во время разгона задираться переднему колесу вверх до определенного угла, благодаря чему, байк способен ускорится быстрее, чем без такой системы.

Активно развивалась и электроника, которая управляет мотором. Ушли в далекое прошлое карбюраторы. Их сменили более современные инжекторы, которые, в свою очередь, оснащаются собственными дополнительными компонентами и функциями. Появились электронные ручки газа, которые дают возможность выбирать режим. За счет этого можно регулировать чувствительность дроссельной заслонки на действия пилота. Появился в байках и круиз-контроль, которым в последнее время оснащается все большее количество двухколесной техники. 

Не так давно в дорожные мотоциклы начали устанавливать систему квик-шифтер. Разрабатывалась эта система для спортивных мотоциклов. Она обеспечивала переключение передач механической коробки без выжимания сцепления.

Система квик-шифтер

Но стоит отметить, что квик-шифтером не является коробкой-автоматом. Пользоваться выжиманием сцепления необходимо при старте и при езде на подъемах, когда присутствует более высокая нагрузка на двигатель. Стоит отметить, что для тех, кто вообще не хочет пользоваться механической коробкой переключения передач, существуют модели мотоциклов, которые оснащаются вариаторами и автоматическими коробками. Стоит отметить, что ожидаемой популярности данная автоматика в мире мототехники не получила. 

 

«Роботы», вариаторы и чистые «автоматы» получают все большее распространение в мототехнике.

С небольшой скоростью набирают популярность и элетромотоциклы. Хотя это происходит не такими темпами как с электрокарами, но все же, количество электрических мотоциклов постоянно увеличивается. Задний ход тоже начал приживаться в двухколесной технике, но тоже очень медленно. Задним ходом оснащают в основном некоторые электробайки, мотоциклы с колясками и крупногабаритные тяжелые туристические модели.

 

Задний ход – опция комфорта, которой больше всего обрадуются мотоциклистки.

Не обошли стороной мотоциклетную индустрию и мультимедийные системы, которые сейчас способны проигрывать музыку с любых носителей. Чаще всего, такие системы синхронизируются со смартфонами и способны ним управляться. Современные приборные панели уже начали напоминать компьютерную технику. Они уже способны отображать на экране фотографии звонящих людей. А вот принять или сбросить звонок, теперь можно даже не отрывая рук от руля. 

 

Мотоциклетные мультимедийные системы не сильно отличаются от автомобильных.

Что касается света, то сейчас практически каждый огонек мотоцикла обеспечивается светодиодом. Кроме этого, все чаще можно встретить автоматизированные системы, которые сами включают ближний свет фар при малейших сумерках. А некоторые компании вообще начали тестировать тревожные кнопки, которые напоминают обязательные для автомобилей системы ГЛОНАСС. 

 

Тревожная кнопка действительно актуальная новация для байкеров.

Не сложилось у двухколесных с автопилотами. На серийных байках пока их не встретить. А вот подогрев ручек и сидений – это уже, скорее всего, обязательный атрибут каждого мотоцикла. Не редкость сейчас и бесключевой доступ к байку. Во многих моделях можно увидеть и регулировку высоты седла пилота, и электрический механизм изменения высоты ветрового стекла.

 

Бесключевой доступ присутствует пока только на дорогих мотоциклах.

Прижились на мотоциклах и адаптивные электронные подвески. Пользуются большой популярностью и датчики давления в шинах. Не перекочевали на мотоциклы лишь автомобильные печки, хотя встречаются и они на нескольких байках. Но чаще всего, вместо банальных печек, на мотоциклы устанавливают специальные жалюзи, с помощью которых можно открывать поток теплого воздуха от мотора к пилоту. А последней новинкой в мотоиндустрии стала подушка безопасности. Пока ею может похвастаться всего лишь один мотоцикл, но это дело времени.

 

Вскоре подушки безопасности станут в мотоциклах обычным делом.

Не спешит массово распространяться подушка безопасности по причине того, что ее функции сейчас выполняет специальная экипировка с айрбэгами, которые способны надуваться во время падения, уменьшая количество травм в разы. Развиваются очень быстро и шлемы, которые способны воспроизводить музыку и команды навигаторов в беспроводном режиме. Обеспечивают такие шлемы и полноценные телефонные разговоры.
Хоть и немного позднее, но все новинки из автомобильной промышленности приходят к мотоциклам, обеспечивая максимальный уровень комфорта и безопасности.

Источник: http://amposter.com/motonews/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий