Тест-драйв SuzukiIntruder M 1800 R

Suzuki Intruder M 1800 R 2006

Когда в далёком 2006 году сузуковцы представили M1800R, мотомир с интересом встретил новинку – ведь двумя годами ранее на рынок вышел Rocket III с такими параметрами, которые никто себе даже представить не мог. И вот – удар в том же направлении от японцев. Как водится, журналисты тут же попытались прицепить новинке характерные ярлыки. 1800-й называли «спортбайком среди круизеров», «пауэр-круизером», «ракетой» и так далее, и в таком же духе… Оно и понятно: V-twin внушительного объёма со 125-ти «кобылками» внутри, длинная база, 240-миллиметровый задний «каток» и огромные тормозные диски с четырёхпоршневыми радиальными суппортами не могли не привлечь внимания мотоциклистов и внушали благоговение, вызывая главный вопрос: «Как же он должен ехать?». Вот и попытаемся пролить свет… 

Игра мускулами 

Внешность у него яркая и… действительно спортивная! Такому восприятию очень способствует вытянутый и приземистый силуэт и фара с обтекателем необычной формы. Если же не пытаться объять «всю картинку» целиком, а сфокусировать взгляд на некоторых деталях, то сомнения по поводу спортивного характера этого Интрудера развеются окончательно. Вилка-перевёртыш с внушительными подвижными трубами (46 мм) и два огромных тормозных диска с радиальными четырёхпоршневыми суппортами – это вам не «ху-ху», и уж тем более, не «хо-хо», как говорила Эллочка-Людоедка! Посадка довольно низкая (хотя, кроме стандартного положения сиденья на 700 мм есть повышенное, на 805), но в целом – его эргономика универсальна, и почувствовать себя удобно в широком седле сможет и «коротыш» от 160 сантиметров, и «дылда» до 190. Кстати, мотоцикл из пафосного бодибилдера и вечернего «дефилятора выходного дня» довольно легко может быть превращён и в туриста. Для этого владельцу понадобится докупить ветровик с крепежом (как и сиденье, стекло имеет два размера по высоте), плюс пару жёстких фирменных кофров, обшитых кожей – в Suzuki их стиль разработали именно для этой модели. Существенно повысить комфорт в пути помогут подогреваемые ручки руля, а усилить безопасность – боковые дуги, на которые можно установить ещё и выносы для упора ступней. Вот так, «лёгким движением руки» и потерей небольшого количества купюр (относительно цены круизера) этот «бодибилдер» может быть превращён в полноценный асфальтовый турер. Мало того – если владелец не является туристом-эгоистом, то он сможет взять с собой в путешествие спутницу, поскольку размер пассажирского сиденья никак не напоминает «куриный насест» многих других мотоциклов, это будет вполне реально. К тому же, доставив к нему спинку, можно превратить путешествие для пассажирки в приятную прогулку. 

Низкий старт, разгон и остановка 

Как известно, «вэшки» славятся своим могучим крутящим моментом – как принято говорить, «с самых низов». И действительно, если изобразить «чайника», ещё не умеющего ловко управляться с ручкой газа и рычагом сцепления, к тому же, прилично «газанувшего», но при этом не успевшего вовремя отпустить рычаг тормоза, то можно тронуться с шикарной пробуксовкой – тяги почти двухлитрового мотора вполне хватит для исполнения такого трюка (о других его последствиях – ниже, прим. ред.), главное – вовремя прекратить баловство и «поймать» байк. Сделать это, в принципе, несложно – благодаря достаточно длинной колёсной базе и углу наклона вилки-перевёртыша, этот Intruder не только легко контролировать при развитии заноса заднего колеса, а и в скоростных прохватах по прямой, но не совсем ровной дороге. Хотя понимание фразы «не совсем ровной» – оно у каждого своё. И, если на туристическом эндуро можно лететь по горбато-волнистому асфальту, просто слегка сетуя на его «негладкость», то короткоходная подвеска этого «японца» с достаточно тугим задним мноноамортизатором вносит в такое понимание свои существенные коррективы. В силу посадки типа «ноги вперёд» (пусть и не столь экстремальной) на ямках и буграх невозможно привстать на ногах – оторвать «пятую точку» от сиденья можно только, если подтянуться на руле, а это значит, что для получения удовольствия от езды придётся выбирать направления с гладким асфальтом. К сожалению, в этом сезоне они в Украине – дефицит! Но только в этом случае можно будет не напряжённо вглядываться в асфальтовую ленту, выискивая в ней дефекты, а проходить повороты в изящных наклонах – такой несвойственной обычным чопперам и круизерам манере. Но на этом мотоцикле она – вполне естественна. 

В сочетании с лёгкой доступностью тяги (на любых оборотах), эта редкая для класса вёрткость на какой-нибудь извилистой гладкой дороге, вьющейся среди холмов, способна довести до экстаза, главное – чересчур не увлекаться скоростью. Хотя превышения в разумных пределах не так страшны, поскольку, в отличие от многих своих «одноклассников», VZR1800 обладает серьёзно сконструированной тормозной системой, имеющей достаточную эффективность для того, чтобы осадить 300 с лишним килограмм железа, несущиеся со скоростью 120 км/ч! 

Эксплуатация 

По заверениям владельцев и работников мотоСТО, M1800R вполне надёжен и, кроме регулярного обслуживания с заменой расходников и мелких деталей, не требует каких-то серьёзных капиталовложений. Кроме одного «но»: на моделях, выпущенных до 2008 года, стоял слишком слабый механизм сцепления (11 фрикционов), и оно могло «накрыться» в любой момент, поскольку его ресурс сильно зависел от манеры езды и умения пользоваться рычагом на левой половине руля. Так что для «чайников», ездящих с полувыжатым рычагом или тех, кто любил попускать «дым в глаза» (в данном случае – буквально) из-под заднего колеса на мототусовках, внезапная кончина сцепления могла наступить даже на первой тысячи пробега! Владелец нашего тестового мотоцикла тоже купил его с уже практически умершим сцеплением на пробеге всего 7000 км. В конкретно его случае он обошёлся «малой кровью»: механизм удалось реанимировать в Киеве, на фирменном сервисе Suzuki, путём переворачивания и подгонки дисков в пакете – он прослужит ещё один сезон или более. Но в тех случаях, когда байк спасёт только замена сцепления, его всё же лучше поменять в сборе (на модернизированное, с 13-ю дисками). Что касается других эксплуатационных расходов по Intruder M1800R, то они достаточно подробно изложены в таблице. (Данные предоставлены официальным импортёром Suzuki, компанией «ДП Автоинтернэшнл»). 

1. Японским дизайнерам 7 лет назад действительно удалось создать для круизера столь новый и свежий образ, не имеющий ничего общего с привычным ранее обликом перекормленного сурка. 

2. Вынос же выше уровня руля тахометра, да ещё и ленточного типа, пришелся по душе не всем: ну какой смысл в контроле оборотов с таким мотором?! 

3. Эти два болтика в никелированной накладке крыла будут держать фирменный пластиковый кофр, когда вам надоест езда от кафе до кафе. Жаль, размеры его будут невелики из-за «самцовых» концов с соответствующим саундом. 

4. Здесь явно чего-то не хватает… Вероятно, спинки для спутницы. 

Мнение владельца: Дмитрий «ВОЛК» 

Приобрел себе Intruder 1800R, он же Boulevard М109R, он же VZR. Владея перед ним его младшим японским «коллегой» (Интрудером VS400 FR), решил описать свои ощущения от смены красавца-козлика на «мускул-кар» с мотором 1,8 литра. Название Intruder в английский логическом ряду: «захватчик»; «непрошенный гость»; «чужак»; «злоумышленник»; «самозванец»; «нарушитель». Короче, особь, вторгшаяся на чужую территорию, и присвоившая чужое имущество или права. 

5 часов пути от Одессы до Киева и… чёрный брутальный монстр уже стоит в моём гараже. Честно скажу: ощущения – «ОЙ!!» 

Первое сильное впечатление: его вес, важность и пафосность. Если «400-ку» можно было легко и аккуратно положить на набок (например, чтобы было удобнее вытащить аккумулятор, отсек которого в этой модели сделан архинеудобно), и без проблем потом поднять, то при критических наклонах «Монстра 1800» чувство такое, что силы ноги и рук с плечами может не хватить для аккуратного опускания его на землю. А поднимать его с земли придётся, как при подходе к штанге. 

Второе: посадка и руление. Если у «400-ки» посадка была ровная, то на «Монстре» она чуть наклонена вперед, мотоцикл между ног ощущается широким и толстым, что полностью изменяет ранее приобретённые навыки руления. Широкая 240-я задняя резина даёт хорошее ощущение направления, устойчивость и уверенность. А вот в повороты мотоцикл приходилось укладывать контррулением, да ещё и бояться, чтобы не занесло. Особенно на мокром асфальте, потому что когда брал этот мотоцикл, задняя резина на нём в середине уже достигла отметки предельного износа. А переднее колесо вообще было лысым. После замены резины этот страх прошёл.

На «1800-ке» – как на джипе, как его не нагрузи, на качество руления это не влияет, мотоцикл прёт, как по рельсам, ложится в повороты, и стоит в них под тем углом, как надо, и столько, сколько необходимо для завершения поворота.

Вес мотоцикла «показывает зубы», если припарковаться под уклон передним колесом, то вытолкать его назад – это проблема. Иногда даже приходилось просить друзей помочь вытолкать его назад, так как сил у меня самого было недостаточно (а я не слабак!). Перед парковкой надо внимательно оценивать ровность площадки, и парковать мотоцикл задом к уклону. В общем, если сравнивать с автомобилями, ощущения такие, как будто пересел с БМВ 3-й серии за руль 7-й серии, или Х-5-го, сразу перескочив через несколько классов и поколений. Как говорится: «Поздравляю, вы перешли на новый уровень!». Так как мотоцикл покупался осенью (когда цены обычно падают), то поездил я на нём немного и это – первые мои впечатления. 

1. Свою «пятую точку» сможет пристроить удобно не только водитель. 

2. Кардан для этого класса – не роскошь, а необходимость, хотя и увеличивающая неподрессоренную массу заднего колеса. 

3. То, чем может гордиться редкий круизер – эффективные 4-поршневые радиальные суппорты. 

Плюсы 

— «Могучий» мотор 

— Вид крутого «мачо» 

— Тормози – не бойся 

— Может и «потурить» 

Минусы 

— Жёсткий «задок» 

— Слабое сцепление 

— Не для новичков 

 

Текст: Валерий Чуйков

Фото: Андрей Шленчак

Источник: http://avtomarket.ru/testdrives/moto/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий