Тест-драйв YamahaFJR 1300 A

Без пуль, но с «автоматом»

Yamaha FJR1300 – один из самых популярных спорттуристов этого столетия (и, кстати, его ровесник). Но в последнее время и ему начинают «наступать на пятки» конкуренты, причём, более совершенные как в техническом плане, так и по оснащённости. Всё-таки, 12 лет для мотоцикла – это возраст!

Одной лишь мощностью двигателя в сочетании с хорошей ветрозащитой и вместительными багажными ёмкостями в этом классе мотоциклов уже «погоду» на рынке не сделаешь. Первостепенное значение стали занимать такие показатели, как комфорт, безопасность и наличие современной электроники, обеспечивающей высокий уровень активной безопасности. Ведь ABS для этого класса – уже давно «база».

Конечно, модель FJR1300A предыдущего поколения могла похвастаться и тем, чего у конкурентов не было: например, автоматической коробкой передач, с возможностью переключать передачи вручную, но без использования сцепления. Но эта «фишка» до последнего времени была не идеальна в работе, а потому полюбили её не все. Тем не менее, в новом FJR1300AS 2013 года от АКПП не отказались, а усовершенствовали данный узел. Как именно – я расскажу чуть дальше, а пока остановлюсь на особенностях маркировки и различиях между двумя новыми модификациями.

Ранее «Фыжер» производился в двух версиях – FJR1300 и FJR1300A. Соответственно, АККП имелась лишь у последней. Модели 2013 года обозначаются как FJR1300A и FJR1300AS, что внесло некоторую сумятицу в их идентификацию. Но всё не так сложно: FJR1300A 2013 года оснащается обычной КПП, а «автомат» присутствует лишь на модели FJR1300AS. Буква «S» в названии означает присутствие на мотоцикле электронно-регулируемой подвески (от английского слова Suspension). А «А» должно указывать на ABS.

Конечно, такое разделение может понравиться не всем. Ведь некоторые покупатели захотят купить мотоцикл с электронно-регулируемой подвеской, но обычной КПП, вот только такого варианта в производственной гамме Yamaha не предусмотрела. Так что, им придется идти на компромисс и мириться либо с отсутствием одного, либо с присутствием другого. Тем не менее, это не помешало дилерам Yamaha собрать в огромном количестве предварительные заказы на мотоцикл, что появится у них не раньше середины весны. Так, к примеру, в одной только Великобритании на конец января было собрано более 500 заказов. А по всей Европе это число исчисляется уже тысячами. То есть, мотоцикл стал успешным ещё до официального старта продаж! Что же заставляет покупателей отдавать немалую сумму «своих кровных» за этот несколько пожилой спорттурист? Давайте разбираться.

Впервые публика увидела его на прошлогоднем мотошоу в Кёльне. Новинка фурора не произвела, но определённую долю внимания, как со стороны прессы, так и со стороны посетителей, всё-таки урвала. Обновлённый внешний вид, улучшенная аэродинамика и ветрозащита, более совершенная подвеска, а также модернизированный силовой агрегат с обилием электроники наконец-то позволили назвать FJR1300A/AS современной моделью. Основное нововведение, повлекшее за собой все остальные изменения – это система электронного привода дроссельных заслонок YCC-T. Именно благодаря ей в новинке появились системы трэкшн-контроля и круиз-контроль, а также возможность выбора одного из двух режимов мощности двигателя: «Sport» или «Touring». Почему внедрение столь нужной системы настолько затянулось, непонятно – ведь этой фирменной «фишке» Yamaha скоро стукнет четыре года! Но, видимо, конструкторы из Хамамацу решили бить сразу дуплетом и новинка – это ещё и первый мотоцикл Yamaha, в котором реализована возможность электронной регулировки характеристик подвески. Согласитесь, есть за что их похвалить!

Двигатель добавил 3,6 л.с., что стало результатом как установки новой системы подачи топлива, так и модернизированной выпускной системы. В ней производитель избавился от двух из четырёх нейтрализаторов ОГ, тем самым, увеличив её пропускную способность. Что же касается трэкшн-контроля, то это – весьма полезная функция для столь мощного и тяжелого мотоцикла. Она помогает избежать срыва заднего колеса на мокрой или скользкой поверхности. А в случае необходимости проехаться по грунту, систему можно отключить.

В дальних путешествиях будет полезен и круиз-контроль. Да и, помимо своей основной функции, он позволит избежать штрафов за превышение скорости. Ведь часто так бывает, что доблестный гаишник может заметить отклонение стрелочки вашего спидометра на пару миллиметров вправо гораздо раньше, чем вы заметите самого гайца с радаром.

По сравнению с прошлогодней моделью, управление круиз-контролем облегчили. Его можно активировать на 3-й, 4-й или 5-й передаче при скорости от 50 до 180 км/ч нажатием кнопочки на левой рукоятке руля. А заданную скорость легко изменять на +-2 км/ч или больше регулятором, расположенным там же. При нажатии на тормоз, рычаг сцепления или при повороте рукоятки газа круиз-контроль деактивируется.

Режимами мощности сегодня уже никого не удивишь, тем более, что в FJR1300A/AS их всего два: Sport и Touring. Да и различаются они только скоростью реакции мотора на движение ручкой газа, а максимальная мощность двигателя и крутящий момент остаются неизменными.

Имеет смысл более подробно остановиться на самой «продвинутой» версии – с индексом «AS». В дополнение ко всем вышеописанным электронным устройствам и системам, в ней присутствует полуавтоматическая КПП (что может работать и автоматически), которая позволяет переключать передачи без использования сцепления. В новинке 2013 года эта система обзавелась функцией автоматического сброса передач (вплоть до 1-й) при торможении. Если же водитель захочет сам переключать передачи, то эту функцию можно отключить.

Также, используя простое меню, можно моментально изменить настройки подвески. Всего в память системы заложено 12 возможных преднастроек (на все случаи жизни). Установка данной системы потребовала более продвинутых элементов подвески – передней вилки-«перевертыша» и полностью настраиваемого амортизатора. Причём, вилка оснащена раздельными регулировками. В левой «ноге» расположился демпфер сжатия, а в правой – демпфер отбоя, что позволяет отстроить вилку более точно. Конечно, всё эти «навороты» в совокупности подняли стоимость «S-ки» по сравнению с базовой моделью на пару тысяч «вечнозеленых», но за удобства ведь надо платить…

Подвеску базовой модели также модернизировали. Теперь в одной «ноге» обычной телескопической вилки размещается только пружина, а во второй – лишь масляный демпфер. У заднего амортизатора менее весомые изменения – слегка перенастроены параметры демпфирования и жёсткость пружины.

Внешне мотоцикл также изменился. В фарах «поселились» элегантные светодиодные ходовые огни. А новые формы облицовки не только смотрятся современней, но и лучше защищают водителя от ветра. Кроме того, боковые дефлекторы теперь – настраиваемые. Поэтому тёплый воздух, идущий от радиатора, может поступать как на ноги пилота, так и наоборот – отводиться от них.

Значительной модернизации подвергся электропривод ветрового стекла. По заверениям производителя, теперь он работает в 2 раза быстрее. А само стекло изменило форму и снижает нагрузку на плечи и голову пилота при высоких скоростях движения.

Класс «спорттурист» подразумевает не только высокий уровень комфорта, но и достаточную вместительность багажных ёмкостей. И в данном случае претензий не возникает – уже в штатной комплектации мотоцикл оснащается двумя боковыми кофрами суммарным объемом 60 литров, в каждый из которых может уместиться полноразмерный шлем. Практически удвоить «индекс вместимости» поможет фирменный 50-литровый топ-кейс с опциональной спинкой.

Каковы же перспективы этого долгожителя на украинском рынке? Они туманны. Его основной конкурент от Kawasaki, глубоко обновлённый и напичканный современными электронными системами 1400GTR, стоит примерно столько же, но обладает существенно более мощным мотором. А вот в стане Honda есть сильный молодой и более дешёвый соперник – VFR1200F. В базовой версии он стоит всего 165000 грн., а его модификация «DCT» (с автоматической КПП) – 177650 грн. Так или иначе, но почти 50000 грн. разницы в стоимости – весьма значительная сумма, чтобы заставить покупателя задуматься…

Кофры

В штатной комплектации на мотоцикле установлены качественные двухслойные кофры. Их конструкция снижает вероятность сильных повреждений при падениях. Но проверять это, конечно, не стоит. Центральный кофр продается отдельно, и кажется очень странным, что производитель не рекомендует использовать все три кофра одновременно. Неужели подрамник не выдержит такой нагрузки?!

Выхлопная система

В связи с существенными изменениями впускной системы, у инженеров появилась возможность упростить и выпускную. Помимо изменения длины и внутреннего сечения труб, они смогли выкинуть два из четырё нейтрализаторов ОГ – они попросту стали не нужны. «Побочный» эффект – минус пару килограмм лишнего веса.

Центральная подножка

Незначительные изменения в расположении и форме крепления центральной подножки дали значительный результат: усилие, требуемое для постановки на неё мотоцикла, снизилось на 30%. Но это совсем не означает, что владельцу не следует посещать тренажерный зал…

Режимы мощности (D-Mode)

Теперь, как и на многих других спорт-туристах, на FJR появилась возможность выбора из двух режимов отдачи мощности, – Touring и Sport. Первый слегка замедляет реакцию на открытие газа и пригодится при езде по скользким дорогам или же для экономии топлива. Если же владелец захочет передвигаться максимально динамично, то достаточно переключиться в режим Sport.

Приборная панель

После установки на FJR большого количества электронных систем редизайн приборки был просто необходим. И новая приборная панель, состоящая из 3-х частей, способна подать в хорошо читаемом виде максимум полезной информации обо всех параметрах и настройках мотоцикла.

Круиз-контроль

Управление круиз-контролем значительно облегчили. Качелькой из двух клавиш можно изменять скорость передвижения с шагом в 2 км/ч, или, удерживая клавишу, добиться больших изменений. А после деактивации системы последние параметры её работы можно восстановить, нажав клавишу «Resume».

Трэкшн-контроль

Современный трэкшн-контроль, установленный на FJR 2013 модельнго года, имеет 3-ступенчатый уровень вмешательства в работу двигателя. При обнаружении пробуксовки заднего колеса система вначале прикрывает дроссельные заслонки. Дальше – прекращает подачу топлива. Если и это не помогло, то блок управления двигателем прерывает зажигание до восстановления контроля над задним колесом.

Фары

Новый дизайн оптики не только наделил мотоцикл более агрессивным внешним видом, но и улучшил освещение дороги. Вдобавок к этому, в фары вмонтировали светодиодные полоски ходовых огней.

Y-CCT

Отныне за дозирование топливно-воздушной смеси отвечает электронная система Y-CCT, которая сама выбирает углы открытия дроссельных заслонок при манипуляциях с ручкой газа в зависимости от ряда факторов, одновременно снимая показания со множества датчиков. Именно благодаря ей удалось немного увеличить мощность и крутящий момент двигателя.

Передняя вилка

В базовой модели FJR1300A установлена современная передняя вилка с раздельными функциями «ног». В правой ноге расположен только демпфер, а в левой – одна пружина. Жёсткость последней подобрана таким образом, чтобы при любом качестве покрытия максимально реализовать возможности подвески.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Yamaha

Источник: http://avtomarket.ru/testdrives/moto/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий