Всего за один год после основания стартап Blade увеличил капитализацию с $38 млн. до $140 млн. Из них не менее $50 млн. – венчурные инвестиции, потому что сегодня проект предлагает одни из самых выгодных условий в нише перевозки пассажиров по воздуху на короткие расстояния. Например, от аэропорта Сан-Франциско до офисов в Кремниевой долине, минуя пробки на дорогах густонаселенного региона.
Компания Blade уже перевозит клиентов на вертолетах в режиме воздушного такси в Нью-Йорке. Она же осуществляла доставку VIP-персон на фестиваль Coachella, сдавая им в аренду 6-местные вертолеты по $4000 с человека. Стартап заключил партнерские соглашения с American Airlines, чтобы расширить сеть вертолетных площадок и увеличить парк винтокрылых пассажирских машин. И в этом его преимущество – в Blade не изобретают новые «летающие автомобили», а используют проверенную технику.
На днях компания предоставила двумстам привилегированным клиентам из Кремниевой долины доступ к мобильному сервису для бронирования мест на вертолетах. А также частных самолетах, включая и гидромодели. Стоимость одного места на время поездки начинается от $200, и область покрытия не выходит за пределы штата, но это гораздо быстрее и удобнее, чем любой наземный транспорт. А еще, по данным Financial Times, Blade прощупывает почву для запуска аналогичного проекта в сверхпереполненном людьми индийском Мумбаи.
Интересно, что проект UberAIR стартует не раньше 2023 года, хотя компания Uber уже вложила в него миллиарды долларов. Другой потенциальный конкурент, компания Kitty Hawk, все еще не может довести до ума свой концепт компактного самолета с вертикальным взлетом. Такие проекты, как Volocopter, Lilium и Joby Aviation также успешно привлекают миллионы долларов инвестиций, что доказывает – в густонаселенных городах вопрос воздушных перевозок пассажиров стоит весьма остро.Источник — Financial Times
Источник: