С появлением цифровых технологий труд художника-аниматора не стал сильно проще. В индустрии по-прежнему сохраняется необходимость передать рутинной прорисовки компьютеру, для чего был создан экспериментальный искусственный интеллект «Craft». В пробной работе ему поручили нарисовать несколько эпизодов для мультсериала «Флинстоуны».
На стадии обучения нейронная сеть Craft проанализировала 25000 фрагментов реального мультфильма, по 3 секунды каждый, в которых были явно представлены характерные элементы, персонажи, их жесты и т.д. Каждый фрагмент сопровождало текстовое описание его ключевых элементов. ИИ научился сопоставлять команды «нарисуй этот объект» и соответствующую ему графику.
Далее Craft выдали наборы описаний и попросили нарисовать несколько принципиально новых сцен мультфильма. Результат был предсказуем – сплошные глюки, неточности, перекрытия объектов, несоблюдение перспективы и т.д. Лишь в одном ИИ не ошибся: он нарисовал ровно то, о чем попросили, хотя качество мультипликации было просто ужасно. Но в этом и была суть эксперимента — выявить базовые ошибки новой технологии и оценить ее перспективы в целом.
Промежуточный вывод гласит, что ИИ-мультипликатор имеет право на жизнь, и проект можно развивать. Но не в области художественной анимации, а для технических, вспомогательных нужд. Например, он сможет «оживить» схемы и статичные изображения, подготовить фоновую картинку, расставить объекты в кадре. Настоящему же художнику остается сосредоточиться на сугубо творческой работе, придумывать и создавать уникальный контент.
Источник — ArXiv.org
Источник: