Группа испанских художников и скульпторов в рамках проекта «Césares de Roma» смоделировала внешность императора Нерона, последнего в династии Юлиев-Клавдиев. Полученная картина идеально подходит к печальной и позорной славе этого государственного деятеля, но вызывает ряд вопросов с точки зрения достоверности. Художники признают – пришлось пожертвовать некоторыми деталями ради «правильного восприятия» образа.
Главная спорная черта облика Нерона – его рыжая шевелюра, плюс веснушки, благодаря которым он похож на ирландского крестьянина, но не благородного римлянина. Известно, что современники императора описывали его как человека с серо-голубыми глазами и «львиными» волосами, что соответствует соломенному цвету. С другой стороны, будущий император происходил из рода Агенобарбов (Ahenobarbus), что переводится как «Рыжебородые», и этот цвет волос на лице считался фамильным признаком.
Двойной подбородок – намек на склонность к обжорству и праздности. Неухоженная борода и прическа намекают на свойственный Нерону нарциссизм, крупный нос «алкоголика» – на тягу к спиртному и пиршествам в целом. Во взгляде императора больше похоти, чем интеллекта, что полностью соответствует легендам о его пристрастиях. Кроме того, можно заметить в чертах облика Нерона признаки кровосмешения и вырождения, также приписываемые римлянам времен упадка империи.
История не сохранила подлинных изображений Нерона, первые бюсты и картины появились уже в эпоху Возрождения и были созданы «по дошедшим слухам». Наиболее известные литературные источники во многом перевирают информацию, оставляя обширное поле для спекуляций. Поэтому испанские художники не опасаются критики – они показали миру такого Нерона, каким мы привыкли его считать, не более того.Источник — Cesares de Roma
Источник: