Норвежская компания Hurtigruten объявила об успешном завершении испытаний нового корабля – круизного лайнера с гибридной силовой установкой. Судно «MS Roald Amundsen» получило название в честь знаменитого полярного исследователя и предназначено для работы в северных широтах. Оно стало первым в мире кораблем такого класса, в котором помимо традиционного дизельного мотора для движения используется электрический двигатель и питание от батарей.
Электрический двигатель – вспомогательный, он будет применяться время от времени. Судно в таком режиме полностью сохраняет маневренность и скорость, однако запаса энергии в батареях хватит не более чем на полчаса непрерывной работы.
«MS Roald Amundsen» – корабль отчасти экспериментальный, он создан и для того, чтобы на практике проверить некоторые передовые концепции. Например, несмотря на то, что основной путь гибрид пройдет на дизелях, регулярное переключение на электродвигатель в итоге должно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 20 %. Далее, при движении на электричестве шум от бортовых систем должен снизиться настолько, что пассажиры на палубе смогут услышать треск ломающегося льда и голоса полярных животных. Это описывается, как конкурентное преимущество лайнера при организации туров в Арктику.
Корабль может принять на борт 530 пассажиров. Здесь есть все удобства, включая сауны, кинозал и балконы в более чем половине кают. А также несколько новшеств – закрытая отапливаемая обзорная палуба в носовой части корабля и научный центр имени Амундсена на корме. «MS Roald Amundsen» адаптирован для проведения на борту научных конференций, перевозки экспедиций и организации тематических мероприятий, посвященных проблемам Севера.
Источник — Hurtigruten
Источник: