Представлен электромобиль Faraday Future. Что стоит за инновационным проектом?

Пару дней назад в рамках CES 2017 был представлен электромобиль Faraday Future c «убийственными» характеристиками: мощность 1050 л.с., разгон до «сотни» за 2,69 секунды. Однако презентация модели FF 91 прошла вовсе не гладко – беспилотник отказался выполнять некоторые важные команды. Под вопросом оказались не только конкурентные преимущества новинки, но и сам факт того, что она будет запущена в серию. Официально это состоится в 2018 году, а ценник стартует от 150 тысяч долларов, но тревожная инсайдерская информация последних дней указывает на иное развитие событий.

С самого начала амбициозного обнародования планов летом 2015 года проект Faraday Future позиционировался, как новое заманчивое направление в автомобилестроении. Не для покупателей – для инвесторов, в противовес таким техно-гигантам, как Tesla и BMW. Интернациональная команда маститых инженеров должна была воплотить в металле и пластике истинную мечту людей о беспилотном транспорте. Сам везет, сам паркуется и ни от кого не зависит.

Первый публично представленный концепт разрушил эту идею, стало понятно, что речь пойдет об очередном электрокаре с высокой степенью автоматизации, не более того. А в октябре 2016-го прогремела новость – строительство завода в Неваде стоимостью более 1 трлн. долларов отменяется. Bloomberg и Financial Times начали писать о том, что у руководства компании более нет ни планов развития, ни источников финансирования.

Следующая утечка от Buzzfeed: долг Faraday Future перед поставщиками достиг 300 млн. долларов. Тут же поползли слухи о колоссальных финансовых промахах, допущенных лидерами стартапа. Бухгалтерская проверка вскрыла превышение расходов втрое больше запланированного, но и эти деньги были потрачены впустую. Модель FF 91 увидела свет, спору нет, но на текущий моменту у компании отсутствует возможность ее серийного производства.

Добивающее известие – технологии и наработки фирмы, ее интеллектуальная собственность, на самом деле принадлежат малоизвестной структуре FF Cayman Global. На следующий день после публикации изданием The Verge этих сведений в отставку попросились два топ-менеджера Faraday Future, а за 5 дней до презентации свой пост оставил Дин Лей, неофициальный глава стартапа. Его место пустует до сих пор, и некому ответить на закономерные вопросы инвесторов.

Трудное начало большого проекта или провал на старте? Цзя Ютин, владелец китайско-американского конгломерата LeRee, которому фактически и принадлежит Faraday Future, лично выехал на сцену за рулем FF 91. Однако так и не смог найти общий язык с электромобилем, чем подарил журналистам интригующий материал для новых скандальных публикаций.

Источник: techcult.ru

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий