Электромобили, чтобы быть востребованными на рынке, нуждаются в емких аккумуляторах. Однако пока, чем мощнее источник питания — тем больше места он занимает.
Группа исследователей Технологического университета Чалмерса (Швеция) предложила для решения данной проблемы использовать в качестве батареи корпус самого автомобиля. В ходе проведенного исследования было установлено, что классические углеволокна могут выполнять функцию аккумуляторных электродов. Секрет заключается в оптимизации размера и ориентации волокон, которая призвана создать определенный баланс между жесткостью и электрическими свойствами, что и необходимо для сохранения энергии.
Поскольку углеродное волокно, используемое в аккумуляторах, по некоторым характеристикам оказалось лучше стали, ученые решили, что пора переходить к ее замене. По словам профессора университета Лейфа Аспа, если автомобильный кузов из углеволокна сможет эффективно собирать, проводить и хранить энергию, то можно уменьшить вес автомобиля наполовину.
Однако, есть маленькое «но» — углеводородное волокно еще очень дорого, из-за чего оно ограниченно используется при создании отдельных спортивных автомобилей типа болидов для F-1. Так что производителям серийных электромобилей придется еще какое-то время ограничивать свои «аппетиты» на новый материал, чтобы цены на их машины оставались конкурентными.Источник — Multifunctional Materials
Источник: