ГИБДД не планирует увеличивать госпошлину при сдаче экзаменов на водительские права. Как рассказал РИА «Новости» заместитель начальника Госавтоинспекции России Владимир Швецов, ранее такая идея рассматривалась ведомством.
«Да, у нас была такая идея в свое время, и она возникла не меркантильно. Она возникла в связи с тем, что человек, сдающий экзамен, мог в случае неудачи приходить чуть не каждый день. Сдавать, сдавать, сдавать. При этом затрачиваются ресурсы, время сотрудников, задействуются машины», — пояснил Швецов.
Заместитель начальника Госавтоинспекции России добавил, что позже от этой идеи было принято решение отказаться, так как ситуация с порядком сдачи экзаменов изменилась. «У нас после экзамена, после семи дней он (кандидат) может сдавать еще раз. После трех неудач может прийти только через месяц, а если за полгода не сдал, то вообще всего лишается и начинает все экзамены сдавать сначала. Необходимо как-то усиливать его желание, чтобы он не просто приходил сдавать, а учился нормально. В данном случае предложение вводить какую-то пошлину отпало, мы не будем этого делать», — подчеркнул Швецов.
Помимо этого заместитель начальника Госавтоинспекции России рассказал, что ведомство не планирует возобновлять сдачу экзаменов на право вождения экстерном. Исключений не предусматривается и для людей с ограниченными возможностями, сообщает «Интерфакс»
«Мы подходим понимающе к данной категории граждан, мы готовы помогать и думать, как сделать для них обучение проще, но подготавливаться экстерном — это уже пройденный этап», — заявил Швецов.
Напомним, с 1 сентября вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые вводят более строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов. Новые правила сдачи экзаменов подытожат серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам. Представители учебных заведений утверждают, что после введения новых требований аварийность среди молодых водителей уже снизилась на четверть, и ожидают дальнейшего снижение после введения нового регламента сдачи экзаменов.
Испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.
Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допустимых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними.
Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Новые упражнения появятся и в городе.
Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Сам по себе принцип прохождения экзамена в городе не меняется, однако штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться несданным. Например, за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке – в пять.
Фото: РБК