Глава Минтруда Максим Топилин заявил, что введение трехдневной рабочей недели на АвтоВАЗе и сокращение персонала происходят согласно графику, передает ТАСС.
«Там предполагались небольшие сокращения. У них есть план, они работают: у них есть производственная линейка. Они не раз переходили на 4-дневку и частично 3-дневку. Они включены в программу по допмерам», — сообщил Топилин в кулуарах форума регионов России и Беларуси.
При этом Топилин добавил, что завод будет и дальше продолжать свою работу.
На данный момент на АвтоВАЗе готовится приказ, предполагающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон. Источники РБК на АвтоВАЗе рассказали, что до конца 2016 года по соглашению сторон с завода могут уйти 5–8 тыс. человек.
В понедельник губернатор Самарской области Николай Меркушин рассказал президенту России Владимиру Путину о «напряженной» ситуации на АвтоВАЗе. «Пока напряжение, конечно, на АвтоВАЗе, там неполная рабочая неделя», — сообщил Меркушин. Она отметил, что в мае завод все-таки «добавил чуть-чуть к прошлому году».
С 6 июня на заводе в Тольятти также началась трехдневная рабочая неделя. Теперь сотрудники работают только по вторникам, средам и четвергам. Понедельник и пятницу будут оплачивать из расчета 2/3 от средней зарплаты. Работать по четырехдневному графику продолжит только конвейер B-0, выпускающий Lada X-Ray и Largus и модели Renault-Nissan.
Оптимизация штата АвтоВАЗа началась с приходом Бу Андерссона в 2014 году. С того момента количество сотрудников уменьшилось примерно на 25 тыс. человек. В начале апреля Андерссона уволили без компенсации, а его место занял экс-глава румынской Dacia Николя Мор. Во время смены руководства зампредседателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана прогнозировал, что сокращения на заводе будут продолжаться и после увольнения Андерссона.
РБК